Карьера и Бизнес,Лайфхак
08 декабря, 2016

Как выбрать лучший облачный сервис

Как управлять своим временем, бизнесом и хранить картинки котиков посредством одного инструмента.


Облачные сервисы давно вошли в повседневную жизнь крупных и малых компаний и предприятий. Одной из причин стало развитие web-технологий и увеличение пропускной способности интернет-сетей, что, в свою очередь, позволило развиться модели предоставления услуг под названием SaaS — если раньше компании покупали готовые программные комплексы или создавали собственные, то сейчас гораздо более выгодным вариантом является использование сторонних сервисов.

Их ключевыми особенностями являются работа в облаке и предоставление услуг по подписке (в большинстве случаев). Это позволяет экономить время, гибко управлять финансами и повышает общую продуктивность компаний. Преимущества облака как концепции становятся очевидны, если немного в ней разобраться. Во-первых: ввиду того, что сервис работает в web, не требуются мощные машины для работы с ними — достаточно обычного браузера. Во-вторых: облачные приложения хранятся на серверах, своевременно обновляясь разработчиками сервиса. В-третьих: услуги можно гибко настраивать и оплачивать только самые необходимые в нужный момент.

Сегодня существует огромное количество онлайн-сервисов и с некоторыми ты, возможно, знаком: Wunderlist, Google Docs, Dropbox. Они бесплатны и направлены на широкую аудиторию. Если ты думаешь, что их не так много, то ошибаешься — их тысячи. Тысячи сервисов решают миллионы проблем людей, малого бизнеса и даже целых корпораций. Найти подходящий именно тебе или твоему бизнесу — чертовски сложно, и мы расскажем, на что обращать внимание, чтобы выбрать оптимальный.

1 Определись с задачами

Задачи бывают разные, но на каждую есть свое решение. Вопрос в том, как его найти. Проблема проявляется еще на самой ранней стадии, когда речь только заходит о том, чтобы найти нужный инструмент, решающий общую или специфическую проблему. Некоторым даже сложно сформулировать правильный вопрос, не говоря уже о самом поиске. Эти проблемы и послужили появлению сервиса Startpack. В двух словах, это агрегатор облачных сервисов, представленных в рунете. А их почти полторы тысячи — через гугл ты бы столько никогда не нашел. Но ребята из Startpack создали удобную площадку, объединяющую тех, кто ищет, и тех, кто хочет, чтобы их нашли.

В первую очередь тебе нужно понять, какую именно задачу нужно решить. Если в рабочем процессе что-то раздражает тебя или твоих сотрудников, то ты уже близок к постановке задачи. Например, дынные о клиентах и сделках вносятся в вездесущий Excel. Удобно ли это? Напомнит ли программа о важном клиенте? У нее удобный интерфейс? Бухгалтер тетя Зина каждые пять минут зовет админа, чтобы он нажал Enter? Значит, нужна несложная и удобная система сопровождения клиентов с функциями менеджера задач, напоминаний и уведомлений.

Это хороший пример того, когда что-то идет неправильно. И если ты думаешь, что уж у тебя-то всё будет хорошо, то это не так. Просто потому, что наш багаж знаний и опыт имеют пределы. Иногда мы просто не знаем, что тот или иной процесс можно организовать лучше, где-то решить задачу быстрее или повысить продуктивность в определенной области.

2 Выбери подходящий сервис

Думаем, общий принцип ты понял. После определения области пора переходить к Startpack. Он имеет удобный каталог с разделением сервисов по предназначению. Полезно будет просто пробежаться по нему глазами, чтобы выделить категории, которые присутствуют в твоей работе и рабочих процессах компании. Также имеется умный поиск, который на лету выведет совпадения и подсказки. Например, сделав запрос «Microsoft Word», ты увидишь и другие облачные инструменты для работы с документами. Кроме того, система подскажет, к каким категориям относится найденный сервис, его описание, цены, возможные интеграции, и подберет похожие сервисы.

