Уже целое десятилетие социальные сети стоят на вершине веб-Олимпа. С тех пор, как Марк Цукерберг, а за ним и Павел Дуров представили миру свои творения, российские пользователи в неумолимо огромных количествах поддаются их влиянию. Согласно последней статистике, ежемесячная аудитория наших соотечественников в «Вконтакте» составляет 87 млн человек, в Facebook — до 14,5 млн, в Instagram — до 18,5 млн. Более того, сегодняшний среднестатистический пользователь не ограничивается одним аккаунтом, а имеет семь страничек в разных соцсетях.
Неудивительно, что новый тренд — реклама в социальных сетях — становится всё популярнее. По данным eMarketer, в 2015 году затраты на нее выросли на 33,5%, составив 24 миллиарда долларов. Все больше компаний понимают, где зарыт клад с сокровищами, и присоединяются к общей жатве. Уже в 2017 году примерно 16% средств, потраченных на рекламу во всем мире, уйдут именно на рекламу в соцсетях.
Весьма удобно распространять свои услуги/товары именно в соцсетях, поскольку: здесь нет adblock’a, и пользователи постоянно видят рекламу; согласно данным холдинга «Ромир», россияне проводят в соцсетях больше двух часов ежедневно; такая реклама сравнительно дешева и действенна. Несмотря на некоторый негатив со стороны самих пользователей, которые не любят, чтобы их любимые посты перемежались с рекламными, стоит признать, что на сегодняшний день это лучший способ донести до клиента то, в чем он на самом деле нуждается.
Так или иначе, можно рассчитывать, что большое количество клиентов прочитают нужные новости и узнают о свежем поступлении именно на твоем сайте, но наверняка об этом узнают еще больше людей, если те же новости будут транслироваться в социальные сети. И вот тут мы сталкиваемся с одной проблемой. Сколько соцсетей популярны в нашей стране? «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram, Twitter, Pinterest, Google+, LinkedIn, LiveJournal — почти десяток. Завести везде аккаунты компании будет нетрудно, зато поддерживать их окажется таким геморроем, что поневоле начнешь задумываться, стоит ли овчинка выделки.
Стоит, еще как — перечитай первые пару абзацев. Другое дело, что подходить к этому надо с большим умом. Основная загвоздка в том, что лишь некоторые соцсети поддерживают трансляцию постов к конкурентам, но все одновременно чихать они хотели друг на друга. То есть, чтобы ознакомить пользователей в девяти упомянутых порталах (десяти, если считать и твой сайт), придется по очереди открывать каждый из них и вносить одну и ту же информацию, цеплять одни и те же картинки. А учитывая, что у каждой соцсети свои критерии постов — Twitter дает слишком мало символов, а «ВКонтакте» ограничивает количество записей, — то становится совсем уж грустно.
Дабы такая ситуация не стала занозой в мягком месте всех SMM-щиков, в 2010 году стартовал российский сервис NovaPress Publisher — менеджер автоматической публикации. За прошедшие годы эти ребята неустанно улучшали свое детище. В первое время сервис должен был отправлять до 6 тысяч записей в минуту (теперь число возросло до 23 тысяч) и за то же время синхронизировать до полутора тысяч RSS-каналов. Сейчас этот незаменимый помощник предлагает решить сразу несколько проблем, связанных с постингом в соцсети, и обладает парой преимуществ перед новичками-конкурентами.
Таких постов можно создать целый список и парой кликов сделать так, чтобы они выходили в определенное время с определенным промежутком, либо сразу выкладывать их на обозрение. То есть достаточно задать определенные дни недели и расставить часы публикации — система всё запомнит, и тебе останется лишь вбивать свой текст. Плюс к этому можно настроить автоматическую отправку материалов с официального сайта по мере их появления или, опять же, по расписанию. А чтобы ты не парился с хештегами, сервис сам автоматически добавляет их. Можно даже поменять местами записи, стоящие в очереди на отправку.
Возвращаясь к медиа-файлам: понятное дело, что необходимую картинку можно будет взять с просторов интернета, просто вставив URL-ссылку. Но если «пикча» твоя, то возникает закономерное желание защитить ее от посягательств всяких любителей воспользоваться чужим добром. Так вот NovaPress Publisher автоматически добавляет водяной знак на каждую загруженную фотографию, таким образом охраняя твой контент. Сам файл загружается на сервера NovaPress. Поддержка музыки, а также опроса, понятное дело, актуальна пока что только для «Вконтакте», а вот видео автоматически импортируется из целого ряда сервисов — Youtube, Rutube, Vimeo и Dailymotion — по мере появления на канале.
Из неочевидных преимуществ здесь стоит упомянуть возможность подключения к сервису до 25 сотрудников для совместной работы. Одному человеку порой бывает трудно поддерживать поток информации, поэтому дабы не делить аккаунт в сервисе на нескольких людей, достаточно просто зарегистрировать еще одного «участника», чтобы тот тоже мог постить свежую информацию, не отвлекая тебя.
«Корпоративный» тариф очень лоялен в этом плане: он дает возможность выбрать формат работы с сервисом в зависимости от количества сотрудников и аккаунтов в соцсетях. Самый низкий подразумевает до 5 подключенных участников и максимум 20 аккаунтов, самый высокий — до 25 сотрудников и 95 аккаунтов соответственно. Если же работать за feed-лентой ты собираешься один, то тариф «Профессиональный» дает возможность управлять одним аккаунтом в каждой соцсети, а каждый дополнительный будет стоить всего 75 рублей в месяц. И вне зависимости от тарифного плана у тебя будет целых 10 дней бесплатного тестового периода, за которые можно будет насладиться удобной автоматизацией и интуитивным постингом.
Конечно, даже качественный инструмент в неумелых руках может оказаться обезьяньей палкой, поскольку даже с автопостингом нужно обращаться умело. К примеру, при такой легкой публикации очень легко увлечься и забыть о пользователях, которые будут комментировать эти самые посты. Крайне важно поддерживать связь, особенно с недовольными (игнор неуместен и гибелен), — говорим на случай, если у тебя нет маркетингового отдела, и вести дела приходится самому.
Еще один способ стать всего лишь «одним из» — публиковать скучные сводки с акциями и никому не нужные статьи на тему «мы лучшие, потому что…». Публика здесь точно такая же, что и на улице — ее нужно удивлять и завлекать. Превосходи себя, увлекай подписчиков, спрашивай о том, что больше всего им хотелось бы увидеть в твоей группе, и станешь популярным.
Напоследок хочется лишь сказать, что реклама в соцсетях очень важна и поможет тебе лучше продвинуть продукт, но если будешь заниматься этим один, то рано или поздно слишком сильно увлечешься и либо сгоришь, либо останешься топтаться в своей нише, толком так и не продвинувшись. Твоя задача — управлять, а не рекламировать, так что если есть возможность, то ищи нужного человека. Либо не загоняй себя в этот безумный тренажер и распределяй время, тем более что с автопостингом сделать это легче легкого.
Комментарии
(0)