Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Как технический прогресс делает тебя плохим водителем

Когда ты садишься в водительское сидение, то вокруг тебя начинают работать различные функции безопасности, резервного копирования, автоматическое торможение, слепое пятно, системы предупреждения и автоматическая парковка. Камеры, которые позволяют увидеть со всех сторон, отличные датчики, предупреждающие тебя о разных несуразицах на дороге. Отличные навороты, особенно если учесть, что большинство людей водить не умеет.

Но возникает один увлекательный парадокс: нет никаких сомнений в том, что они спасают жизни и делают твой путь безопаснее, но те же самые технологии превращают тебя в очень плохого водителя.

Ты опираешься на технологии, словно на костыли

brodude.ru_16.06.2016_6Wi2oVP5YZUYg

Использование многочисленных подсказок и «помощников» равносильно использованию шпаргалки на экзамене. Она лежит, спрятанная в рукаве, и дожидается своего часа. Но студент не торопится её использовать, ведь она не столько для помощи, сколько для спокойствия.

Так же получается и с датчиком слепой зоны, АБС и противобуксовочной системой. Со временем начинаешь полагаться только на них, даже если пользуешься ими нечасто. Неуютно, некомфортно без технологических изысков. К ним привыкаешь настолько, что перестаешь замечать одну простую вещь – без них ты водишь не хуже.

Чем больше ты их используешь, тем меньше ты доверяешь себе за рулем

Отсутствие уверенности в своих силах может усилиться в сто крат, особенно если ты за штурвалом безумно мощной машины. Помнишь, как на уроках вождения? Постоянно нервничал, дергал руль, боялся что-то пропустить, тормозил с помощью инструктора, тянул до последнего, прежде чем перестроиться в другой ряд, а затем скрепя сердце и с надеждой на авось дергал руль. Но современные технологии дошли до того, что в нужный момент подкорректируют твою парковку, да-да, ту самую парковку, которую ты не мог сдать на автодроме. Свет монитора и настойчивое пикание вселяют в душу надежду, потому машины с подобными системами продаются на ура.

Но только вот система на машине есть, да и сама машина есть… А где ж навыку взяться? А если ты сядешь в простую машину, то что с тобой будет? Паника, боль, тревога и немые вопросы: «Где сигнал?! Как сориентироваться? Куда повернуть? Как выполнять параллельную парковку?»

Автомобили по-прежнему зависят от нас

brodude.ru_16.06.2016_W28IN4AIhPB7k

Чем больше машин выполняют базовые навыки, тем меньше мы помним как их выполнять. Скоро мы и тормозить самостоятельно разучимся. А ведь когда-то никто не знал про АБС и гидравлику руля. И ничего, ездили, даже умудрялись не вписываться в стены на полном ходу. Просто подумай о том, что происходит, когда на свет появляется всё больше и больше машин, вроде BMW i3. Рулевое управление, радар и камеры на лобовом стекле, активное торможение и автопилот… Даже самые элементарные навыки вождения постепенно начинают притупляться.

А ведь чем лучше ты освоишь основные водительские навыки, тем более расслабленным ты будешь чувствовать себя за рулем. И, что самое главное, эта расслабленность не идёт в ущерб вниманию.

За рулем новой автопилотируемой Теслы можно уснуть, она ведь сама довезёт тебя до пункта назначения. Только это не гарантирует тебе успешного попадания домой, такие машины всё равно будут попадать в аварию. Когда ты отказываешься от ментальных ярлыков и перекладываешь принятие решений и психологическую ответственность на машину… Ты не освобождаешься от юридических и физических последствий. В суд подадут не на машину, а на владельца. Лежать с поломанным позвоночником будет тоже не она.

Автопилот дальше, чем думается, но уже близко

Конструкторы и инженеры вовсю бьются над созданием полностью автопилотируемой машины, и в этот самый момент автопром находится в мутной стадии переходного периода. Специалисты Google рассказывали, что когда компания начала свои испытания, водителям было как-то не по себе сидеть и ничего не делать за рулём. Самыми большими препятствиями для автономных автомобилей остаются все те же непредсказуемые житейские ситуации на дороге, требующие решения и вмешательства человека.

Технологии в наших машинах движутся в том направлении, где главной устаревшей деталью станет водитель. Просто садись, устраивайся поудобнее и езжай куда тебе надо. А мы в очередной раз напомним: на технику надейся, а сам не плошай.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)