Айтишники, маркетологи, бухгалтеры, авторы, менеджеры и многие другие люди, занятые в различных видах деятельности, нуждаются в продуктивном и оперативном управлении процессами своей работы. Если тебе необходим органайзер, облачная система управления сайтом или даже складом, работа со статьями, отправка push-уведомлений подписчикам или онлайн-консультанты — в категориях ты найдешь большинство всех видов деятельности и продукты, которые наверняка станут подспорьем в твоей работе и выведут бизнес на новый уровень.

3 Почитай отзывы

Конкуренция между компаниями просто огромна, и это хорошо. Разработчики вводят так называемые киллер-фичи, маркетологи делают скидки, а новые возможности появляются чуть ли не каждый месяц. В первую очередь это результат фидбека — продукты разрабатываются для клиентов, и только они могут дать реальную оценку того или иного сервиса.

Поэтому в Startpack реализована система отзывов, которые читают не только сами компании, но и другие пользователи. Если ты сомневаешься, что выбрать для тех или иных задач, или хочешь узнать, где больше функций, какой интерфейс более дружелюбен и прочую информацию о работе, то отзывы под интересующим продуктом наверняка помогут тебе объективно взглянуть на тот или иной сервис и сделать взвешенный выбор.

Startpack постоянно обновляет список лучших сервисов, основываясь на отзывах и количестве активных пользователей. Здесь можно увидеть наиболее популярные системы хранения контента, CRM, менеджеры задач, виртуальные АТС, сервисы для бухгалтерии и так далее. Но минимизация затрат — одна из первичных целей бизнеса, поэтому не обходи стороной бесплатные сервисы — порой они не хуже, а даже лучше многих платных. 4 Обратись к интеграторам

Собственно, Startpack не только помогает в поиске сервисов, но и популяризирует культуру работы с облачными интеграторами. Дело в том, что многие производители продуктов заявляют об интуитивной понятности и идеальной работе при минимальной настройке, но на практике это оказывается не более чем рекламой, и люди в лице работников и владельцев бизнеса, оплатившие подписку, испытывают трудности. Здесь на помощь приходят интеграторы — компании, которые помогают внедрять облачные продукты, настраивают бизнес-процессы и объединяют сервисы с существующими системами.

5 Пробуй и сравнивай различные сервисы

Итак, как ты уже заметил, Startpack обладает удобным интерфейсом и широкими возможностями использования. Помимо прочего, регистрация в нем позволит искать релевантные сервисы и получать рекомендации о новых, которые основаны на твоих предыдущих запросах. Дело в том, что все сервисы развиваются, и каждый день появляются десятки новых. Функции некоторых бывают избыточны, а порой недостаточны. Чтобы найти тот, который идеально подходит именно тебе, иногда приходится перепробовать дюжину различных решений. А чтобы этот процесс не был столь утомителен, в Startpack реализовали возможность сравнивать продукты компаний — это одна из самых используемых возможностей сервиса. Ты просто отмечаешь на странице сравнения нужные тебе функции, условия и возможности, а система рекомендует более подходящий, анализируя твои потребности.

6 Читай о готовых решениях

Если ты занимаешься бизнесом и хочешь слышать мнения «коллег по цеху» о том или ином софте и прочих облачных инструментах, которыми они уже воспользовались, о том, какие выгоды они получили, и насколько это оказалось дорого и удобно, — тебе поможет рубрика «Кейсы». Тут люди, обладающие серьезным опытом работы, рассказывают о том, как управлять инвестициями, раскручивать сайты и вообще вести бизнес. Думаем, не будет лишним ознакомиться с опытом людей повидавших виды и заработавших на этом денег, и последовать их примеру.

Startpack не стоит на месте и постоянно развивается. Разработчики планируют внедрить в него огромное количество функций и повысить удобство использования. Например, показывать пользователям похожих на них людей, сделать опцию добавления сервисов в закладки, уделить внимание не только категориям сервисов, но и направлениям бизнеса. Одна из первостепенных целей Startpack — стать интегрированной платформой. То есть удобным и функциональным местом, где можно будет управлять набором сервисов, подписками и получать быстрый доступ к ним.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: