Недавно мы писали целый мануал о том, как покупать машину с рук. Мы очень старались сделать его полным, и единственный аспект, который в нем отсутствует — это инструкция, как торговаться. Мы так подумали, что эта тема заслуживает отдельного поста, который мы приберегли на сегодня.
Начну с начала: торговаться я не умею. Особенно тяжело как-то вести дела, когда делаешь большую покупку — например, машину. Зато будет повод научиться! Ведь впереди нас ждет большая жизнь, и торговаться предстоит еще не раз. Так что я собрал целый консилиум чуваков и попросил их научить меня всем тонкостям. Теперь я научу этому тебя.
Знание — сила
В этой игре знание и правда означает силу. А когда ты покупаешь машину, знание не на твоей стороне: продавец всегда знает о товаре больше покупателя. Подумай об этом. Как только покупатель встречается с дилером, он говорит ему, какую машину он хочет, сколько может заплатить, какие характеристики для него приоритетны.
А вот продавец сообщает покупателю мало полезной информации. Дилер не говорит, по какой цене он купил машину, какова комиссия, сколько времени она уже провела на стоянке.
И кто обделает дело более выгодно? Конечно, дилер. У него больше информации.
По этой причине, чтобы меньше заплатить за машину, тебе нужно сделать две вещи. Во-первых, не раскрывай все карты перед дилером, не рассказывая, сколько ты можешь заплатить. Во-вторых, найди о машине как можно больше информации, прежде чем идти в дилерский центр.
Узнай, как дилеры зарабатывают деньги
Когда ты говоришь с дилером, важно знать, что они зарабатывают деньги на каждом покупателе тремя разными способами.
1. Они делают на машину накрутку, продавая ее дороже, чем купили сами.
2. Они могут всучить тебе разные разности вроде гарантии и дополнительных дилерских ништяков типа антикоррозионного покрытия.
3. Когда они принимают машину на реализацию, они берут комиссию и с тех, кто сдает эти машины.
Большинство покупателей принимает во внимание лишь первый пункт. Однако автомобильные дилеры могут заработать даже больше на двух последующих пунктах. Поэтому когда ты начинаешь присматриваться к подержанной машине, прими во внимание все три фактора, из которых формируется его цена.
Начинаем прицениваться
Покупай автомобили не моложе двух лет. Почему именно два года? Ну, они достаточно новые, чтобы сохранять хороший вид, а еще они не успели поломаться как следует. Что еще важнее, через два года цена на автомобиль уменьшается вдвое от первоначальной стоимости. Выгодно!
Читай отзывы об автомобиле в Интернете. Это очень полезная вещь. Понятно, что реклама не расскажет тебе всей правды, а лишь покажет товар лицом. А в отзывах тебе расскажут начистоту о плюсах и минусах; о том, каких поломок можно будет ожидать со временем; каковы сервисные центры в твоем городе и всё такое прочее. Важная информация, благодаря которой ты можешь составить целый список желаемых машин.
Посмотри статистику. Когда ты составил список желаемых автомобилей, неплохо было бы обратиться к полной картине. Посмотри, какие машины в принципе чаще покупают, их среднюю продолжительность жизни и износостойкость. Среднюю стоимость тоже можно посмотреть: тогда ты будешь подготовлен и сможешь понять, не пытается ли продавец тебя надуть. Твоя цель — купить автомобиль как можно ближе к закупочной цене. Однако не стоит понимать цифры слишком буквально. Они отражают лишь общие тенденции на рынке.
География. Посмотри средние цены на этот автомобиль в своем регионе. Само собой, что на Дальнем Востоке «Тойота» будет стоить дешевле, чем на Кубани.
Продумай стратегию. Итак, ты узнал, сколько должна стоить желаемая машина и каковы ее средние характеристики. Время воплощать задумку в жизнь. Приходи, сформулировав в голове желаемую сумму. Если дилер на нее не согласится, ты не обязан ничего у него покупать. Помни: важно реально смотреть на вещи и не занижать цену ниже некуда. Если вы пришли в салон вдвоем, договоритесь о стратегии поведения. Если один начинает уходить, то и второй тоже начинает уходить. Среди вас не должно быть слабого звена!
