Подробнее о финале III сезона студенческой лиги
В турнире приняли участие студенты — сборные университетов со всей страны, прошедшие региональный и зональный этап отбора. Всего в отборочных соревнованиях приняло участие более 6 тысяч студентов из 231 учебного заведения. В финале сошлись 8 команд высших учебных заведений, представляющих следующие федеральные округа:
— Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого;
— МИРЭА — Российский технологический университет;
— Северо-Кавказский федеральный университет;
— Кубанский государственный университет;
— Уральский федеральный университет;
— Сибирский федеральный университет;
— Дальневосточный федеральный университет;
— Казанский федеральный университет.
Соревнования в этом году проходили по таким играм, как Dota 2, CS:GO, Hearthstone, Warface и Artifact, а призовой фонд турнира составил три миллиона рублей. Победителем III сезона студенческой лиги стала сборная Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, получившая 1 275 000 рублей. Второе место с отставанием в 80 очков командного зачета заняла сборная Сибирского федерального университета, а третьими стали МИРЭА.
Роль спонсоров и партнеров турнира
Говоря о киберспорте как о международной соревновательной дисциплине, мы не можем остановиться лишь на мастерстве игроков — на качество и зрелищность игры влияет игровое оборудование. Без него невозможно было бы добиться той четкости трансляции без проседов. Поэтому технические партнеры важны в любом киберспортивном турнире. И нам удалось пообщаться с PR-менеджером компании SteelSeries Романом Мудрицким. Именно SteelSeries обеспечила Всероссийскую киберспортивную студенческую лигу всем необходимым геймерским оборудованием.
Насколько важна роль оборудования в киберспортивных турнирах? Как оно может повлиять на исход соревнований?
Как и в любом спортивном соревновании, используемое оборудование может напрямую повлиять на успех игрока или команды. В профессиональных матчах игра идет на очень больших скоростях, и представьте себе, например, если в решающий момент схватки вы двигаете резко мышью, и сенсор «срывает» — он бесконтрольно ускоряется, и вы «погибаете»? Турнир проигран, и расстроенная команда уезжает домой. В профессиональных матчах нужно использовать только качественное и проверенное оборудование. Вы можете себе представить, что гонщик «Формулы-1» сядет за руль болида, который иногда может не поворачивать, просто потому что команда решила немного сэкономить на технике? Я — нет.
Какое конкретно игровое оборудование вы предоставили для турнира?
Наша компания занимается производством игровой периферии, и для турнира мы предоставили устройства киберспортивного уровня, которые хорошо зарекомендовали себя среди многих игроков-профессионалов: механические клавиатуры Apex M750, мыши Rival 600, ковры QcK Prism Cloth XL и гарнитуры Arctis.
В каких киберспортивных турнирах SteelSeries принимала участие?
SteelSeries принимает активное участие в развитии киберспорта во всем мире и практически во всех крупных мероприятиях. Иногда это спонсирование самого турнира, как это было в случае со Всероссийской киберспортивной студенческой лигой, или же поддержка каких-то определенных команд, таких как faZe Clan, Team North и так далее.
Насколько актуально для обычных игроков использование профессионального геймерского оборудования?
Даже если для вас игра — это хобби и вы просто хотите получать от нее удовольствие, проигранный из-за проблем с оборудованием матч вас, скорее всего, расстроит. Профессиональное оборудование не превращает обычного игрока в киберспортсмена, но с профессиональном оборудованием SteelSeries вы сможете избежать неприятных моментов и полностью насладиться любимой игрой.
Может ли повышение спроса на геймерское оборудование увеличить количество отечественных киберспортсменов?
Конечно! Ведь, используя некачественные устройства, геймеры могут быть сильно ограничены и даже не заметить, что у них есть талант, который при должном развитии может привести на про-сцену. Вы же не выберете в качестве основной профессии что-то, что у вас плохо получается? Как человек может планировать киберспортивную карьеру, если средний итог его матчей — 50/50? Но что если проблема в некачественном оборудовании, и после его смены он начнет побеждать 9 из 10 или даже 10 из 10 раз? Это уже может быть хорошим стимулом для дальнейшего развития в профессиональном плане.
Комментарии
(0)