Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Как VR-технологии меняют индустрию развлечений

Компьютерные игры, какими бы вредными их ни считали консервативно настроенные люди, стали одним из главных двигателей прогресса. До появления игр компьютерное железо двигалось в направлении военной промышленности и научных исследований, где была важна только вычислительная мощность, а не удобство и красота. Компьютерные развлечения развивались, и появилось то, о чём мы в начале 2000-х могли только мечтать, — виртуальная реальность. Да ты и сам знаешь, что это такое, даже если никогда не ощущал на себе того опыта, когда стоишь посреди футуристичного города и готовишься отражать нападение полчищ кровожадных монстров вместе со своей командой. Сегодня мы вместе с экспертами из студии разработки Coderaptor, занимающейся созданием AR- и VR-проектов, расскажем, как технологии виртуальной реальности изменили индустрию развлечений.

Предлагают более качественное погружение

В любом развлечении важно не то, как оно заявлено, а то, как его воспринимает сам пользователь. Если взять те же игры, то даже современные ААА-шутеры с реалистичной графикой не дают того пользовательского опыта, как VR-игры. Почему? Дело в том, что пользователь не ассоциирует себя с главным героем — неважно, динамичный это экшен или спокойная бродилка. С VR дело обстоит куда интереснее. Виртуальная реальность даёт полное погружение в процесс: держа в руках манипулятор, ты ощущаешь его тяжесть, понимаешь, что у тебя есть условное оружие, которое направляется не мышкой или геймпадом, а твоей собственной рукой.

Ещё одним ярким отличием является ощущение того, будто ты находишься действительно в мире, созданном разработчиком. Размываются границы, ты ощущаешь, что действительно двигаешься (устаёшь при беге, по-настоящему приседаешь или ложишься, когда нужно пролезть под препятствием, и так далее). Да, это доступно только в VR-аттракционах, где к телу прикрепляются датчики движения.

Чтобы лучше понимать, о чём речь, возьмём в качестве примера VR-шутер от Coderaptor — FULL IMMERSION EXPERIENCE. Это мультиплеерный шутер виртуальной реальности с элементами квеста, в котором можно не только пострелять, но и поизучать окружающую обстановку и даже взаимодействовать с предметами окружения. И, как мы считаем, последнее — это одно из самых лучших достоинств VR-технологий. Ты можешь взять выпавший у врага автомат и использовать против других, поднять ящик — в общем, ощущаешь полное погружение. Кстати, ребята из Coderaptor разработали этот шутер для Vive Pro, оснащённой трекерами Vive Tracker 2.0, что само по себе намного сложнее, чем просто сделать VR-игру только для очков виртуальной реальности.

Эта и подобные ей игры устанавливаются в VR-аттракционах, и именно там раскрывается весь потенциал погружения в виртуальную реальность. Кстати, если ты хочешь открыть свой VR-аттракцион или уже имеешь его, но не нашёл интересные проекты для реализации на своём оборудовании, то можешь заказать разработку в Coderaptor. Специалисты из студии разработки создадут полноценный VR-проект с полным погружением и учётом всех деталей и сложностей free-roaming-экспириенса. А ещё компания делает VR-проекты для Steam, на которых тоже можно неплохо заработать.

Подробнее о разработке VR-проектов →

Кстати, благодаря VR-технологиям, качественное погружение в виртуальную реальность доступно не только геймерам, но и любителям выставок, театров и кинотеатров. Выставки в виртуальной реальности и совместный просмотр фильмов в VR-чатах уже стали чем-то обыденным.

Дают большую информативность

Здесь речь идёт скорее о развлечениях, не связанных с играми, таких как научно-популярные проекты. Стоит сразу определить, что индустрию развлечений двигают не только VR-, но и AR-проекты. AR-проекты — это дополненная реальность. Благодаря меньшим требованиям к ресурсам устройства, они могут размещаться не только на мощных компьютерах, но и на мобильных устройствах. Самый известный AR-проект — это Pokemon Go, который взорвал аудиторию мобильных геймеров несколько лет назад.

