Карьера и Бизнес
02 октября, 2018

Как выбрать имя для сайта

Сегодня поговорим о выборе имени для сайта и способах выкрутиться, когда название уже есть, а сайта нет или желаемый домен занят.

Вопрос нейминга — это целая наука, но она имеет свою «ненаучную» особенность: думая над именем, мы руководствуемся своими субъективными соображениями, представлениями о прекрасном и черт знает еще чем. Поэтому единственный способ повлиять и помочь — эти самые представления расширить, снабдив нуждающихся информацией.

Сегодня поговорим о выборе имени для сайта и способах выкрутиться, когда название уже есть, а сайта нет или желаемый домен занят. Нам в этом помогли специалисты из RU-CENTER — крупнейшего российского регистратора доменов для бизнеса.

Имя сайта

Доменное имя — это и есть имя сайта. Полное имя сайта состоит из трех частей: доменов первого, второго и третьего уровней.

Домен первого (верхнего) уровня — это доменная зона. Регистраторы доменных имен, такие как RU-CENTER, предлагают множество зон. Например, .ru, .com, .рф, .net, .org, .su. Есть и менее привычные вроде .info, .online, .team, .shop и других подобных.

Домен второго уровня — основная часть названия интернет-ресурса, которая располагается перед доменной зоной. Например, brodude в brodude.ru. Здесь выбор ничем не ограничен, и единственное, с чем ты можешь столкнуться, так это с тем, что домен уже занят.

Домен третьего уровня — необязательная часть полного названия сайта. Используется при необходимости создания дополнительного раздела. Например, radio в radio.yandex.ru.

Выбор доменной зоны

Выбирать можно, исходя из задач, личных предпочтений или для придания смысловой нагрузки имени сайта. К примеру, организации, деятельность которых ограничена территориально, часто используют региональные зоны (.sochi.ru, .msk.ru, .spb.ru). Информационные ресурсы могут использовать .info, а магазины — .shop. И, конечно же, ты сталкивался с именами сайтов, в которых доменная зона является частью названия (boga.net, level.travel).

Для использования некоторых доменных зон (.pro, .coop, .gov) могут потребоваться документы, так как это специализированные зоны.

В RU-CENTER огромное количество тематических зон, покрывающих практически все сферы деятельности. Дизайн, кино, музыка, продажи, магазины, спорт, здоровье, искусство, СМИ, путешествия — в каждой из них есть множество вариаций доменных зон.

Посмотреть доменные зоны →

На что влияет имя сайта

Во-первых, стоит оговориться, что важен не только сам домен, но и его возраст. Поисковики любят старые домены, ведь продление работы домена требует вложений и является показателем надежности. Поэтому чем раньше зарегистрируешь домен, тем лучше для SEO-продвижения.

Теперь перечислим вещи, на которые влияет имя сайта:

Релевантность. Поисковики считают ключевой запрос в названии признаком релевантности запроса, даже если он на русском (например, «покраска авто»), а домен на латинице (pokraska.ru).

Узнаваемость. Бренд в роли доменного имени (например, lenovo.com) способствует повышению узнаваемости и влияет на поведенческие факторы (вероятность перехода пользователя на ресурс).

Продвижение. Доменная зона также оказывает влияние на ранжирование веб-ресурса, но только в том случае, если тематика зоны или геопринадлежность соответствует содержимому сайта.

Основные принципы нейминга домена

В первую очередь имя домена должно быть коротким. Пользователям его легче запомнить и набрать, не допустив ошибок. Английский язык идеально подходит для этих задач ввиду благозвучности и краткости, а вот транслит часто выглядит сомнительно (сравни: homesystem.ru и domashniesystemi.ru).

Простое в написании и произношении имя также способствует отсутствию ошибок. Использование сложных или малоизвестных англоязычных слов не рекомендуется. Также стоит с осторожностью использовать популярную замену «4» на «for» / «2» на «to».

С другой стороны, многие компании выбирают запоминающиеся имена, которых не существует в языке. Etsy, Яндекс, Google, Twitter, Skype, LEGO — самые яркие примеры, приходящие на ум (что доказывает успешность такого подхода).

Если сайт персональный, портфолио или блог, то допустимо использование имени, фамилии или сокращений. Сокращения, кстати, также неплохой ход в случае длинного названия компании.

Использование приставок. Иногда случается, что желаемое имя занято. В этом случае можно использовать общие приставки вроде best, good или уточняющие вид товаров или услуг (smart, home, man, woman и т.д).

Но более простой вариант — поиск свободного имени в другой доменной зоне. Занято имя в .ru — используй .net, .com или тематическую зону. Главное, чтобы зона имела смысл в рамках сайта.

На RU-CENTER ты можешь написать желаемое название в поиске проверки доступности доменной зоны, и сервис сразу же покажет, является ли эта зона свободной, а также выведет сочетания названия и альтернативных свободных доменных зон c ценами на них.

Посмотреть цены на домены →

Как происходит покупка доменной зоны

В целом все довольно просто. В RU-CENTER покупка состоит из нескольких шагов. Для начала необходимо зарегистрироваться и указать свои паспортные данные. Паспортные и личные данные требуются не просто так: домен привязывается именно к ним и гарантирует правовую защиту.

После этого остается лишь выбрать одно или несколько доменных имен и оплатить их. Как правило, стоимость варьируется от 100 до 500 рублей со сроком на год. Но можно сэкономить, так как RU-CENTER предлагает бесплатные доменные зоны при покупке хостинга, а на некоторые из них действуют скидки.

После оплаты домен будет принадлежать тебе. Главное — не забывать продлевать его, так как по истечении срока оплаты его могут выкупить.

Посмотреть акции →

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: