На дороге случается разное, вплоть до каких-то мистических событий. Но если говорить о повседневных проблемах, связанных с вождением автомобиля, то это ДТП. В любой момент «важный человек, которому нужнее всех» может вклиниться с правой стороны и пойти на обгон, подрезать, вписаться в бампер — в общем, испортить твой день своим стилем вождения. Другие братья наши меньшие на дороге — «учителя». Этот подвид многоклеточных так и норовит преподать урок нерадивому «сопляку» и показать, как ездят «настоящие мастера». Из-за этих клоунов происходит немало ДТП, но что хорошо — чаще всего они наказывают только себя, вписываясь в столб. Но бывает, что задевают и соседние машины. Опасность представляет не только имитация разума за рулём, но и постоянно перебегающие в неположенном месте пешеходы, которые ведут себя как NPC в играх, следуя своему маршруту, прописанному сценаристом.
Проще говоря, на дороге водителя постоянно ожидают разные опасности, избежать которых сложно. И если ты попадал в ДТП, то знаешь, как сложно доказать свою правоту страховой компании или на суде. Мы взяли интервью у представителя юридической фирмы «МосАвтоЮрист», который рассказал о том, как можно и нужно бороться со страховыми компаниями и как получить выплаты по КАСКО и ОСАГО.
Прежде чем ответить на наши вопросы, представитель рассказал о том, как происходит возмещение по ОСАГО.
Сейчас возмещение по ОСАГО должно осуществляться путём направления на ремонт. Если произошла авария, то в большинстве случаев страховая компания должна не выплачивать деньги, а ремонтировать автомобиль. Это то, о чём страховые компании просили, и это предложение одобрили. Но, к сожалению, страховые компании этого не делают и под всяческими предлогами уклоняются от ремонта автомобиля. У нас есть дела, когда мы требуем не деньги, а просто чтобы страховая компания выполнила то, что положено по закону, и отправила автомобиль на ремонт. Нередко страховые компании уклоняются от исполнения законных требований о ремонте автомобиля, и это основная проблема, с которой мы боремся. Страховая компания предлагает либо доплатить разницу за износ запчастей, либо доплатить дилеру (автомобили до двух лет должны ремонтироваться в дилерских центрах, где цены на запчасти выше, чем те, по которым платят страховые компании по ОСАГО). Страховые компании дают направление к дилеру, а дилер говорит, что ремонт вашего автомобиля, например, стоит 400 тысяч рублей. Страховая оплачивает из них только 200. И дилер предлагает либо оплатить остальную часть денег самостоятельно, либо забрать машину. То есть человек в аварии не виноват, и по закону весь ущерб должна покрыть страховая, но страховая оплачивает только часть денег. Если человек не хочет доплачивать за ремонт, то страховая предлагает выплату деньгами и выплачивает сумму существенно меньшую, чем та, которая необходима для ремонта. Повторюсь: это основная проблема, существующая на сегодняшний день для автовладельца, попавшего в ДТП. Для гражданина возникает дилемма: либо соглашаться на те средства, которые предлагает страховая компания, либо же бороться за свои права как положено по закону, но тогда его автомобиль будет длительное время не отремонтирован. Судебная тяжба может затянуться даже на год, и всё это время автомобиль будет ожидать ремонта. Даже если подать иск об обязании выдачи направления на ремонт, то страховая компания может выдать направление, но не оплатить его, из-за чего разбирательство затянется ещё больше.
А теперь перейдём к ответам на вопросы.
Некоторым ваши услуги могут показаться дорогими, и потерпевшие в аварии будут пробовать действовать самостоятельно. Расскажите, есть ли у таких людей шанс выиграть спор в суде со страховой компанией?
Да, многие действуют самостоятельно, но им приходится учиться на своих ошибках, и зачастую они идут к цели по более длительному пути. Наши услуги в большинстве случаев хотя бы частично, но компенсируются судом за счёт страховой компании. То есть человеку возмещаются затраты.
Какой опыт у ваших специалистов? Они работают только с решением вопросов, связанных с автомобилями, или охватывают более широкую сферу деятельности?
У всех наших сотрудников опыт работы более пяти лет. В основном наша сфера деятельности — это вопросы, связанные с автомобилями: споры со страховыми компаниями, ГИБДД, дорожными службами и так далее. У нас были интересные дела, когда в результате урагана на машины падали деревья и мы возмещали ущерб с «Жилищника», или когда на машину упал троллейбусный столб. В нашем блоге можно узнать подробнее об этих судебных разбирательствах.
Подробнее узнать о возмещении ущерба с «Мосгортранса» →
В каком формате проходит консультация?
Можно обращаться в разных форматах. Мы приветствуем обращение в электронном виде, чтобы сэкономить время наших клиентов и специалистов. Можно направить нам материалы в электронном виде, и мы рассчитаем размер ущерба. Например, если человек получил страховую выплату и считает, что этого недостаточно, то он может прислать нам фотографии повреждений автомобиля, и мы рассчитаем размер ущерба, который может быть взыскан со страховой компании или виновника аварии, и определим, есть ли смысл в таком иске. И, конечно же, можно приехать в офис на консультацию.
Также у нас есть мобильное приложение для айфонов. Его цель — оказание консультаций. Через это приложение можно задать любой вопрос по автомобильной тематике и загружать фотографии для проведения консультаций. Концепция такая, что оплата остаётся на усмотрение граждан. По результатам консультации обратившийся гражданин может оплатить 200, 500 или 1000 рублей, в зависимости от того, насколько консультация была ему полезна и в какой степени он был доволен её результатом.
Скачать приложение «МосАвтоЮрист» →
Какие спорные ситуации вы решаете, помимо тех, которые перечислены на вашем сайте?
Как я уже сказал до этого, в основном деятельность нашей компании связана с автомобилями, с ДТП. Клиенты, с которыми мы хорошо поработали, обращаются к нам и с другими проблемами, так что у нас есть богатый опыт и по другим гражданским, семейным и трудовым вопросам.
Подробнее узнать о сфере деятельности «МосАвтоЮрист» →
Расскажите о самых сложных случаях из вашей практики
Самыми сложными делами являются те, которые связаны с вопросами установления виновности в аварии. Часто бывают ситуации, когда ГИБДД не может определить виновника аварии, тогда это устанавливается в гражданском порядке. Если ГИБДД установила виновника неправильно, то так же, путём судебных экспертиз, в гражданском порядке можно добиться справедливости. Это наиболее сложные дела. У нас было дело (и не одно), в котором ГИБДД изначально признало человека виновным, и когда ему страховая компания предъявила иск о взыскании ущерба в порядке суброгации, то мы в гражданском порядке доказали факт его невиновности, несмотря на то, что постановление ГИБДД было вынесено в его отношении.
Были ли ситуации, когда клиенты оказывались мошенниками и вы вставали на сторону страховой компании?
На консультации мы сразу можем определить таких людей. Мы просто не берёмся за таких клиентов и отказываем им на стадии заключения договора.
Что делать водителю, который сбил пешехода? Есть ли у него шансы избежать уголовного преследования?
При причинении тяжкого вреда здоровью либо смерти дело всегда будет уголовным — неважно, умышленное оно или нет. У нас есть опыт в таких делах, но тут в каждом конкретном случае рассматривается возможность водителя избежать столкновения при данном ДТП, и это устанавливается посредством экспертизы. Если экспертиза покажет, что у водителя не было шансов избежать столкновения, то его освободят от уголовной ответственности.
Доказать невиновность водителя при столкновении, которое привело к тяжким увечьям или смерти, можно, но это сложная процедура. При этом нужно начинать активно работать по делу сразу после аварии или хотя бы на этапе следствия, участвовать в формулировании вопросов при проведении экспертиз.
Что такое выплата с учётом износа и почему она буквально взорвала сообщество автовладельцев?
В нашем блоге вы можете посмотреть публикации про выплату с учётом износа. Если кратко, то Конституционный суд разъяснил, что граждане обязаны возмещать ущерб, который не компенсировала страховая компания. Допустим, виновник аварии повредил автомобиль потерпевшего. У виновника есть ОСАГО, а у потерпевшего — КАСКО. Ремонт потерпевшего автомобиля производится по КАСКО, и дальше страховая компания имеет право на суброгацию, то есть на возмещение с виновника ДТП ущерба, который она оплатила. Страховая компания по КАСКО отремонтировала на 100 тысяч рублей, по ОСАГО она делает отчёт с учётом износа деталей и возмещает ущерб 60 тысяч рублей с учётом износа, а эти 40 тысяч рублей разницы страховая по КАСКО имеет право потребовать непосредственно с виновника аварии, несмотря на то, что у него есть действующий полис ОСАГО. Такие проблемы нерешаемы.
Раньше это требование было незаконным, а год назад ситуация изменилась, и теперь с виновника аварии можно потребовать полное возмещение ущерба за минусом того, что страховая оплатила по ОСАГО. То есть граждане оказались в менее защищённой ситуации. Даже полисы дополнительного страхования гражданской ответственности (полисы расширения ОСАГО) не решают эту проблему, потому что они хоть и увеличивают лимит, но с учётом износа деталей. На данный момент нет страховых продуктов, которые бы защищали граждан от того, что им предъявят претензию по возмещению ущерба. В качестве примера возьмём старый «Бентли», где износ по деталям будет составлять 50%. Страховая даже при наличии расширения к ОСАГО (скажем, в миллион рублей) возместит миллион с учётом износа деталей, а ещё миллион потребует от гражданина как разницу за запасные части. Поэтому нужно аккуратно вести себя на дороге.
Комментарии
(0)