Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Как вернуть деньги за проблемный товар с AliExpress

AliExpress хоть и является одним из самых крупных и популярных онлайн-магазинов в мире, но далеко не всегда оставляет за собой положительные отзывы покупателей. И черт бы с ним, отсутствием высокого качества и подробного описания товаров, — самое грустное, что доставка работает хорошо не в ста процентах случаев.

Так вот, если ты уверен, что особым везением не отличаешься, лучше прочти инструкцию по ведению споров с продавцами из-за проблемной покупки.

Давай разберемся для начала, что за определение такое — «проблемный товар». И тут на выбор предлагается три варианта:

1. Товар, который не был доставлен

Ты оплатил — продавец не послал. Или послал не туда, как тоже часто бывает. Или посылка потерялась где-то на складе. Или на почте. От такого никто не застрахован.

В общем, если срок защиты товара кончается, а самого товара нет, да еще и трек не отслеживается — задумайся о возврате средств.

2. Ошибочный товар

Ты заказал себе новенькие наушники благородного черного цвета, а тебе прислали зеленые. Или вместо футболки с длинным рукавом тебе упаковали с коротким. Или вместо твоей L ты получил рубашку размера М.

Короче говоря, если тебе прислали товар не той расцветки, размера или модели — это тоже повод для спора с продавцом.

3. Товар, который не соответствует описанию

На ярлычке твоей новой футболки указано, что материал — 100% полиэстер, хотя ты помнишь (и даже перепроверил), что в описании был указан хлопок. Халатность или же злой умысел продавца не должны оставаться списанными со счетов. Ты платил не за ту вещь, которую тебе прислали, а за ту, описание которой читал на сайте.

А теперь основные правила:

1. Всегда открывай официальный спор

Не строчи вопросительные сообщения продавцу — решить эту проблему с ним напрямую у тебя вряд ли получится. Продавец начнет писать тебе жалостливые истории, после которых будет клятвенно обещать завтра же отправить новый заказ и умолять тебя закрыть спор.

2. Не пропускай окончание защиты товара

Ну, на самом деле не товара, а твоих денег, но это неважно. Каждый товар на AliExpress имеет свою гарантированную защиту. Количество дней может варьироваться от 30 до 90, и в некоторых случаях — даже более. Информация о подобной гарантии всегда указывается в описании товара.

Что означает гарантированная защита? Если твоя посылка не пришла тебе за указанный срок (начинаем считать с даты отправки товара), то ты просто открываешь спор и получаешь назад свои деньги.

Причем иногда из-за бесплатной доставки получается здорово обогатиться: посылка идет очень медленно, ты выигрываешь спор, получаешь назад свои деньги, а спустя какое-то время — и свой товар.

3. Подробно описывай ситуацию в споре

Чем тщательнее ты подойдешь к описательной части в открытии спора, тем больше у тебя будет шансов увидеть свои денежки снова.

Допустим, если ты заказал размер L, ориентируясь на размерную сетку, которую предложил при выборе товара продавец, а в итоге ты получил вещь размера XS — докажи это. Сними видео, где ты измеряешь себе охват груди, чтобы на записи были видны цифры, затем измерь уже саму вещь. Покажи, что она действительно не подходит тебе, и при заказе была не твоя ошибка.

Для того чтобы сделать видео наиболее показательным, попробуй надеть вещи на себя, чтобы сразу стало понятно, что она не налезет. Ну это в случае особых сложностей, конечно.

А вообще, если посылка так и не дошла до тебя — просто приложи скрин статуса доставки и открывай спор. В этом случае от тебя больше ничего не требуется.

4. Подстраховывайся, если товар дорогой

Казалось бы, зачем? Но кому понравится потерять деньги из-за нежелания немного подождать с распаковкой.

Фишка в том, что риск сломать/разбить дорогой товар при доставке (особенно бесплатной) слишком велик. На этот случай лучше всегда фиксировать момент вскрытия посылки на камеру, чтобы иметь прямое свидетельство для возвращения денег.

5. Не забывай о возврате части средств

Если вещь пришла с небольшим дефектом, который не мешает ею пользоваться, то лучше открыть спор на возврат части потраченных денег. Допустим, если в твоей посылке оказались шорты, которым не хватает пуговицы, или тебе прислали набор ручек для письма без колпачков. В таком деле главное — детально прописать, что именно тебя не устраивает/продавец не доложил.

6. Следи за правильностью заполнения

Человек, который не отличается особой внимательностью, рискует попасться на заполнении формы для открытия спора.

Допустим, если ты нажмешь на графу «Возврат денег и товара», ты попадешь на крупную сумму. Для того чтобы получить свои деньги, ты должен будешь выполнить и свою часть обязательств — послать свой товар обратно продавцу. А доставка в Китай обойдется тебе раз в 5 дороже, чем стоимость среднестатистической футболки на сайте. Будь аккуратен и выбирай исключительно «Возврат денег».

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)