Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Как устроиться на работу в России, если ты иностранец

Чтобы официально трудоустроиться в нашей стране, иностранцу нужно подготовить внушительный пакет документов. Этот процесс может занять много времени, но на этапе заполнения бумаг нужно быть предельно внимательным.

Любая ошибка в данных может привести к отказу. Вместе с экспертами VOG Practice рассказываем, как иностранцу правильно устроиться на работу в России.

Заполнить миграционную карту

В миграционной карте содержатся основные персональные данные о человеке, который въезжает в Россию. Там же указан срок его пребывания в стране и цель визита. Миграционная карта подтверждает, что человек находится в России на законных основаниях.

Данный документ не требуется гражданам Беларуси. Для пребывания в России им будет нужен только заграничный или родной паспорт. Иностранцам из других государств нужно заполнять миграционную карту.

Ее бланк оформляется при пересечении границы. После заполнения на документ ставят штамп с датой выезда, названием погранперехода и пиктограммой способа пересечения границы. Далее эта информация попадает в базу МВД.

Если в документе будут ошибки, то иностранцу могут отказать в выдаче патента на работу, разрешения на временное проживание (РВП) или вида на жительство (ВНЖ). Поэтому с самого начала все бумаги нужно заполнить правильно. Обрати внимание на графу «цель посещения». Туда нужно вписать «‎работа», а не «туризм». Иначе легально трудоустроиться не получится.

Миграционная карта выдается бесплатно. Если тебе предлагают купить, знай, что общаешься с мошенниками. Приобретать миграционную карту за деньги незаконно. Это повлечет штраф или депортацию. Проверить подлинность карты можно на официальном сайте ГУВМ МВД.

Получить разрешение на работу или патент

Существует два документа, которые позволяют иностранцам трудиться на территории РФ. Первый — РНР, или разрешение на работу. Его можно получить только с помощью работодателя.

Второй — патент. Такое разрешение на работу доступно для граждан из безвизовых стран, таких как Молдова, Узбекистан, Таджикистан и ряд других. Исключение составляют граждане, которые входят в состав ЕАЭС. Будущие работники могут оформить патент самостоятельно на срок от месяца до года.

Разрешение на работу или патент не требуются гражданам стран-участниц Евразийского экономического Союза. Это Беларусь, Казахстан, Киргизия и Армения.

Также они не нужны тем, кто имеет РВП или ВНЖ, участникам Госпрограммы переселения, беженцам и приглашенным работникам из медицинской, педагогической и творческой сфер. Для остальных иностранцев придется оформить трудовые документы.

Для оформления разрешения нужно найти на работу. Тогда вместе с работодателем можно собрать пакет документов:

— цветное фото 30×40 мм;
— копия паспорта с переводом, заверенная нотариусом;
— справка об отсутствие опасных заболеваний;
— полис добровольного медицинского страхования;
— доверенность от компании-работодателя;
— миграционная карта;
— сертификат о прохождении экзамена по русскому языку, истории и основам законодательства РФ.

При оформлении патента нужно подготовить такой же пакет документов, как и при оформлении разрешения на работу. Также понадобится чек за оплату налога НДФЛ. Документы на патент нужно подать в Управление по вопросам миграции ГУМВД РФ или в центр оказания государственных услуг.

И разрешение на работу, и патент действительны только в тех регионах, где они получены. То есть, если документ выдан в Москве, то легально работать в другом городе по нему иностранец не сможет.

Чтобы сэкономить время на подачу документов в органы МВД, можно обратиться в VOG Practice. Иностранец может просто проконсультироваться со специалистами или выбрать нужную услугу. Юристы помогут получить трудовую визу и встать на миграционный учет.

Подписать трудовой договор

Как только иностранца поставят на учет и у него на руках будет разрешение, он сможет устроиться на работу. Для оформления трудового договора понадобятся следующие документы:

Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность
Например, разрешение на временное проживание или вид на жительство.

Трудовая книжка
Не нужна, если трудовой договор заключается впервые или иностранец устраивается на работу на условиях совместительства. Трудовые книжки, выданные в других государствах, не принимаются.

Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС)
Если иностранец устраивается на работу впервые, то СНИЛС оформляет работодатель.

Документ об образовании или квалификации, наличии специальных знаний

Все эти бумаги нужно перевести на русский язык и заверить у нотариуса.

Если тебе не хочется заниматься документами самому, доверь это дело юристам из VOG Practice. Компания занимается вопросами миграционного законодательства уже больше 10 лет.

Специалисты помогают официально трудоустроиться в Москве и Московской области. Еще одна сфера, с которой могут помочь в фирме — получение ВНЖ или гражданства. Юристы знают, как работает система, поэтому даже в случае отказа они помогут довести дело до конца.

Получить юридическую помощь

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)