Снимает стресс у игроков
Наличие спонсорского финансирования позволяет спортсменам больше сосредоточиться на тренировках. И снижает стресс, когда дело доходит до поиска денег на нужды команды. Спонсоры могут закрыть все начальные потребности, особенно если команда совсем молодая.
Хороший пример — корпоративная лига одного из крупнейших банков России. Все начиналось с того, что некоторые из его сотрудников на выходных играли в футбол, а после начала проведения в городе турниров решили организовать команду. Так как у них не было стартового капитала для участия в соревнованиях, было принято решение обратиться к руководителю банка за спонсорской помощью. Начальство восприняло эту идею положительно и выделило деньги на форму, аренду половины поля для тренировок и оплатило взнос за турнир.
Если говорить о более масштабных командах, спонсоры могут оказать материальную поддержку в виде безвозвратного перечисления денежных средств. Или предоставить конкретные блага и услуги: построить арену, закупить снаряжение, форму и так далее. Так спонсоры хоккейного клуба «Динамо» построили стадион «ВТБ арена парк», рассчитанный на 33 000 зрителей.
При этом спонсор не претендует на получение процента с дохода спонсируемого объекта, что прописывается в договоре изначально. Самым дорогим примером такого контракта является мадридский «Реал» с авиакомпанией из ОАЭ с суммой в 70 миллионов евро в год. А Российский клуб «Зенит» заключил договор со своим титульным спонсором на сумму 12 миллионов евро в год.
Делают команду популярнее
Спонсоры — это не просто компании, которые финансируют спортивные команды. Они также занимаются маркетингом, рекламой и помогают спортсменам и клубам становиться популярнее. Ведь именно бренд сотрудничает со своими партнерами, чтобы привлечь новую аудиторию. Современный формат сотрудничества предполагает стратегию win-win, где каждая сторона получает свою выгоду. В настоящее время, когда привычные способы продвижения не работают, партнеры придумывают новые форматы. Например, БК LEON выбрали путь спецпроектов, в которых может быть задействовано сразу несколько сторон: партнер, СМИ, инфлюенсеры. В таких проектах компания объединяет свои активы, и многие коллаборации получаются успешными.
Один из их кейсов связан с объединением двух активов — ФК «Сочи» и яхт-клуба в спецпроекте. Ведущий футболист России Артур Юсупов дал интервью на яхте букмекерской компании. Получился классный инфоповод — спортсмен высокого уровня плюс необычная локация. Футболиста удалось раскрыть не только со спортивной стороны. Он рассказал о своих увлечениях, семье, взглядах на жизнь. Болельщикам всегда интересно увидеть внутреннюю жизнь спортсмена, за которого они болеют. Этот спецпроект набрал 52 миллиона охвата, интервью было процитировано всеми ведущими спортивными изданиями. Благодаря такой синергии ФК «Сочи» получил больше болельщиков, а спонсоры – рекламу своей букмекерской компании. Кроме того, и футболист, и клуб, и букмекер получили прирост подписчиков.
Если раньше команды помогали спонсорам получить новых клиентов, то сегодня ситуация изменилась, и уже спонсоры помогают командам становиться популярнее. Но стоит понимать, что без инициативы клубов сотрудничество не будет плодотворным.
Еще один из партнеров БК LEON — ФК «Деньги», который выступает в медийной футбольной лиге. Это сотрудничество дает возможность выйти на новую аудиторию, вместе с клубом букмекер провел квиз для продвижения партнерства, где пользователям предлагалось ответить на вопросы на знание ФК «Деньги». Подобные спецпроекты всегда дают хороший результат за счет высокой вовлеченности. Таким образом, спонсоры открыли ФК «Деньги» для новой аудитории и привлекли через акцию новых игроков на продукт.
Благодаря таким акциям и творческому подходу спортивные команды получают большую огласку. А чем больше шумиха вокруг, тем больше вероятность появления новых болельщиков на игре.
Покупают ценные кадры и приводят команду к результату
Знаменитый игрок Эден Азар из ФК «Челси» мечтал попасть в ФК «Реал Мадрид» и осуществил мечту спустя много лет. Но мало кто знает, как происходит покупка игроков и сколько это вообще может стоить. Спойлер: за Эдена Азара спонсоры команды «Реал Мадрид» заплатили 100 миллионов евро.
Трансфером игрока занимаются футбольные агенты. Специально нанятые люди, которые делают вообще все: выбивают максимальный контракт, организовывают переход в другую команду, сорят игрока со старым клубом. Но никакой агент не сможет помочь ФК с покупкой, если у того не будет на это денег. Здесь подключаются спонсоры.
Так как от появления в команде нового крутого тренера или игрока выигрывает не только клуб, но и сами спонсоры — они прикладывают все усилия для организации трансфера. Иногда даже сами находят агентов, которые в дальнейшем займутся организационными делами.
Если ты думаешь, что успех команды зависит только от ее игроков и тренера — ошибаешься. Спонсоры вносят большой вклад в результативность игр. Например, благодаря спонсорской поддержке БК LEON ФК «Деньги» провел нужные трансферы и вышел в полуфинал Медиа Лиги, хотя многие этого не ожидали. А ФК «Сочи» в первый год сотрудничества с LEON стали серебряными призерами Российской Премьер-Лиги.
Благодаря спонсорству спортивные команды развиваются намного быстрее, чем могли бы. Главное — найти тех, кто относится к своему делу с интересом и творческим подходом, как БК LEON. Работа с болельщиками — одно из ключевых направлений для букмекера. Именно для этого организуются яркие акции, которые приводят к высокой вовлеченности. Просмотры футбольных матчей со ставками на БК LEON наполнят игру более яркими эмоциями и станут интереснее.