Как выбрать охлаждающую жидкость для двигателя: 4 совета экспертов

Сергей Осипов
27 апреля, 2020
8.3k
1
Гараж,Инвентарь
в избранное
партнерский материал
Среди всех автомобильных поломок в зимнее время каждая пятая происходит в системе охлаждения из-за неверно подобранной охлаждающей жидкости, или антифриза. С наступлением тепла эта проблема никуда не исчезает: автолюбители всё так же не очень хорошо ориентируются в выборе материалов, а после — устраняют последствия своего невежества.

Чтобы исправить это недоразумение, мы обратились к специалистам в сфере автомобильных жидкостей — компании SINTEC Lubricants и узнали у них, как же правильно выбирать антифриз для двигателя.

1. Не ориентируйся на цвет предыдущей жидкости


Это главная ошибка практически всех автовладельцев, в особенности начинающих. Логика подбора проста: синий — к синему, красный — к красному, зеленый — к зеленому. Но ты должен понимать, что красители, применяющиеся для изготовления антифриза, абсолютно не отражают его свойств.

К примеру, в США используют охлаждающиеся жидкости с фосфатными присадками, которые в Европе не применяются практически нигде. Японцы выбирают гибридные антифризы с содержанием фосфатов и карбоновых кислот — это нечто среднее между Америкой и ЕС.

Производители разрабатывают формулы своей продукции годами, учитывая материалы систем охлаждения разных автоконцернов, поскольку у тех собственные поставщики комплектующих, и компоненты антифриза могут вступать в совершенно непредсказуемые реакции с материалами двигателя. Отсюда и коррозия, кавитация и протечки.

Оптимальный вариант — использовать жидкости, залитые при производстве автомобиля. Их обозначение и класс внесены в инструкцию по эксплуатации. Но если у тебя нет такой информации или автомобиль не новый, то специалисты советуют полностью заменять содержимое системы охлаждения, промывать ее и вместо имеющегося антифриза заливать тот, что рекомендован конкретным автопроизводителем.

Большим количеством рекомендаций обладают премиальные российские жидкости от компании SINTEC Lubricants. Например, новинка под названием SINTEC Multifreeze. За счет применения новейших пакетов присадок он полностью совместим со всеми металлами и полимерными материалами, также крайне устойчив к кавитации. Детали двигателя могут быть изготовлены из разных металлов и элементы охлаждающих жидкостей могут быть не совместимы с ними. Однако, за счет присадок и их стабилизаторов в своем составе Multifreeze идеально взаимодействует со всеми металлами, поэтому подходит всем маркам и моделям автомобиля.

Импортные присадки обеспечивают антифризу совместимость с любыми качественными охлаждающими жидкостями, что решает проблему необходимого долива. Еще SINTEC Multifreeze имеет увеличенный срок службы — свыше 5 лет и 250 тысяч километров пробега.

Подробнее о SINTEC Multifreeze

2. Смотри на антикоррозийные свойства


Антифриз прежде всего предназначен для охлаждения двигателя, но также его немаловажной функцией является защита «внутренностей» всей охладительной системы от коррозии.

Эта система состоит из разных материалов: стали, чугуна, алюминия, медных и свинцовых сплавов, резины и других эластомерных фактур. Каждый из них нуждается в собственной защите на длительное время. Все антифризы имеют в составе единственный основной элемент — моноэтиленгликоль. Его смеси с водой в различных пропорциях и обеспечивают необходимые низкотемпературные свойства. Эффективность антикоррозийной защиты как раз и зависит от других материалов, входящих в состав антифриза.

Одним из наиболее современных и инновационных решений на рынке является лобридный (силикатно-карбоксилатный) антифриз. В нем органическая основа дополняется минеральными ингибиторами — присадками.

К данному типу жидкостей относится антифриз SINTEC UNLIMITED G12++, который изготовлен по биполярной технологии из этиленгликоля высшего сорта и импортного пакета функциональных присадок. Этот антифриз не содержит нитритов, нитратов, аминов, фосфатов, боратов и смешивается с любыми антифризами, не содержащими нитритов, аминов, фосфатов.

Он предназначен для всех современных двигателей, подвергающихся высокой нагрузке, особенно алюминиевых. Антифриз обеспечивает прекрасную защиту системы охлаждения от замерзания, коррозии и перегрева, а также от образования отложений, пагубно влияющих на работу двигателя.

К примеру, крупные автопроизводители, такие как Volkswagen, используют лобридные антифризы для заливки на конвейере с 2008 года, a Mercedes — с 2014 года. Также допускается использовать «лобриды» в азиатских автомобилях при условии полной замены с промывкой системы. Срок службы такого антифриза составляет 5 лет.

3. Выбирай те бренды, которым доверяешь

Большинство антифризов способно справляться с охлаждением автомобиля, что подвигает покупателей выбирать самых дешевых представителей рынка. И напрасно. Многие производители-ноунеймы пользуются легендарным товарным знаком «Тосол» (который был разработан еще в 70-х и был лучшим антифризом долгие годы), выдавая за него абсолютно некачественные суррогаты.

Качественные охлаждающие жидкости отличают присадки, которые во многом и определяют их стоимость. К выбору марки стоит подходить ответственно и руководствоваться известностью брендов, останавливаясь на продукции тех, которым ты доверяешь.

Компания SINTEC Lubricants ориентируется на максимально широкий ассортимент и предлагает премиальные эксплуатационные масла и жидкости для различных узлов — двигателей, трансмиссий и гидравлических систем. Многоступенчатый и тщательный контроль всех этапов производства позволяет SINTEC Lubricants быть уверенными в стабильно высоком качестве выпускаемой продукции, которое подтверждено не только покупателями, но и автопроизводителями.

Посмотреть каталог

4. Обращай внимание на допуски


Маркетинговая информация о том, что антифриз разрабатывался специально под определенную марку автомобиля или двигателей, часто не имеет ничего общего с реальной сертификацией от производителя. При выборе не поленись ознакомиться с допусками автомобильных компаний, которые можно найти в списках одобренных жидкостей на их сайтах.

Реальное соответствие требованиям автопроизводителей могут подтвердить только сами автопроизводители согласно результатам тестов на своих машинах. После проведения испытаний концерны выдают или не выдают допуск/одобрение на применение конкретной жидкости в своих автомобилях, вносят ее в списки и сервисные книжки.

SINTEC Lubricants добились того, что качество их продукции сопоставимо с аналогичными продуктами известных европейских брендов и имеет допуск ОАО «АвтоВАЗ», Renault RN 0700 / 0710, Porsche A40, BMW Longlife-01, VW 502 00 / 505 00, что подтверждено сертификационными тестами.

SINTEC Lubricants занимает ведущие позиции на российском рынке антифризов, автомасел, смазочных материалов и других автомобильных спецжидкостей. Антифризы и моторные масла хорошо известны и востребованы в России, СНГ, странах ближнего и дальнего зарубежья. Двадцать лет работы и накопленный опыт позволяют компании использовать в производстве последние научные достижения и инновационные разработки в сфере автомобильных лубрикантов. SINTEC Lubricants из года в год признаются лучшими в своем ценовом сегменте.

Подробнее о компании