Начинай торги. Большинство дилеров накручивает на подержанные автомобили примерно 20% стоимости. Это значит, что они будут требовать с тебя на 20% больше, чем заплатили сами. Так что предлагай ему цену на 15% меньше, чем он предлагает тебе. Не стесняйся заявлять, что ты знаешь про 20%-ную накрутку и не готов переплачивать так много.
А потом рот на замок. Просто смотри на него и жди, что он скажет. Не позволяй ему открывать на тебя рот: так он поймет, что ты не уверен в себе и на тебя можно давить.
Возможно, он начнет вешать тебе лапшу на уши вроде: «Наша цена ниже ритейлерской, это очень выгодно». Отвечай ему, что тебя не интересует ритейлерская цена, а вот цена, которую заплатил дилер, очень даже интересует.
Это может оскорбить продавца. Он может позвать менеджера. Помни: он будет делать вид, что ты его обираешь и он делает всё возможное, чтобы сбить цену. Не позволяй чувству вины завладеть собой. Это бизнес. Ты хочешь купить машину, а он хочет ее продать. Если ему не нравится твое предложение, он его не примет. Никто никому не вредит.
Подмечай все детали, которые могут осложнить продажу этого автомобиля. Дилеры всегда преподносят их в лучшем свете. Но ты же подкован! Недостатки в коробке передач? Нет CD-проигрывателя? Сломано сиденье? Так и скажи: «Из-за этого машину будет сложно продать, но я куплю ее за Х рублей хоть сейчас».
Если продавец назовет цену выше, сбей ее на десять процентов. Если он снова повысит, скажи ему, что тебе пора ехать в другой центр смотреть точно такой же автомобиль, и направляйся к двери. Прежде чем уйдешь, оставь ему свой номер телефона — на случай, если он передумает. Возможно, он позвонит. Выгода — это выгода, даже если очень небольшая.
Не соглашайся на дополнительные ништяки. Если ты покупаешь подержанный автомобиль у дилера, он будет стараться всучить тебе какую-нибудь услугу. Просто откажись. Если тебе и нужно антикоррозионное покрытие, ты можешь сделать его дешевле в другом месте.
Будь готов уйти. Во время любого торга будь готов уйти. Будь гибким в своем выборе и не зацикливайся на одной-единственной машине. Помни: их так же много, как рыбы в море.
Есть еще какие-нибудь советы? Поделись ими с нами в комментах.
Комментарии
(3)Так, покупая с рук, или у дилера?
А это две большие разницы.
С рук, тоже, у собственника, или у перекупа.
Три совершенно разные методики покупки.
Дилер особо торговаться не будет, отдавать машину в ноль или около того ему не интересно. Нужно платить зарплату работникам, налоги, коммунальные платежи и прочее. И ещё нужно получить прибыль. Не купишь её ты сегодня, купит кто-то другой завтра.
С перекупами нужно торговаться, но это их хлеб, и просто так они его отдавать не будут. Хотя их накрутка бывает вообще дикая. Тут тоже закон рынка. И можно налипнуть на проблемный авто в плане документов.
Лучше всего покупать авто у собственника, проверить в ГАИ, на СТО. Потом и торговаться. Обычно удается сторговать 5-10%.
Что еще важнее, через два года цена на автомобиль уменьшается вдвое от первоначальной стоимости. Выгодно!
Это в какой такой стране?)
Я обычно с телефонного разговора не начинаю торг и даже не говорю, что цена высоковата, потому что если высоковата — не бери. Логика простая. Но после личного осмотра или как получаю отчет из автотеки, обязательно найду, за что зацепиться. А зацепиться можно всегда, это же б/у. И во вторую-третью встречу закрепляю вопрос о торге. Мне с таким раскладом нравится на авито отовариваться намного больше, чем в салонах.