Образ жизни,Стиль
15 февраля, 2021

Как самая быстрорастущая сеть барбершопов OldBoy планирует выйти на прибыль три миллиарда в 2021 году

Стремление и упорство могут превратить обычную идею в успешный бизнес-проект, который будет развиваться и набирать популярность во всём мире.

Всё больше мужчин уделяет внимание тому, как они выглядят. Многие еще находятся в поиске своего стиля и часто экспериментируют со стрижкой, меняя имидж. Этим обусловлена растущая популярность барбершопов в нашей стране.

В 2020 году не каждому бизнесу удалось выдержать испытания, но есть те, кто с ними справился. Например, сеть барбершопов OldBoy, у которой уже более 270 филиалов по всему миру. Мы поговорили с владельцем франшизы OldBoy Barbershop Эльдаром Мирзоевым и узнали, к чему стремится огромная компания в новом году и как с нуля добиться таких высот.

С чего начинался бизнес?


Моя история началась в 2014 году. В направлении своего дела, а именно в открытии барбершопа (неизвестного и непопулярного на тот момент слова в России), я двигался буквально на ощупь. Несмотря на то, что на Западе подобные заведения уже были на пике популярности, у нас в стране даже не начиналось зарождение профессии барбера, не говоря уже о ее развитии.

Я хотел собрать по крупицам и создать традиционный барбершоп, в который сам ходил бы с удовольствием. В далеком 2014-м я посещал один из популярных и немногих на тот момент салонов, где цены были, честно говоря, завышены из-за «экзотичности» заведения, а уровень сервиса оставлял желать лучшего. Хотя стрижки были действительно крутые.

В целом большой опыт работы в разных сферах уже на тот момент давал мне понять, что нужно сформировать отношение к барбершопам как к чему-то естественному и привычному, необходимому каждому мужчине. Когда работа над созданием заведения началась, нам не у кого было спросить о мелочах и подводных камнях. У нас не было возможности где-то подглядеть, как лучше поступить, как не повторить ошибок конкурентов.

Мы самостоятельно подбирали поставщиков мебели, инструментов, косметики и всего остального методом проб и ошибок — изучали, сравнивали, выбирали, советовались. Инвестиции, на которые команда рассчитывала изначально для открытия барбершопа, закончились уже на стадии ремонта — сумма получилась гораздо больше, чем ожидалось. Но всё было сделано правильно, по канонам, как я и хотел.

Узнать подробнее о барбершопе OldBoy

Как идут дела у вашего барбершопа и актуально ли вообще сегодня данное направление?

Есть так называемые хайповые вещи и явления, которые становятся модными в один миг, а спустя неделю про них уже все забывают. Барбершопы выпадают из этого списка. Я на практике вижу, что привычка мужчин относиться с заботой к своей внешности и ходить в хорошие салоны к одному и тому же мастеру не просто формируется с каждым годом, а по-настоящему укореняется.

Как владелец барбершопа могу сказать, что открывать их даже сейчас — выгодное дело, и не стоит его откладывать. Рынок не перенасыщен, но стремительно идет к этому. Впрочем, хороших мест с действительно крутыми мастерами не так много — об этом стоит задуматься.

Чем ваша сеть отличается от других?


Без всякого сомнения могу сказать, что мужчине достаточно один раз постричься в заведении типа OldBoy, и он уже никогда не пойдет в среднестатистическую унисекс-парикмахерскую. Возвращаемость клиентов у нас отличная. Это, кстати, одна из особенностей сети. Я горд тем, что OldBoy — единственная крупнейшая международная сеть барбершопов, филиалы которой активно продолжают открываться не только в России и ближнем зарубежье, но и в США и Европе. На данный момент у нас более 270 салонов по всему миру, и мы не собираемся останавливаться на достигнутом.

За пять лет существования франшизы не было ни одного закрытого филиала. Мы поддерживаем своих партнёров даже в самые сложные времена, благодаря чему имеем такие результаты. Наша управляющая компания состоит из большого штата сотрудников. Они контролируют механизмы работы филиалов по всему миру. Помимо профессионального обучения барберов, мы постоянно повышаем квалификацию мастеров различными тренингами и имеем собственную систему профессионального ранжирования — топ- и премиум-барбер. Такого статуса может удостоиться любой мастер сети, который пройдёт испытание тайным покупателем и получит положительные оценки за ряд других навыков.

