Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Как решиться на прыжок с парашютом

brodude.ru_30.03.2016_x1pn5yalGTIm7

У современного человека есть несколько вещей, которые он должен сделать, чтобы прожить жизнь не зря. Если обратиться к мудрецам древним, забытым и современным, то в списке этих деяний всегда будет значиться познание любви, строительство дома и путешествие вокруг света. С развитием человеческой цивилизации наши желания видоизменялись, хотя их суть всегда оставалась прежней. Главным было испытание того чувства, доступ к которому закрыт для большинства людей по разным причинам: финансовым, эмоциональным, психологическим. Так они думают. Но на деле люди могут сорваться с места в любой момент, чтобы исполнить свою мечту: уехать на ПМЖ, например, в Гватемалу. Им мешают не обстоятельства, а отсутствие волевого решения, собственное малодушие.

В твоей жизни обязательно рано или поздно появится этот самый список, строчки из которого ты будешь перечеркивать всё оставшееся время. Там будет полно дел, которые будут носить и общечеловеческий, и личный характер. Когда-нибудь, одним прекрасным утром ты оглянешься назад и вспомнишь все безумства, которые творил, в памяти всплывут пережитые взлеты и падения, яркие взрывы из ощущений и событий, ты посмотришь в глаза подруги, а после оценишь своё наследие. Ты поймешь главное: если бы Вселенная дала тебе второй шанс, то ты бы не стал ничего менять. Так и надо жить.

И сегодня хороший день, чтобы начать этот путь. А начнём мы его с собственного примера – с прыжка в небо.

Где прыгал автор BroDude? В Краснодаре, конечно же. Доверил свою жизнь парням из "Южного неба". Это спортивно-парашютный авиационный клуб, который занимается не только организацией самостоятельных прыжков и прыжков в тандеме, но и поисково-спасательными работами. Речь идёт о профессионалах, за плечами которых сотни, а может, и тысячи вылетов. Прыгать можно утром, днём и даже вечером. Главное, чтобы это был выходной день (с 8-00 до 20-00). Рекомендуем!

Жизнь без риска – не жизнь

Когда летишь в самолете, окруженный профессиональными парашютистами, поднимаешься всё выше и выше, то трудно представить себе, что ещё несколько минут – и тебя буквально выбросят в атмосферу. А там, несмотря на парашютиста за спиной, будешь только ты. Даже птицы не забираются так высоко, даже насыщенные молоком облака обитают где-то в отдалении. До них лететь неблизко: успеешь прокрутить в мыслях все возможные варианты развития событий и, наконец, успокоиться. Мозг на высоте трёх с половиной тысяч метров работает невероятно быстро.

Но до того момента, как садишься в самолет, проходит немало времени. Всегда есть подлая вероятность, что ты просто развернешься, пошлешь всё мероприятие к чертовой бабушке и возвратишься к обыденности. Я о таких случаях слышал, хотя мне говорили, что они бывают раз в столетие. Почему нельзя отступать и зачем вообще тебе прыгать с парашютом – вот об этом и хочется сказать пару слов.

Необходимый опыт

brodude.ru_30.03.2016_p8SZXQIsoMpWl

Уверен, не я один считаю, что прыжок с парашютом является тем самым деянием, которое точно должно быть в любом списке целей. И чем дольше ты тянешь с реализацией своей задумки, тем сложнее будет воплотить её в жизнь. Впрочем, прыгают не только половозрелые парни в расцвете сил, но и дети с пенсионерами.

В зоне ожидания, где я подписывал всю необходимую документацию на прыжок, висел телевизор, где как раз транслировались видео с прыжками. Никакого страха на лицах не было. Даже дети пребывали в воодушевляющей эйфории. Ещё перед знакомством с инструктором я понял, насколько надуманными были мои опасения. Сам страх напоминал то ощущение, которое можно почувствовать перед каким-нибудь важным, даже судьбоносным решением. Ты наверняка сталкивался с подобным чувством.

Безусловно, с точки зрения отдельного человека, прыжок – это испытание. Проверка себя на мужество, на решимость изменить свою жизнь. Но а для других это просто обычная рабочая рутина, которая, впрочем, выглядит гораздо круче, чем просиживание в офисе на удобном креслице с понедельника по пятницу.

Отступать некуда

клуб "Валькирия". Прыжки в арсенале клуба разные (тандем, самостоятельный), а если ты после первого полета захочешь обучаться прыжкам с парашютом или даже стать спортсменом-парашютистом, то этот клуб тебя не обидит, ведь они подготовили более пяти тысяч настоящих спортсменов. Если сам уже прыгал, то можешь обрадовать подругу и купить ей подарочный талон.

Итак, через несколько дней – твой первый прыжок с парашютом. Ожидание не из простых, и ты ещё сможешь тысячу раз отказаться от своей безумной затеи. Но BroDude не хочет наблюдать, как ты даешь заднюю – не хотим видеть среди наших читателей сосунков, уж прости. Так что слушай наши советы, если твои коленки трясутся, или ты находишь «разумные» причины не прыгать.

Посмотри видео прыжков
Не каждый день люди прыгают с четырех тысяч метров, потому они предпочитают записывать свои яркие впечатления на видео. С помощью оператора или GoPro, которую крепят на руку. И в интернете есть масса роликов, которые могут тебя успокоить. Со смельчаками ничего плохого не происходит: ты наблюдаешь момент истинного счастья и свободы на лицах, который не омрачается ничем вокруг. Будто человек рожден был для таких полетов.

Когда понимаешь, что тысячи людей уже совершали прыжок, и все они были довольны, то на душе становится спокойнее, и самому уже не так страшно.

Спроси бывалого

brodude.ru_30.03.2016_8lT1PRWcsWcXW

Наверняка у тебя найдется знакомый, который уже совершал подобный полёт. Расспроси его об ощущениях, которые он испытывал перед прыжком, во время прыжка и после. Большинство людей тебе скажет прямо: бояться было совершенно нечего, а воспоминания остаются на всю последующую жизнь.

Пригласи друга
А можешь даже взять целую компанию. Она поддержит тебя в твоём безумном, на первый взгляд, желании. Возможно, тебе повезет, и один из твоих приятелей тоже захочет прыгнуть, как повезло мне. Причем чувак, с которым я ходил, решился на прыжок за 30 минут до вылета. Самый спонтанный порыв, который мне доводилось наблюдать.

Забудь про прыжок
Эту стратегию невольно использовал я сам. Когда я узнал, что буду прыгать, то просто абстрагировался от этого решения до самого взлета. Делал свои обычные дела, никакую статистику падений не смотрел, видео с прыжкам тоже не смотрел, да и парашютным спортом не интересовался. Преимущество такого отношения в том, что ты не знаешь, чего тебе ожидать: какие виды будут в небе или какое чувство ты будешь испытывать – всё это знать не нужно, потому что никто не сможет объяснить это словами. Это можно прочувствовать только самому. Просто решись и садись в самолет.

Погладь кота
Парашютная база, где я прыгал, была заселена не только людьми, но и десятками довольных котов. Уж не знаю, откуда они там взялись, но все прыгуны активно их гладили, а коты тем временем успокаивали клиентов и говорили: «Чувак, всё путём, тебе нечего беспокоиться!»

О безопасности

brodude.ru_30.03.2016_EfF9qzwVp9u5B

Некоторые читатели не поймут всей дилеммы, которая встаёт перед человеком, совершающим свой первый прыжок, причём по собственному желанию. Новоявленный парашютист не знаком со статистикой (хотя интернет шерстит каждый за пару дней до вылета), потому пребывает в некой иллюзии по поводу опасности задуманного. Реальность такова, что сам прыжок при наличии опытных инструкторов (а они всегда опытные – лицензия не дура) не опаснее игры в дартс или поездки в метро. Парни работают по слаженной схеме, имеют за плечами сотни, а то и тысячи прыжков. Никто не оставит тебя без парашюта, да и сам себе ты предоставлен не будешь.

Техника безопасности проста до ужаса, но инструктор не пустит тебя в небо, пока ты не вобьешь её себе в голову на следующую сотню лет. На каждой базе есть тренажеры, которые ты проходишь перед прыжком, они имитируют сам полет. Тебе просто нужно показать все действия, которые ты должен совершить в самолете, в момент прыжка и в полете. Но, по сути, всё делает за тебя опытный парашютист, который прыгает с тобой в тандеме. Тебя обучают по большему счёту не усложнять ему жизнь своими действиями. Да и прыгаешь, если речь идет о тандеме, не ты, а он. Так что отказаться от прыжка в последние 5 секунд у тебя точно не получится.