Если же говорить о научно-популярных проектах, то в качестве примера можно взять AR-модель Солнечной системы от Coderaptor. Помнишь, как уныло было изучать скучную информацию по учебникам? Так вот, Coderaptor сделал процесс обучения развлечением, причём информативным. При наведении камеры смартфона на учебник с картинками устройство отрисовывает трёхмерную модель Солнечной системы, которая даёт куда более интересный опыт. Если же данный проект воплотить в виртуальной реальности, то пользователь сможет качественно погрузиться в обучение, изучать те же планеты со всех сторон, получать точную и полезную информацию о каждом из объектов.

Большую информативность технологии AR и VR обеспечивают и в спорте. Обычный зритель видит на футбольном поле только игроков, которые пасуют мяч между собой. В дополненной реальности всё это сопровождается описанием игроков, траекторией полёта мяча и другой полезной информацией. В виртуальной реальности зритель сможет оказаться буквально на поле (при наличии специальных камер или дронов, летающих над полем) в самой гуще событий.

Влияют на массовую культуру и быт

Многие киностудии заявили, что в их планы входит съёмка фильмов с использованием дополненной или виртуальной реальности. Уже сейчас существуют VR-кинотеатры, которые пока что не так популярны, как обычные, из-за дороговизны производства контента и, как следствие, высокой стоимости билетов. Чем привлекают такие кинотеатры? Эффектом присутствия. Ужасы в 3D пугают намного сильнее, чем в 2D, а виртуальная реальность ещё больше стирает рамки между зрителем и экраном.

Есть ещё одно достоинство, которое недоступно обычным кинотеатрам: 360-контент. В этом случае зритель может поворачиваться в любую сторону и наблюдать за происходящим не только в той области, которую захватила камера, но и вокруг неё. Кроме того, в виртуальной реальности можно добиться падения эффекта «четвёртой стены», когда актёры как бы обращаются непосредственно к зрителю, который является главным героем данного фильма. То есть идёт упор на индивидуализацию. Как мы считаем, за этим будущее, и вскоре VR-кинотеатры заменят обычные.

Другой пример влияния на массовую культуру и быт — экскурсии. Теперь необязательно лететь за тысячи километров, чтобы увидеть девственные леса Амазонки, — достаточно надеть очки виртуальной реальности и оказаться хоть на дне Тихого океана, хоть на далёкой планете. То же самое касается и показа квартир, чем уже пользуются многие застройщики. Покупатель может посмотреть в виртуальной реальности планировку, выбрать декоративное оформление и многое другое.

Кстати, варианты изменения интерьера одним кликом, которые показывались в фантастических фильмах, уже разрабатываются. Возможно, вскоре можно будет менять обстановку в квартире за секунду, и отделка помещений уйдёт в прошлое.

Виртуальная реальность постепенно входит и в другие сферы, к примеру в продажи товаров и услуг. Так, например, IKEA внедряет дополненную реальность в каталоги. Возможно, через несколько лет компания оставит только складские помещения, тогда как её клиенты смогут выбирать товары из удобного каталога, сидя на диване.

Почему стоит заходить на рынок VR уже сейчас

Темпы производства VR-контента постоянно растут. И если раньше для пользователей был доступен только Oculus Rift с высоким ценником, то сейчас на рынке множество предложений от HTC, Valve и так далее. Эксперты прогнозируют, что уже к 2020 году на создание развлекательного VR-контента будет тратиться около 30 миллиардов долларов. Спрос очень высокий, и он постоянно растёт. На данный момент VR-проекты занимают около пяти процентов всей игровой индустрии, и тот, кто войдёт на рынок виртуальной реальности с качественным развлекательным контентом сейчас, уже завтра сможет зарабатывать большие деньги.

Качественный проект ты можешь заказать в студии разработки Coderaptor, которая использует современный движок Unreal Engine 4 для создания реалистичных проектов любой сложности. Учти, что разработка VR-проекта достаточно сложная и стоит дороже, чем 2D или VR-контент, но оно того стоит. Если же бюджет ограничен, то компания может разработать AR-приложение под ключ.

Заказать разработку VR- или AR-проекта в Coderaptor →

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(1)