Сегодня поговорим о выборе имени для сайта и способах выкрутиться, когда название уже есть, а сайта нет или желаемый домен занят. Нам в этом помогли специалисты из RU-CENTER — крупнейшего российского регистратора доменов для бизнеса.
Имя сайта
Доменное имя — это и есть имя сайта. Полное имя сайта состоит из трех частей: доменов первого, второго и третьего уровней.
Домен первого (верхнего) уровня — это доменная зона. Регистраторы доменных имен, такие как RU-CENTER, предлагают множество зон. Например, .ru, .com, .рф, .net, .org, .su. Есть и менее привычные вроде .info, .online, .team, .shop и других подобных.
Домен второго уровня — основная часть названия интернет-ресурса, которая располагается перед доменной зоной. Например, brodude в brodude.ru. Здесь выбор ничем не ограничен, и единственное, с чем ты можешь столкнуться, так это с тем, что домен уже занят.
Домен третьего уровня — необязательная часть полного названия сайта. Используется при необходимости создания дополнительного раздела. Например, radio в radio.yandex.ru.
Выбор доменной зоны
Выбирать можно, исходя из задач, личных предпочтений или для придания смысловой нагрузки имени сайта. К примеру, организации, деятельность которых ограничена территориально, часто используют региональные зоны (.sochi.ru, .msk.ru, .spb.ru). Информационные ресурсы могут использовать .info, а магазины — .shop. И, конечно же, ты сталкивался с именами сайтов, в которых доменная зона является частью названия (boga.net, level.travel).
Для использования некоторых доменных зон (.pro, .coop, .gov) могут потребоваться документы, так как это специализированные зоны.
На что влияет имя сайта
Во-первых, стоит оговориться, что важен не только сам домен, но и его возраст. Поисковики любят старые домены, ведь продление работы домена требует вложений и является показателем надежности. Поэтому чем раньше зарегистрируешь домен, тем лучше для SEO-продвижения.
Теперь перечислим вещи, на которые влияет имя сайта:
Релевантность. Поисковики считают ключевой запрос в названии признаком релевантности запроса, даже если он на русском (например, «покраска авто»), а домен на латинице (pokraska.ru).
Узнаваемость. Бренд в роли доменного имени (например, lenovo.com) способствует повышению узнаваемости и влияет на поведенческие факторы (вероятность перехода пользователя на ресурс).
Продвижение. Доменная зона также оказывает влияние на ранжирование веб-ресурса, но только в том случае, если тематика зоны или геопринадлежность соответствует содержимому сайта.
Основные принципы нейминга домена
В первую очередь имя домена должно быть коротким. Пользователям его легче запомнить и набрать, не допустив ошибок. Английский язык идеально подходит для этих задач ввиду благозвучности и краткости, а вот транслит часто выглядит сомнительно (сравни: homesystem.ru и domashniesystemi.ru).
Простое в написании и произношении имя также способствует отсутствию ошибок. Использование сложных или малоизвестных англоязычных слов не рекомендуется. Также стоит с осторожностью использовать популярную замену «4» на «for» / «2» на «to».
С другой стороны, многие компании выбирают запоминающиеся имена, которых не существует в языке. Etsy, Яндекс, Google, Twitter, Skype, LEGO — самые яркие примеры, приходящие на ум (что доказывает успешность такого подхода).
Если сайт персональный, портфолио или блог, то допустимо использование имени, фамилии или сокращений. Сокращения, кстати, также неплохой ход в случае длинного названия компании.
Использование приставок. Иногда случается, что желаемое имя занято. В этом случае можно использовать общие приставки вроде best, good или уточняющие вид товаров или услуг (smart, home, man, woman и т.д).
Но более простой вариант — поиск свободного имени в другой доменной зоне. Занято имя в .ru — используй .net, .com или тематическую зону. Главное, чтобы зона имела смысл в рамках сайта.
Как происходит покупка доменной зоны
В целом все довольно просто. В RU-CENTER покупка состоит из нескольких шагов. Для начала необходимо зарегистрироваться и указать свои паспортные данные. Паспортные и личные данные требуются не просто так: домен привязывается именно к ним и гарантирует правовую защиту.
После этого остается лишь выбрать одно или несколько доменных имен и оплатить их. Как правило, стоимость варьируется от 100 до 500 рублей со сроком на год. Но можно сэкономить, так как RU-CENTER предлагает бесплатные доменные зоны при покупке хостинга, а на некоторые из них действуют скидки.
После оплаты домен будет принадлежать тебе. Главное — не забывать продлевать его, так как по истечении срока оплаты его могут выкупить.
Комментарии
(0)