Как создать уникальный фирменный стиль для своего бизнеса

в избранное
В быстро меняющемся бизнесе, в котором динамично обновляются производители и продуктовый ряд, очень важно заявить о своей индивидуальности. Как и в любой другой сфере, имидж — все. Так что старинная реклама тебе все же соврала.

Внешний имидж создает уникальный образ, что способствует повышению узнаваемости и репутации. Важно подобрать такие символы, которые будут соотноситься с фирмой и вызывать прямую ассоциацию с организацией. И все, что ты делаешь, должно быть выдержано в едином стиле. Было бы странно, если бы реклама резко отличалась от твоей корпоративной символики.

Компания, которая уже состоялась, но не обладает фирменным стилем, вызывает недоверие клиентов, так как нарушается восприятие бренда. Все это сложные слова для профанов. Однако если ты взялся создавать собственный бизнес, то должен понимать, как важно подчеркивать свою индивидуальность во всех аспектах. Все — от логотипа до слогана — должно быть уникальным и индивидуальным. Совместно со специалистами типографии «Виктори Медиа» мы разобрались, что такое фирменный стиль и на чем он зиждется.

Название компании

Все начинается с названия, ибо ничто в нашей жизни не может существовать без собственного наименования — ни государство, ни фильм, ни чебуречная, ни клининговая компания. А иначе как тебя будут идентифицировать? Если у тебя нет названия, то продвигать бренд просто невозможно, и плакали твои мечты о деньгах и узнаваемости. Зарегистрированное название является одним из ключевых элементов в продвижении бренда. Оно помогает клиенту отличить продукцию и услуги одной компании от однородной продукции или услуг другой организации. Яркое, запоминающееся и уникальное — таким должно быть название, чтобы его никто не путал.

Логотип

Логотип по своей сути — это герб компании. В стародавние времена, когда не было ни интернета, ни фотографии, ни более-менее распространенной прессы, герб был главным знаком отличия. В лицо суперзвезд того времени не знали (а если и знали, то единицы). Приехал в город рыцарь со свитой, и все тут же задались вопросом: «А что это за дяденька красивый приехал?». Но стоило бросить взгляд на герб, как сразу становилось ясно, что это граф Блуа пожаловал на турнир.

Теперь гербы немного видоизменились и перестали привязываться к благородному происхождению. И по-прежнему логотип является главным средством идентификации, но уже не благородного дома, а целой фирмы. Если ты видишь английские буквы H и P, то сразу понимаешь, что речь идет о технике, названной в честь ее создателей — Уильяма Хьюлетта и Дэвида Паккарда. Мы ведь определяем производителя не по форме, а именно по логотипу.

Логотип — это наиболее содержательный и в то же время лаконичный графический или текстовый элемент фирменного стиля, который создает визуальный образ компании и способствует привлечению клиентов. Современные логотипы уже давно не похожи на яркие и вычурные гербы — теперь они более простые и стильные. Однако ничто не мешает тебе заказать столь же замысловатый и помпезный логотип, как у футбольного клуба «Бери». Другой вопрос, насколько это оправданно, ведь логотип должен быть узнаваемым и красноречивым и желательно передавать суть твоего дела. Глупо делать лого с ятаганом и тремя козьими головами на фоне собственных инициалов, напечатанных шрифтом Papyrus. Особенно глупо, если у тебя цех по производству заварных пирожных.

Заказать разработку логотипа →

Цветовая схема

Она может вызывать разные ассоциации у потребителей, поэтому очень важно подобрать гармоничное сочетание цветов, которое правильно передает посыл компании. Много компаний можно узнать по палитре цветов, так как она делает бренд узнаваемым в любом пространстве. Например, цвета Coca-Cola не спутаешь ни с чем, и это при том, что красно-белые сочетания не такая уж редкость в современном мире. Но все равно, когда говорят «красно-белые», то в голове рождаются ассоциации либо со «Спартаком», либо с «Кока-Колой».

Атрибутика и графика

А теперь переходим к краеугольному камню фирменного стиля, в котором сочетается все вышеперечисленное. Речь, само собой, о визитках, бланках, конвертах, наружной рекламе, сувенирной продукции и прочих изысках. Собственно говоря, вся эта продукция — тот самый рыцарский щит, на который наносится герб-логотип, фирменные цвета и название. Тебя ведь будут идентифицировать благодаря ей, особенно на первых порах, пока еще не сформирована репутация. С помощью графической продукции можно создать и продвигать корпоративный стиль фирмы в любой сфере. Наличие атрибутики позитивно влияет на имидж компании. А еще нужно задуматься о слогане, разработать дизайн, который не будет вызывать у потенциальных клиентов желание вырвать глаза. А главное, все должно быть понятно. Можно, конечно, поместить на визитку картину «Галлюциногенный тореадор» Сальвадора Дали, на обратной стороне написать отчество, номер телефона и верить, что твое остроумие привлечет поток клиентов. Но, скорее всего, оно вызовет недоумение.

Чтобы сформировать адекватный фирменный стиль и, следовательно, стилеобразующую графику, лучше обратиться к профессионалам. Особенно если ты понятия не имеешь, что такое нормальный шрифт, стильный лого и качественная типография. Именно таковой и является типография «Виктори Медиа», которая делает качественную и недорогую имиджевую продукцию. «Виктори Медиа» имеет собственное производство, большое число поставщиков, качественное оборудование и, самое главное, чувство вкуса. Типография подбирает корпоративные сувениры с символикой компании, разрабатывает информационные материалы, упаковывает и доставляет продукцию.

Заказать разработку фирменного стиля от «Виктори Медиа»→