В самом полете тебе предстоит сделать парочку телодвижений перед раскрытием основного парашюта. Дело в том, что часть метров ты летишь в свободном полете – это та самая нирвана, которую трудно забыть. А потом плывешь в воздухе значительно медленней с помощью шара над головой. Опытные спортсмены могут вытворять в свободном полете удивительные вещи, но а ты будешь падать, как мешок картошки, хотя этого будет вполне достаточно.

Ощущения

brodude.ru_30.03.2016_LhRniMAW117XU

Если говорить о прыжке как о совокупности чувств, то тебя ждет палитра, которую ничем нельзя заменить: страх, эйфория, счастье, чувство абсолютной свободы, облегчение. Когда летишь под парашютом и смотришь на это царство облаков, то в голову обязательно придут знаковые мысли, которые дадут тебе возможность совершенно по-другому взглянуть на мир. Для некоторых чертовски закрепощенных личностей прыжок станет настоящей вакциной от неправильной жизни.

Конечно, не будем упускать из виду старые добрые физические ощущения. Человеческое тело совершенно по-другому ведет себя там, в небе. И даже когда ты летишь, эти ощущения меняются, особенно когда ты проходишь через толщу облаков – будто пролетел сквозь призрачный дождь. Вообще, как правило, парашютисты редко прыгают в пасмурную погоду. Основных причин две: 1) снимки не такие яркие; 2) облака сбивают GPS, который помогает приземлиться в нужном месте. Но я бы не стал никого отговаривать и от такого прыжка. Всё и без яркого солнца чертовски красиво, а если GPS собьёт маршрут, то тебя всё равно ждёт мягкая посадка (я, к примеру, приземлился на футбольном поле, чему рад).

А в данный момент сезон прыжков в самом разгаре, так что непредвиденных ситуаций быть не должно. Самое время, чтобы начать новую жизнь, которая будет лишена страха. И начать её можно с первого прыжка в небо.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(5)

Ivan Light

Прыгал один раз с парашютом, страшно было до усрачки. Потом еще два дня ходил на ватных ногах. Но тем не менее, хочу еще раз прыгнуть, потому что говорят, что самый страшный это второй прыжок, потому что ты уже знаешь, что тебя ожидает.

Nikita

Получилось так, что желание на свой первый прыжок появилось в момент осознания того, что нужно все успеть в жизни попробовать. Предложил невзначай своему другу — тот, будучи не самым активным в физическом плане парнем, на мое удивление, согласился. На базе все было довольно спокойно, умиротворенно, предстояло прыгать с кукурузника самому с 900-1000 метров. Учили нас часа 3, что и куда и когда дергать, как приземляться и т.д.. Настал момент. Спускали по четыре человека, первого пускали с задержкой, а остальных почти сразу, не давая сосредоточиться — встал в позу и вперед. Нужно было прыгать головой вперед. Я был третий, мой друг четвертый. Когда настала моя очередь прыгать, по неведомым причинам (а может и страхе), я прыгнул так, что летел в свободном полете спиной вниз, а так как нужно было пролететь секунды 3-4 в таком положении, не стал заморачиваться и открыл парашют. В итоге — нога запуталась в стропах (можно сказать что сел в верт. шпагат, хотя с растяжкой было у меня ой как туго), парашют не хотел до конца раскрываться, лечу вниз. К моему удивлению, в тот момент я постиг такого дзена, как если бы сидел и медитировал перед прыжком все 17 лет, ожидая этого момента. Внутри не было ничего, даже страха. С покерфейсом я освободил ногу, парашют сразу пришел в норму, казалось все позади, но пока я занимался этим, заметил, что лечу к лесу, причем интенсивно. Для этого была предусмотрена рубка и координатор на поле, хоть на высоте необычайно тихо, рубку все же было сложновато услышать. Но благодаря неистовому крику снизу, я направил сий летательный аппарат обратно к цели и удачно приземлился. Самое обидное в итоге оказалось то, что я не почувствовал свободного падения :( Удачи всем!

