Как удалённо открыть ИП в 2020 году: пошаговая инструкция от «Такскома»

Сергей Осипов
08 сентября, 2020
9.7k
0
Карьера и Бизнес
в избранное
партнерский материал

За нелегальное предпринимательство человек рискует получить штраф или наказание в виде лишения свободы на срок до пяти лет. Чтобы избежать проблем, нужно официально регистрировать бизнес и вовремя платить налоги. Интенсивная цифровизация экономики позволяет делать это в разы проще и быстрее, чем ещё шесть-семь лет назад. Вместе с компанией «Такском» выясняем, как дистанционно открыть ИП и что для этого нужно.

Варианты дистанционного открытия ИП

Рассмотрим основные сценарии дистанционного получения свидетельства индивидуального предпринимателя — от самого быстрого и простого до наиболее сложного и медленного.

1. Через профильную компанию — удостоверяющий центр оформления электронных подписей

Открыть ИП не выходя из дома можно за один-пять дней, если прибегнуть к помощи такой организации. Идеальный вариант, если фирма аккредитована ФНС и имеет лицензию на электронный документооборот с госорганами и выдачу электронных подписей.

Важно уточнить, что не каждый удостоверяющий центр предоставляет услугу регистрации ИП. В компании «Такском» ее оказывают специалисты отдела по взаимодействию с государственными органами. И вот как это происходит:

1. Подготавливаешь два документа: паспорт и СНИЛС.
2. Заказываешь в удостоверяющем центре услугу оформления ИП.
3. Специалист центра приезжает и сверяет документы для выпуска электронной подписи.
4. Удостоверяющий центр сам подготавливает документы и отправляет их в налоговую.
5. Через один-пять рабочих дней ты получаешь на e-mail готовое свидетельство о регистрации ИП.

При этом заказчику услуги не нужно платить госпошлину.

В соответствии с законом № 63-ФЗ, для первичного оформления электронной подписи обязательно требуется очное подтверждение личности её будущего владельца. Любой другой способ первичного выпуска ЭП — незаконный.

Зарегистрировать ИП удалённо с помощью «Такскома»

2. Через портал «Госуслуги»

Понадобится пять-семь рабочих дней, а сама процедура открытия проста. При подаче электронного заявления, заверенного электронной подписью, услуга бесплатна. Без электронной подписи госпошлина составляет 800 рублей и необходим обязательный очный визит в налоговую за готовым документом.

Что нужно делать:

1. Создать подтвержденную учётную запись на сайте. Она необходима для доступа к максимальному количеству услуг. Со стандартным профилем можно записаться к врачу или сменить избирательный участок, а для регистрации ИП нужен иной уровень «привилегий». Для получения подтверждённого аккаунта нужно заполнить все пункты с документами (паспорт, СНИЛС, ИНН и прочее). После данные проверят в Пенсионном фонде, полиции и в других органах. Затем портал пришлёт уведомление, что профиль подтверждён.
2. Оформить электронную подпись. Она содержит все данные владельца и имеет такую же юридическую силу, как и обычная.
Есть три вида электронных подписей: простая, усиленная и квалифицированная. Для открытия ИП подойдет лишь последняя. Её выдают только в удостоверяющих центрах, аккредитованных в Минкомсвязи РФ. Это может быть центр государственных услуг «Мои документы» или коммерческая организация. При себе нужно иметь паспорт и СНИЛС.
3. Отсканировать необходимые документы — их список размещён здесь. Так как процесс протекает онлайн, то и бумаги нужны в цифре. Помни: файлы необходимо преобразовать в формат TIFF, так как система признает только его. Почему — неизвестно. Сканируешь или фотографируешь все документы, загружаешь в Paint или любой конвертер и преобразовываешь.
4. Заполнить заявление о регистрации ИП. Оно находится на сайте «Госуслуг» — нужна форма Р21001. В неё вносятся личные данные и сведения ОКВЭД (виды экономической деятельности, которыми можно заниматься в России). Тут указывается основной и дополнительные виды деятельности — можно прописать несколько, на случай если компания будет масштабироваться. Таким образом, не нужно будет получать документ на новую сферу бизнеса.
5. Если заявка на регистрацию ИП подавалась с помощью электронной подписи, то готовый документ придёт на почту заявителя. В ином случае нужно лично забрать выписку ЕГРИП из налоговой в течение трёх дней с момента выдачи приглашения из ФНС, иначе заявку о регистрации аннулируют. Берёшь с собой паспорт и приглашение — и всё.

3. Через сайт ФНС

Временные затраты — около трёх рабочих дней. Услуга будет бесплатной при подаче электронного заявления, заверенного электронной подписью. Без электронной подписи — госпошлина 800 рублей и обязательный очный визит в налоговую за готовым документом. Твои действия:

1. Зарегистрироваться на сайте налоговой службы. Для этого нужны только номер телефона и адрес электронной почты. Регистрируешься и переходишь на страницу «Регистрация индивидуальных предпринимателей».
2. Заполнить заявление о регистрации. Здесь всё стандартно: паспортные данные, прописка, данные о бизнесе. Нужно найти коды ОКВЭД — они представлены здесь. Ещё нужно конкретно указывать вид деятельности (к примеру, не «розничная торговля», а «реализация продуктов питания»).
3. Ждать решения ФНС. Если заявка на регистрацию ИП подавалась с помощью электронной подписи, то готовый документ придёт на почту заявителя. В ином случае понадобится личный визит в налоговую инспекцию.

4. Через нотариуса

Тут регистрация займёт около трёх дней — без визитов в ФНС, без уплаты госпошлины, без оформления электронной подписи. Оплачиваются лишь услуги нотариуса, но это, пожалуй, самый дорогостоящий вариант. План действий таков:

1. Передать нотариусу собранный пакет документов. Он переведет их в необходимый цифровой формат, заполнит заявление, передаст его в налоговую и удостоверит вашу подпись.
2. Дождаться регистрации ИП. На почту нотариусу придёт письмо, подтверждающее успешную регистрацию и содержащее необходимые документы.
3. Забрать документы у нотариуса.

Что еще может понадобиться

Для регистрации ИП — больше ничего, но вот для полноценной работы потребуется еще немало действий. Взять, к примеру, сферу eCommerce, куда сейчас устремляются все предприниматели, занятые в розничной торговле. Здесь необходимы: подключение расчетного счета, подбор и подключение сервиса для электронной отчётности в госорганы, подключение услуг ОФД (оператора фискальных данных) для своевременной передачи информации о транзакциях в налоговую, подбор кассового оборудования (в том числе онлайн-касс), а также разработка интернет-магазина. Еще немаловажно выбрать оптимальную систему налогообложения.

Этим, кстати, может заняться «Такском». Эта компания, помимо регистрации ИП, предоставляет услуги по комплексной «упаковке» и сопровождению бизнеса для быстрого выхода на рынок.

«Такском» предлагает все без исключения инструменты и сервисы для любого вида предпринимательской деятельности:
— профессиональные сервисы электронного документооборота и отчётности;
— электронные подписи для касс, сервисов документооборота через интернет и участия в онлайн-торгах;
— подключение эквайринга и терминалов для него;
— регистрация касс в ФНС и «Честном ЗНАКЕ»;
— реализация кассовых аппаратов («Такском» является официальным представителем всех популярных производителей кассовой техники);
— реализация кассовой периферии (сканеры, весы, денежные ящики и прочее);
— комплексные решения для торговли маркированным товаром и алкоголем.

Кроме того, «Такском» является оператором фискальных данных. Второй год компания занимает 2-е место в стране по числу подключённых касс — более полумиллиона.

О фермерах и животноводах «Такском» тоже не забыл. Для них компания разработала универсальный сервис по оформлению ветеринарных сопроводительных документов на продукцию.

Посмотреть каталог услуг