У любой корпорации есть свои темные секреты, и уж точно ни одна из них не является добрым другом для пользователя или покупателя. Главная цель никогда не меняется — извлечение максимальной прибыли. Некоторые, например Apple или Disney, работают над имиджем и стараются завоевать лояльность аудитории. Другие, кажется, даже не скрывают истинное лицо.
Автомобили Google собирают данные
На «Google Картах» есть режим просмотра улиц. Иногда эти панорамные снимки делают пользователи, но в большинстве случаев применяются специальные автомобили Street View. День за днем в течение многих лет они ликвидируют «белые пятна», позволяя нам путешествовать, не вставая из кресла. Программа полностью бесплатная, напрашивается вопрос: какая же выгода для самой компании «Гугл»?
Корпорация преследовала сразу две цели. Когда сервис только появился и бурно развивался, такой функционал повышал популярность приложения. Это способствовало образованию огромного комьюнити на базе Google Earth. Автомобили с узнаваемым логотипом приветствовали и воспринимали как нечто дружественное и милое. Street View проехала мимо, значит, скоро можно будет обнаружить родные места на карте. Параллельно с этим автомобили собирали данные из незащищенных сетей Wi-Fi. Проще говоря, перехватывали трафик и регистрировали MAC-адреса.
Когда о слежке стало известно, разгорелся скандал. Руководство технологического гиганта заявило, что это был экспериментальный проект, случайно попавший в ПО автомобилей. Все накопленные данные, конечно же, пообещали уничтожить. Google не выплатил никаких компенсаций за вмешательство в частную жизнь миллионов людей.
5 недавних открытий, сделанных с помощью Google Earth
Понижение производительности iPhone
В 2017 году выяснилось, что Apple действительно снижает производительность старых моделей iPhone. Никакой специальной кнопки не существует, более того, любой пользователь может воспрепятствовать вмешательству, если будет оповещен вовремя и надлежащим образом. Как ты понимаешь, с последними пунктами возникли затруднения. Корпорация с самой лояльной в мире аудиторией не посчитала нужным информировать свою фан-базу.
Программное замедление начинало действовать после очередного обновления прошивки. На это жаловались тысячи владельцев iPhone 5 и более старых моделей. Представители корпорации все отрицали, называя недовольных конспирологами. После многочисленных публичных тестов стало ясно, что никакой «теории заговора» нет, есть спланированная кампания. Желая приглушить недовольство потребителей, представители Apple придумали следующую отговорку: программное замедление — вынужденная мера, которая, естественно, применяется во благо. Батареи смартфонов изнашиваются, поэтому, чтобы продлить жизнь гаджета, его функционал необходимо ограничивать.
Amazon против профсоюзов
Amazon является одним из крупнейших работодателей в мире с почти миллионом сотрудников. Иногда в новостях мелькают сообщения о почти рабских условиях труда с бесконечными штрафами и переработками. Корпорацию обвиняют в тотальной слежке за рабочими, а также попытках воздействия на их эмоциональное и психическое состояние. Некоторые из уже уволившихся сотрудников заверяют, что Amazon буквально занимается дегуманизацией, превращая людей в порядковые номера и строгие наборы функций.
Стоит отметить, что платят там совсем немного, примерно среднюю зарплату. Почему же тогда сотрудники не объединятся, не выдвинут понятные требования? Ведь их так много! Дело в том, что Amazon — настоящая корпорация зла из капиталистической антиутопии. Профсоюзы запрещены, пускай и негласно. Корпорация препятствует объединению рабочих разными способами. Проводятся тематические собрания, где нанятые профессиональные спикеры высмеивают профсоюзы и саму идею объединения. На складах и в офисах распространяется антипрофсоюзная литература. В туалетах и коридорах висят соответствующие плакаты.
Кроме этого, аналитический отдел отслеживает постинг рабочих в социальных сетях. Если обнаружатся два недовольных, но активных сотрудника, их скоро раскидают в разные смены или переведут на другие склады. В 2021 году складские рабочие Amazon в Алабаме твердо решили организовать профсоюз. Началась кампания по привлечению внимания не вовлеченных в процесс коллег. Управляющий складом приказал демонтировать все светофоры на въезде, чтобы минимизировать нежелательный контакт. Активисты просто не успевали поговорить со своей потенциальной аудиторией.
BlackRock: кто и как управляет 10 триллионами долларов
Uber — хитрость на грани преступления
До 2017 года наличие специального программного обеспечения Greyball держалось в секрете. Данное ПО позволяет Uber сортировать клиентов по разными категориям, собирая дополнительную личную информацию. Все началось с запретов сервиса в некоторых странах. Руководство компании заявило, что сталкивается с необоснованным давлением и предпримет меры для обеспечения безопасности своим водителям.
Greyball анализирует, когда и откуда поступает вызов, что действительно может быть полезным. Например, водитель подвергается риску, отправляясь поздней ночью в неблагоприятный район. Однако первоочередной целью была идентификация чиновников и полицейских в тех городах и странах, где деятельность Uber запрещена. Система определяла, как часто человек находится вблизи правительственных зданий или полицейских участков. Сверяла номер банковской карты с базой данных, выявляя потенциально «нежелательных клиентов». С одной стороны, компания просто пыталась удержаться на рынке. С другой — собрала огромный массив информации с данными карт, номерами телефонов, адресами работы и домов людей, которые непосредственно включены в функционирование государственного аппарата.
Неавтономный автопилот Tesla
Автопилот Tesla позиционируется как передовая технология в области вождения. Невероятное достижение, позволяющее человеку отвлечься от скучного и часто длительного процесса. Tesla никогда прямо не заявляла о полной автономности автомобиля, но рекламные ролики косвенно говорят именно об этом. Откинувшийся на сиденье водитель даже не смотрит на дорогу, занимаясь своими делами. Зритель воспринимает визуальный образ, представляет себя на месте актера и, когда получает желанный автомобиль, поступает соответствующим образом.
По состоянию на 2024 год зарегистрировано 956 аварий с участием Tesla. Во многих случаях всему виной стал автопилот, который является только вспомогательной функцией. Введенные в заблуждение водители переоценивают возможности автомобиля, что и становится причиной ДТП. Последствия бывают самыми печальными: минимум 43 человека уже погибли, более 50 получили серьезные травмы.
Расследование показало, что руководство Tesla намеренно не сообщало об ограничениях и необходимых мерах безопасности. Ведь в таком случае их главный козырь перестает существовать, превращаясь в нечто вроде встроенного навигатора и помощника для парковки. Продать такое в качестве инновации намного труднее, чем краткое и емкое слово «автопилот».
Через 100 лет: каким будет мир в XXII веке
Комментарии
(0)