Ivan Light

У меня похожая ситуация была, что после выхода из самолета полетел спиной вниз, это просто поток воздуха и гравитация тебя переворачивают, самым тяжелым местом к земле, т.е. парашютом. Я прыгал тоже с 900 метров на Д-6, а эта хреновина весит кг около 20-25 вроде, насколько я помню…

Никита

Повезло попасть в десант и совершить там 14 прыжков с разных типов техники(Ан-2, МИ-8, Ил-76). Но прежде чем допускали до самолётов, нас проверяли на вышке, она высотой, примерно, как 3-4 этажа. С этой, казалось бы, небольшой высоты, когда глядишь сверху, то всё казалось маленьким. Эту вышку знатно шатало, мне тогда «повезло» прыгать в погоду пасмурную и, я бы сказал, довольно сильно ветреную погоду. Парашют на вышке уже раскрытый, ты одеваешь на себя подвесную систему и готовишься прыгать. Мне показались эти прыжки с вышки страшней, чем с самолёта) Как только меня пристегнули, то сильный ветер сразу потянул меня за перила вышки, это был дикий адреналин, особенно когда выпускающий офицер и сержант пытались меня удержать, потому что дул слишком сильный ветер, что придавало мне больше страха. И вот команда: «ПОШЁЛ!». Всё внутри сжимается, дикое желание схватиться за перила и никуда не прыгать, думаешь, мол, хрен бы с этими прыжками) И вот ощущения эти были самыми незабываемыми, просто невообразимые эмоции. Немного похоже когда тебя ледяной водой окатывают резко. Во время прыжка нам надо было вести отсчёт и успеть развернуться в разные стороны, сгруппироваться для приземления. Все от страха забывали это делать. И потом удивление от того, какое же мягкое приземление. Тогда пришлось совершить ещё несколько прыжков с вышки и мы конец были допущены до самолёта. Рано ночью разбудили, сверх быстро поели и поехали на аэродром. И прежде чем мы наконец-то оказались перед самолётом, очень много времени прошло, те кто служил в десанте знают как это всё проходит «весело») Понятное дело было страшно, когда сели в самолёт, то там пахло нашатырём и рвотой. Выпускающий был лейтенант с довольным очень своеобразной репутацией и поведением. Один парень спросил: «Товарищ гв. лейтенант, всё ведь будет хорошо?», на что летёха ответил с улыбкой: «Ни*уя!») И вот момент прыжка, я был третьим. Зелёный свет. Понеслась. Первый парень неудачно прыгнул(он был «бубондером», как у нас говорилось и не смог за все занятия запомнить, как правильно «выходить» из самолёта),  и ударился о борт самолёта, это по настоящему выглядит только не очень, но на деле, как парень сказал, этого даже не почувствовал. Второй парень от такого «приятного зрелища» замешкался и его буквально вытолкнули) И вот моя очередь. Страшно, но пути назад нет, «я мужик» крутилось у меня в голове) К счастью всё сделал правильно. Три секунды свободного полёта и вот парашют раскрывается, и первая мысль «…и это всё?» Я даже был разочарован. Думал, что прыжок с парашютом перевернёт мою жизнь, но увы. Последующие прыжки также не перевернули жизнь, хотя с Ил-76 были самые памятные и сложные прыжки. Я скорее много чего напридумывал себе и ожидал чего-то сверх невообразимого , возможно вышка повлияла, скорее всего она, не знаю. Эмоции только вызывали прыжки в плохую погоду, я даже не думал, что в такие условия «кидать» будут(были и дождь, а также, что меня тогда удивило очень, это прыжки в дождь с градом и грозой, были и ночные прыжки, были и прыжки в туман, в ветреную погоду). Но самое главное есть, что вспомнить.  

Никита

Короче, прыгайте обязательно. Надеюсь я никого не смутил выше написанным. И лучше не обычные прыжки, как я прыгал с Д-10, там свободный полёт длится секунды 3, да и высота 800 метров( у нас после 3 прыжка высота стала 600 метров). Прыгайте свободные прыжки, где вы можете лететь секунд 10 или даже больше в свободном полёте, они дадут вам такой кайф, эмоции и ощущения, о которых вы не забудете.  Побывав однажды в небе, оно потянет вас снова.