Как стоит выбирать мастеров? По каким критериям можно понять, стоит ли привлекать этого человека к ремонту?
Сперва я поделюсь наблюдениями и статистикой. В ремонтах проблема кадров колоссальная. 80 % — это «мастера», которые никогда не будут выполнять работу качественно. Их не перевоспитать, не привить аккуратность. Именно из-за таких и формируются негативные стереотипы о строителях, и именно с этой массой и сталкиваются люди чаще всего. Введите в поисковике «Жириновский о строителях» и посмотрите.
Я набил много шишек. Прежде чем я выработал методику отбора людей, от меня сбежали 25 человек в 2014–2015 годах. И это не уволенные, а именно сбежавшие с деньгами и те, кто не хотел исправлять свои ошибки. Сейчас я знаю, что лишь с оставшимися 20 % мастеров можно сотрудничать. Они учатся, развиваются и отвечают за свои поступки. Это передовые специалисты, с которыми работать — одно удовольствие.
За последние 5 лет на моей памяти 24 объекта, где мы переделывали ремонты за другими «мастерами», а обращений с «переделками» более 50. О некоторых случаях я снимаю видео и выкладываю на своем канале forcemontage. Пускай люди посмотрят истории, когда заказчик оказался не подготовлен.
Есть ли у Вас советы для читателей о ремонте, к которым стоит прислушаться? Вы давно в этой сфере. Наверняка есть и то, от чего Вы хотите уберечь каждого, кто собрался делать ремонт.
Дабы снизить риск ситуации «ремонт хуже потопа», я поделюсь своим опытом и покажу, на что стоит обратить внимание и чего стоит остерегаться.
1. Ни в коем случае не спешить. Вопрос очень дорогостоящий, а сфера слишком сложная — много подводных камней.
2. Если вам обещают сделать капитальный ремонт качественно менее чем за 3 месяца — это тревожный звонок.
3. Наличие фирмы, офиса, времени на рынке, национальность мастеров, договор, рекомендация друга — это успокаивает, но качества не гарантирует. Судиться дорого, психологически тяжело — не факт, что выиграешь. Поэтому ваши глаза, логика и внимание будут основными помощниками.
4. Портфолио. Если на сайте всего 20 фотографий — это очень подозрительно. Чем больше, тем лучше. Также обязательно, чтобы были фото электрики, сантехники, промежуточных стадий ремонта. Фотографии могут воровать, но чаще хитрят иначе — выдают визуализацию дизайна за реальный объект. Такие картинки очень привлекают, но их тяжело отличить от реальных фотографий.
5. Крупный план в разы лучше, чем просто «портфолио». Швы плитки, плинтуса, углы, примыкания — это очень хороший признак. Такие фотографии показывают аккуратность и педантизм в увеличенном масштабе. «Дьявол кроется в мелочах» — не забывайте об этом. Когда я набирал людей на работу, то всегда рассматривал мелочи в портфолио мастера. Если украдут фотографии деталей, тогда воришкам придется выполнять работы на таком же высоком уровне — они сами закопают себя. Вы легко сравните фото и реальность при посещении объектов.
6. Видео о ремонтах — великолепная возможность понять, как и кто будет делать ремонт. Ролики воруют реже, в отличие от фотографий. Пара случаев произошла со мной. Так я стал прорабом в Питере и Тюмени.
7. Количество видео — чем больше, тем лучше. Стабильность и открытость — это хороший признак.
8. Очень важен рассказ о нюансах, а не по вершкам — это признак компетенции. Опять же «дьявол кроется в деталях».
9. Осторожнее с видеороликами, которые не показывают качество работ в деталях. История с красивыми картинками процветает и тут. Стоит всего лишь показать завораживающий интерьер, и все забудут про качество.
10. Посещайте объекты обязательно. Посмотреть «вживую», сравнить с картинками, а также со своими желаниями и требованиями к качеству. Важно посетить не один объект, а несколько. Когда у фирмы/прораба/бригадира есть несколько бригад, их результаты могут быть разными. «Показали хороший объект, а у нас сделали вон что» — такие истории у каждого третьего с «переделками». Единый уровень качества на всех объектах — это крутой признак и недостижимый уровень 90 % подрядчиков.
11. Где мастера?
Чаще на сайтах встречаются фотографии офисного состава (менеджеры, дизайнеры, прорабы), а мастеров прячут. Почему? Открою секрет: большинство подрядчиков работает не с постоянными мастерами, а с теми, кого найдут завтра по объявлению. Плохая кадровая политика не способна удержать специалистов с руками. Это плохой признак. Ни один офисный сотрудник не способен уложить плитку качественно.
12. Вы видите мастера на фото либо в видео, а потом — его же на объекте за конкретной работой. Это хороший признак. Вам будет смешно, но у нас крали портфолио наших специалистов. Поэтому выезжайте на объекты обязательно.
13. Кадры решают все! Обучение новым знаниям дает огромный прорыв даже тем, кто 20 лет в стройке, но мало кто хочет чему-то учится. «Я все знаю — фиг научишь» — таких большинство. Знания технологий тождественны долговечности ремонта. Посещение обучающих курсов — это хороший показатель.
14. Дизайнер с предложением «у меня есть строители» — это лучше, чем ничего. В этом случае есть кому отвечать. Но то, что дизайнеры не разбираются в технологиях, — это всем давно известно. Соответственно, страдает качество. Также некоторые предприимчивые дизайнеры не прочь заработать на строителях — плавали, знаем.
15. «Рекомендация друга» играет большую роль, однако ничего не гарантирует на деле. Чувство прекрасного у каждого свое. Кому-то нравится «Запорожец», а кто-то ожидает «Бентли», но в обоих случаях это машины. «Тебе как машину сделали? — Хорошо».
16. Отзывы. Письменные заказываются легко — их напишут сколько угодно. Видеоотзывы бывают и постановочные — они покупаются и продаются. Обращайте внимание на естественность людей в кадре.
17. Instagram и VK, YouTube. Прекрасно, если мастер или компания открытые — на этих ресурсах должны быть не просто картинки проектов, а то, о чем я говорил выше. Прекрасно, когда чувствуется живой человек и его компетенция. Публичность и открытость создает своего рода подводную лодку — бежать с нее некуда. Такие люди переживают за свою репутацию — она создается годами.
18. Когда дешево, хорошо не бывает. Это касается любой отрасли.
Обращаю внимание, что перечисленные советы надо рассматривать в совокупности, а не раздельно. Например, вы усвоили, что наличие видео — это хорошо, но забыли про все остальное. Ваша внимательность убережет вас — не забывайте советов. Проблему проще избежать, чем ее решать.
Комментарии
(0)