У нас есть постоянно развивающийся, обновляющийся и удобный сайт, а также первое по количеству скачиваний среди конкурентов приложение для онлайн-записи. Мы активно общаемся с клиентами, и благодаря отзывам, которые наши ребята постоянно обрабатывают, складывается понимание, в какую сторону нужно двигаться. Мы выделяемся среди конкурентов ещё и наличием чёткой стратегии и проверенного опытным путём бизнес-плана. Мы поддерживаем и повышаем уровень сервиса, идя в ногу со временем.

Воспользоваться услугами барбершопа

Как на работе сети сказались пандемия и карантинные меры?

Конечно, сказать, что 2020 год запомнится всем нам надолго, — не сказать ничего. Никогда не забуду то чувство, когда день за днём приходили страшные вести с Запада, а затем это началось и у нас: стали закрывать заведения сферы общественного питания, запрещать массовые сборы, а затем вышло постановление о приостановлении деятельности предприятий, оказывающих бытовые услуги.

С замиранием сердца мы все ждали окончания пандемии, всей душой переживая за близких, за свой бизнес и за заболевших. Было сложно справиться с подступающим упадком: сроки окончания карантина переносили, как мы все помним, не один раз. Мы же, как управляющая компания, всеми силами пытались подбодрить и поддержать наших партнёров. Штат, кстати, работал удалённо в течение полутора месяцев.

Много факторов в нашей работе пришлось пересмотреть. Мы, можно сказать, переродились как сеть, как штат, как семья. Благодаря отлаженным внутренним процессам, дружной команде, чёткой стратегии и оперативным решениям, бизнес смог удержаться. К примеру, несмотря на пандемию, по итогам прошедшего года 15 % наших филиалов вышли в ноль за первые три месяца работы, 24 % филиалов сети зарабатывают более 300 тысяч рублей в месяц. И это не предел. Например, филиалы OldBoy в Мытищах и Балашихе зарабатывают более миллиона рублей в месяц чистыми и держат лидирующие позиции последние несколько лет. В нашей сфере нет границ для заработка.

Многие франчайзинговые сети, к сожалению, не выдержали натиска и закрылись. Мы, в свою очередь, действовали сообща, всеми силами помогали друг другу в самых сложных ситуациях, что еще больше сблизило нас. Благодаря этому непростому времени мы можем с гордостью называть себя семьей OldBoy.

Записаться на прием

Каковы ваши планы на 2021 год?


В 2021-й мы однозначно вошли с высоко поднятой головой и позитивным настроем. Не буду скрывать: у нас грандиозные планы на этот год. Во-первых, это увеличение числа партнеров. Во-вторых, выход на международный рынок. Мы имеем успешный опыт открытия и работы в Европе, США и странах СНГ. Но главное, мы не планируем останавливаться на достигнутом. В 2020 году сеть продемонстрировала поразительные результаты: оборот составил два миллиарда рублей! Цель на 2021-й год — три миллиарда, и мы сделаем это.

Также в планах запуск абсолютно новой линейки косметики под нашим брендом, которую разрабатывали профессионалы в течение нескольких лет. С помощью качественных и стильных средств ухода мы планируем нарастить оборот и повысить уровень дополнительных продаж.

В нашей сети на регулярной основе буквально с первых дней работы было принято решение о проведении курсов по повышению квалификации наших барберов. В этом году будем поднимать скил мастеров в направлении удержания клиентов и новшеств в мире мужских стрижек.

Мы уже разработали стратегию перевода сервиса в барбершопах на беспрецедентный уровень, за счет чего сократим отток клиентов. Мы создали собственный софт — программу, которая автоматически определяет среднюю статистику посещаемости. Администраторам не придется анализировать данные — справляться с этой работой будет искусственный интеллект. Мы уже внедрили в уходящем году тестовую форму, а в 2021-м запустим этот инструмент полноценно. Это буквально разработка из будущего, которая позволит удерживать большее число клиентов.

Однозначно нам есть над чем работать, что восстанавливать после пандемии и к чему стремиться. Мы будем продолжать расти и совершенствоваться.

OldBoy — это намного больше, чем просто мужская парикмахерская. Это место, где тебе помогут найти свой собственный, неповторимый стиль. Стоит довериться мастерам один раз — и новый образ не оставит тебя равнодушным. Мужские стрижки и опасное бритье — это профиль барберов OldBoy. Тебя подстригут и побреют на высшем уровне по всем европейским традициям. И ты тоже можешь стать владельцем барбершопа крупнейшей сети в мире.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: