Как вести свой Instagram: 12 советов по контенту

Рустам Собиров
Май 07, 2019
10.5k
0
Образ жизни
в избранное
Качественный контент — широкое понятие. В каждой сфере у него разные критерии, но сегодня мы поговорим именно об Instagram. Неважно, хочешь ты стать блогером или продвигать заведения, — эти советы помогут тебе улучшить контент и визуальную составляющую.

1. Используй качественные фото

Решив оживить аккаунт в Instagram, ты должен задуматься о том, на что будешь снимать. Чтобы получить хороший кадр, не рассыпающийся на пиксели, необязательно иметь профессиональную зеркалку. Камеры в современных смартфонах более чем достаточно. Главное — правильно подобрать освещение. Самый оптимальный вариант — дневное освещение, но если солнце начало садиться, тебе нужно искать дополнительные источники света. В противном случае изображение получится шумным, а при обработке могут посыпаться пиксели.

Если ты снимаешь пейзажи в тёмное время суток, постарайся неподвижно зафиксировать телефон и снять на длинной выдержке. Так через камеру пройдет больше света, но есть вероятность смазать изображение даже маленьким движением. Поэтому снимать на встроенную камеру — не лучший вариант. В сторах обоих операционок есть приложения, которые позволяют настроить ISO, выдержку и диафрагму. Помни, вспышка часто убивает художественность, подсвечивает глаза и ненужные объекты. Старайся экспериментировать с натуральными источниками света.

2. Не перебарщивай с фильтрами

Ничего так не портит общий вид аккаунта, как иллюстрации, оформленные вразнобой. В первую очередь это касается цветовой гаммы иллюстраций. Большинство встроенных фильтров имеет явное нарушение цветопередачи, поэтому лучше настраивать фильтр вручную. При этом стоит заранее определиться с основными оттенками и лишь слегка подкручивать их. Если контент не подразумевает специфической подачи, лучше и вовсе отказаться от фильтров.

3. Убирай лишние детали в кадре

Из-за случайно попавших в кадр предметов и людей многие фотографии кажутся испорченными, и выкладывать их уже не хочется. Не спеши — попытайся исправить это в редакторе. Для этого даже необязательно быть мастером фотошопа 80 лвл — поправить фото можно прямо в твоём смартфоне. Например, в приложении TouchRetouch тебе достаточно выбрать подходящий инструмент и выделить объект, от которого нужно избавиться. Алгоритмы приложения рассчитают находящийся рядом фон и сгенерируют похожий, который перекроет ненужные детали.

Отдельно хочется выделить функцию удаления прямых линий. Представь, ты сфоткал прекрасную панораму вечереющего города, но в кадр влезли провода электропередач. Обрезать не вариант — теряется масштаб и вся композиция. В случае TouchRetouch достаточно выделить часть провода — он определит его пределы и уберет, не смазывая закатное небо. При обработке портретов ты сможешь убирать временные недостатки кожи одним точным нажатием с помощью инструмента «Удалить пятно». Замазывать предметы на монотонном фоне можно через штампы и клонирования. Главное — использовать небольшую кисть, чтобы выделять только проблемную зону. Так приложению будет проще подобрать оптимальный фон.

4. Конвертируй видео

Важное замечание: если ты снимаешь видео на телефон, а после загрузки его в Instagram нещадно портится качество, значит, мощности твоего процессора или качества камеры недостаточно. Чтобы видео после загрузки не было пиксельным — заливай его с компьютера или возьми телефон помощнее.

Если же ты целенаправленно монтировал видео и выставлял высокое качество рендеринга, видео также может быть пересжато Instagram. Для загрузки без потери качества используй следующие параметры:

Видео в профиль — разрешение 600 х 600 (квадрат), 600 х 750 (вертикальное), 600 х 315 (горизонтальное); не больше 30 кадров в секунду (иначе звуковая дорожка может не совпадать, а картинка — тормозить); битрейт для FullHD — 8 мегабит в секунду, для HD — 4 мегабита; хронометраж — не больше 60 секунд (лучше всего завершать плавным затуханием к 57–58 секунде); для сжатия при рендеринге используй видеокодек H.264 и конвертируй в формат .mp4.

— «Сторис»  — максимальное разрешение 1080 х 1920 с соотношением сторон 9:16; формат .mp4 или .mov; максимальный размер исходника — до 4 Gb; такой же кодек H.264 и хронометраж в 15 секунд (допускается обрывистое завершение).

5. Правильно пользуйся хештегами

Старайся использовать не больше 15–20 хештегов, чтобы не создавалась целая стена из голубого текста. Лучше всего разбивать хештеги на две группы: основные и массовые. Первых должно быть не более пяти, и они должны находиться в текстовом поле публикации; массовые же размещай в комментарии к записи. Они будут также индексироваться системой, но не будут визуально портить пост, позволяя подписчикам фокусироваться на основном тексте.

Важно и то, как ты составляешь хештеги. Нельзя просто располагать за # всякую отсебятину. Нужно, чтобы каждая надпись была максимально лаконичной и уникальной. Если ты специализируешься на фитнесе и посвящаешь канал работе в этом направлении, стоит отмечать не просто #фитнес. Делай его более конкретным, чтобы он не терялся в миллионах таких же хештегов, например #фитнесмосква. Стоит разработать и внедрять собственные хештеги, по которым будешь индексироваться только ты. Комбинируй ключевые слова деятельности с именем профиля.

6. Не используй много эмодзи в текстах

Сейчас во многих постах в «Инстаграме» люди сопровождают текст большим количеством смайликов. Часто их используют якобы для большей наглядности (к тому же слову «фитнес» могли бы прилепить гантель, бицуху и так далее). И так на протяжении всего текста. Так делать тоже не стоит: текст теряет серьёзность и эстетический вид, при это не добавляя ему никакой «наглядности».

Если у тебя есть какие-то логические или смысловые разделения — выноси их в списки и подпункты. Создай четкую структуру с подзаголовками. Так читателю будет намного проще понять, о чем пойдёт речь и какие пункты ему будут интереснее.

7. Создай шаблоны для иллюстраций

Особенно это касается рекламных и продвигающих аккаунтов. Для того чтобы публикация визуально отличалась в ленте, используй заготовленные заранее шаблоны. В них может входить размещенный логотип, корпоративные цвета, рамки в оформлении стиля бренда и т. д. Пользователь будет интуитивно узнавать их, даже несмотря на имя пользователя и аватар. Это повысит узнаваемость и сделает оформление упорядоченным.

8. Используй слайд-шоу

Если ты вернулся из путешествия и обнаружил с десяток фотографий, которые не выложил раньше, не стоит заливать их подряд. Объедини их в одно слайд-шоу и скажи об этом прямым текстом в самом посте, подведя итоги и впечатления. Надеемся, ты понимаешь, что это применимо во многих случаях. Такой подход не будет бесить твоих подписчиков, которые будут вынуждены смотреть по несколько фото подряд, листая ленту. Помни: качество, не количество.

9. Взаимодействуй с подписчиками

Самолюбование никому не интересно, поэтому старайся выходить за рамки своего «я». Спрашивай мнение подписчиков, отвечай на комментарии, устраивай опросы — взаимодействуй. К тому же это будет полезно для твоего продвижения: количество лайков — важный показатель, но не такой, как вовлеченность. Именно высокая активность подписчиков будет привлекать потенциальных рекламодателей. Ты же хочешь еще и зарабатывать? Для этого с самого начала нужно прививать активность, а не просто выкладывать красивые фоточки.

10. Планируй публикации заранее

«Мне нечего выкладывать» не прокатит, если ты хочешь развивать свой аккаунт. Тебя должны видеть регулярно, поэтому не нужно ждать удачного повода, чтобы ворваться в ленту. Используй событийные или новостные поводы, актуальные темы, а пока есть вдохновение и материал — заготавливай наперёд.

Помочь в этом может как специальное предложение-менеджер, так и обычный блокнот. Заранее приготовь фото или видео, напиши текст и запланируй дату, о которой напомнит уведомление. Самое главное — не перенасыщать аудиторию: если в ленте 24/7 будет только твоё личико, от этого личика просто отпишутся.

11. Не превращай ленту в коллаж

Если ты по каким-то причинам думал, что превращение сетки профиля в мозаику — хорошая идея, ты ошибался. Во-первых, это абсолютно неинформативно, и нетерпеливые пользователи могут не захотеть листать ленту в поисках нормальных публикаций. Во-вторых, представь, каково будет имеющимся подписчикам, которые, листая ленту, будут натыкаться на иллюстрационную расчленёнку. А лучше подумай, как бы отреагировал на это ты сам? Третий гвоздь — сдвиги иллюстраций: выложил одну публикацию — и всё сместилось к чертям собачьим.

12. Не перегружай Stories лишним

«Сторис» — отличный инструмент для общения с аудиторией, донесения информации, привлечения внимания. У него идеальный хронометраж: 15 секунд позволяют сосредоточиться на тебе, после — внимание рассеивается. Поэтому нужно быть максимально лаконичным, не использовать много текста, не перегружать анимациями и гифками — только то, что несёт или подчеркивает смысловую нагрузку.