Покупать франшизу «Автосуши» выгодно хотя бы потому, что руководство берет на себя 80% задач по запуску бизнеса, занимается оборудованием помещения, обучает персонал и делает все, что необходимо для успешной работы.
Нас интересует то, как при столь жуткой конкуренции они вышли на такие роскошные показатели. Поэтому мы решили обсудить ключевые моменты, на которые особенно стоит обратить внимание. И это не взятые с потолка данные, а опыт успешной франшизы.
Где искать идею для бизнеса
Зачастую идеи приходят откуда их не ждешь. Лично Максима на открытие «Автосуши» вдохновил удачный пример знакомого: незамысловатая доставка еды, в которую было вложено немногим больше 300 тысяч рублей, окупила себя уже в первый месяц.
Но планы резко изменила беседа с тем самым знакомым. Достаточно было сказать, сколько он зарабатывает в месяц, чтобы мысль открыть «Автосуши» стала идеей фикс.
Изучение рынка: глубокая подготовка или чистая вера?
Прежде чем открыть свое дело, нужно в первую очередь изучить рынок. Иначе твои попытки захватить бизнес будут казаться такими же смешными, как мечты наивного абитуриента о том, что ему открыты все дороги. Особенно нужно обратить внимание на негативные стороны рынка.
Где взять начальный капитал
Некоторые считают, что без нескольких миллионов открывать свое дело бессмысленно. Но капитал «Автосуши» был крайне скромным — всего 750 тысяч рублей. Деньги на самом деле смешные даже для 2009 года. Этого едва хватило, чтобы открыть первое кафе, но все-таки хватило. Недостающую сумму взяли у инвестора. Поэтому, если на сберегательной книжке не так много, всегда можно найти заинтересованное лицо с достаточным количеством кэша в кармане.
Реализация проекта
Мы договорились, что я директор и вся операционная деятельность будет на мне, и они, как инвесторы, не вмешиваются. И начались суровые будни. Уже через 3 дня после открытия нужно было платить аванс, а через неделю — вторую аренду. Денег мне больше никто не дал за девять лет. Это были единственные 750 тысяч рублей, которые мы инвестировали в компанию. Поэтому у меня просто не было выбора.
Трудности и их решения
Трудности — это своего рода лакмусовая бумажка твоей профпригодности. От того, сможешь ты с ними разобраться или нет, зависит твой будущий успех. Все, что остается тебе, — это работать. Много, упорно, без выходных и отпусков. Как говорит Максим: «Приходили на работу раньше всех, а уходили позже». На алтарь успешности придется положить многое, например свой отпуск, время, проведенное с семьей.
Присоединиться к успеху «Автосуши»→
Взлеты и падения проекта, и как с ними справиться
Рано или поздно в любой, даже самой благополучной компании наступают смутные времена. И причина даже не в микроклимате команды, а в треклятых внешних факторах. Слышал про эмбарго, финансовый кризис, санкции и рост доллара? Именно они доставили проблем «Автосуши» в 14–15 годах — самое тяжелое время для компании. В такой ситуации они не задерживали зарплату персоналу и не перешли на сырье более низкого качества. С одной стороны, это похвально — удалось сохранить имидж и репутацию. Но с другой — все вышеперечисленное просто убило экономику компании.
В таком предкраховом состоянии «Автосуши» проработали почти год, устояли и не нарушили ни одного своего принципа. Возможно, если бы внутренним проблемам уделялось больше внимания, то многих жертв удалось бы избежать. Но с другой стороны, был приобретен бесценный опыт, а он всегда требует жертв.
После таких, мягко говоря, сложных ситуаций требуется большая встряска. В частности, Максим с подопечными обратились к одному бизнес-тренеру, поскольку встряска и новые знания нужны были всем, особенно руководству.
Перспективы проекта
В самом начале перспективы у всех одинаковые. Взять хотя бы сферу, в которой работают «Автосуши». У каждого есть перспектива стать компанией номер один в мире. Просто кто-то доходит до этих границ, а кто-то умирает раньше. И это, опять же, сводится к таким банальным вещам, как твое трудолюбие.
Стать франчайзи «Автосуши» и «Автопицца»→
Борьба с конкурентами
Проблема многих начинающих предпринимателей в том, что они заведомо неправильно расставляют приоритеты, тратя время на бессмысленную ерунду. Например, на борьбу с конкурентами. Некоторые начинающие предприниматели настроены особенно агрессивно и приходят на рынок как на войну. Зачем? У «Автосуши» очень мудрый подход к своим конкурентам:
Комментарии
(0)