Как распознать фейковую оценку или отзыв

Вадим Постильный
Октябрь 03, 2019
9.1k
0
Образ жизни
в избранное
Сегодня совсем необязательно куда-то выходить, если тебе что-то нужно, — существует доставка чего угодно и откуда угодно. Но в этом изобилии есть возможность наткнуться на всякое дерьмо. И поэтому люди начали писать отзывы и рекомендации. Владельцы ресурсов быстро об этом смекнули и стали нанимать специальных людей или поручать уже штатным сотрудниками писать комментарии, отзывы, ставить высокие оценки. И чтобы понять, что из этого правда, а что нет, — тебе нужно обращать внимание на некоторые вещи.

Смотри на время

Если отзыв оставлен в тот же день, когда опубликован сам товар, и если он еще и не один, то это должно вызвать как минимум подозрения. Посчитай сам: пока человек подумал, заказал, товар дошел (плюс сам процесс использования) — должно пройти достаточное количество времени. В большинстве случаев обзоры продуктов публикуются в течение нескольких недель, месяцев и даже лет.

Бывают еще умники, которые умудряются оставить несколько комментариев одновременно. Это не ролик в интернете, а утюг — вокруг него никогда не будет сильного ажиотажа, имей это в виду. Это делается исключительно для поднятия рейтинга продукта.

Обрати внимание на профиль

Первым звоночком должно быть то, что человек зарегистрировался незадолго до того, как написать этот самый комментарий. Конечно, может быть такое, что этот чайник, под которым он отписался, настолько хорошо вскипятил воду, что ему срочно захотелось его похвалить, но такой расклад на самом деле маловероятен.

Если ты хочешь убедиться в том, что этот отзыв был отправлен реальным человеком, то ознакомься с его профилем как следует. Какие отзывы он еще оставлял, есть ли в них что-то человечное, не комментирует ли он одни и те же вещи целыми днями — другими словами, нужно промониторить. В конце концов, если он ставит всем товарам только пятерки, то велика вероятность, что это бот.

Прочитай отзыв внимательно

Если там километровые дифирамбы, то, скорее всего, реальный человек такого бы не писал. Поставь себя на его место: купил ты себе телевизор — ну и захотелось написать положительный отзыв, допустим. Ты зайдешь и напишешь по существу: «Доставили, работает, всё ок» (ну и максимум парочка деталей). Но если ты заходишь и видишь отзыв а-ля рецензия на «Кинопоиске»: «Дул прохладный морской ветер, мы с семьей решили отправиться в магазин, ведь мы так долго работали, чтобы скопить немного денег. И вот мы на пороге этого высокотехнологичного заведения, где нас тут же поприветствовали и начали с вежливостью и некой дотошностью объяснять всё, о чем мы бы ни спросили…» — это должно насторожить.

Безусловно, хороший персонал есть везде, но так уж сложилось, что когда ты идешь покупать, то в большинстве магазинов продавцам на тебя насрать. Так же работает и техподдержка в интернет-магазинах, которая может отвечать неделями. Спроси у себя сам, насколько часто ты пишешь отзывы к вещам, которые покупаешь.

Посмотри на других источниках

Не ограничивайся только одним сайтом: он может быть куплен. Если ты хочешь объективное мнение о чем-либо, используй как можно больше мнений, чтобы полностью владеть информацией. Это полезно делать, даже если ты полностью уверен в отзывах. Но так могло совпасть, что на каком-то конкретном сайте людям элементарно везло, и они не сталкивались с неприятностями. В общем, ещё походи, посмотри, а если что — вернёшься.

Следи за личностью

Если отзыв не имеет индивидуальности или эмоций, это может быть один из самых распространенных способов, чтобы выявить то, что он фейковый. Рецензенты тоже люди, поэтому ожидай, что они будут разочарованы, взволнованы или даже мстительны в своих оценках. Отзывы с юмором или реальными примерами использования, безусловно, реальны и не могут быть созданы с помощью компьютера. Иногда они бывают по-настоящему смешные — почитай, не ленись. Ещё продукция, которая имеет диапазон в своих оценках, а не просто сплошные пятерки, заслуживает большего доверия, чем та, где всё прилизано и стоит максимальный балл.

Ну и что делать, когда в итоге тебя обманули, а ты повёлся

Сейчас большая конкуренция на рынке и поэтому такая же большая лояльность к клиентам. Так что если ты купил что-то на более-менее проверенном и узнаваемом сайте, то, скорее всего, тебе вернут деньги. Многие компании дорожат своей репутацией, поэтому охотно идут навстречу. В конце концов, исправно работает старое правило торговли: один разгневанный покупатель уведет десять потенциальных клиентов. Поэтому на этот счёт лучше не переживать.

8 способов распознать ложь