По мере развития популярности Instagram раскрутить свой личный блог в нём становится всё сложнее. На что только не идут люди, чтобы обрести заветных фолловеров: массфолловинг, искусственная накрутка ботов, привлечение контент-мейкеров. При этом многие из способов либо безнадежно устарели, либо заведомо неэффективны, и, пожалуй, единственное, что работает сейчас и будет работать всегда, — это розыгрыши. Совместно с You to Gift мы изучили разные способы их проведения и теперь готовы поделиться всеми нюансами с тобой.
Одиночный розыгрыш приза
В этом случае ты сам покупаешь или создаёшь своими руками приз, за который будут бороться имеющиеся и будущие подписчики. В основном условия сводятся к тому, что пользователи должны быть подписаны на аккаунт, ставить лайки на определенные посты или отмечать других пользователей в комментариях.
При этом очень важно, что именно ты разыгрываешь. Если это будет что-то универсальное, например новый айфон, то набежит немало народу, ведь топовый смартфон никогда лишним не будет. Однако стоит понимать, что такие фолловеры могут отписаться сразу после подведения итогов. Поэтому качественный прирост будет не таким существенным.
Если же приз узкоспециализированный, то в первую очередь за него будут бороться представители целевой аудитории. Например, если блогер занимается хендмейдом, то логично разыграть одну из своих работ. В первую очередь это будет интересно его текущим подписчикам, и воронка будет меньше. При этом всплеск активности аккаунта может привлечь других пользователей, интересующихся этим направлением.
Оба варианта подходят как для начинающих, так и для раскрученных страниц. Однако подобные конкурсы скорее знакомят аудиторию с профилем, и, чтобы добиться максимального эффекта от его проведения, владелец должен зацепить новых пользователей. Поэтому важно, чтобы у людей была причина остаться в подписчиках. Если страница будет невзрачной и неинтересной, то даже регулярные розыгрыши десятков призов не сделают ее популярной. Поэтому нужно сосредоточиться на качестве контента и подобрать оптимальное время публикации. Если всё сработает правильно, то времени проведения конкурса будет достаточно, чтобы пользователь стал испытывать интерес к публикациям.
Подарок является важным элементом, влияющим на результат розыгрыша, но его роль не стоит переоценивать. Если у вас новый аккаунт и практически нет подписчиков — не стоит разыгрывать что-то слишком дорогое и премиальное. Малочисленная аудитория не сможет обеспечить должного промоушена вашему розыгрышу. Итогом будет красивая цифра слитого бюджета и совсем непропорционально выросшее число фолловеров. Помимо этого, не станем отбрасывать вариант, при котором пользователи пройдут мимо, приняв шикарные условия за обман. Безделушка от раскрученного аккаунта тоже скорее вызовет «диарею» среди комментаторов, нежели восторженные возгласы вроде: «Как долго мы ждали этот весьма необходимый в быту предмет!»
В общем, к вопросу выбора подарка стоит относиться рационально, не прибегая к крайностям.
И чтобы окончательно закрыть тему подарков — поделюсь интересным фактом: пользователи более охотно переходят на розыгрыши, в которых несколько подарков. То есть если ваш бюджет позволяет разыграть, скажем, айфон, то мы бы советовали обдумать вариант с 2–3 более бюджетными смартфонами. И к народу ближе, и шансов у каждого подписчика больше.
Спонсорский розыгрыш
В отличие от предыдущего варианта, от тебя здесь не требуется каких-то организаторских действий. Работает это следующим образом: знаменитость с большой аудиторией объявляет о старте розыгрыша по принципу «подпишись на мои подписки». Таким образом, всё, что тебе нужно сделать, — это оплатить участие. Тебя включат в список страниц, на которые нужно подписаться, чтобы выиграть приз. Этот способ хорош тем, что тебе не придется делать всё самому с нуля. Ты, по сути, заимствуешь часть аудитории у уже популярного блогера. Благодаря этому увеличивается охват участников, которые попадут в твой профиль. Здесь, как и в случае с одиночными розыгрышами, важно успеть зацепить их. Поэтому на момент проведения стоит сконцентрироваться на контент-плане и самопозиционировании. Необходимо, чтобы новоиспеченный подписчик не чувствовал себя оторванным от происходящего. С точки зрения организационных трудностей это самый оптимальный вариант.
Со спонсорскими розыгрышами, или, как их в народе называют, гивами, вообще много подводных камней. Прежде всего, не стесняйтесь занудствовать, общаясь с организаторами. Единственное, что они всегда точно называют, — это стоимость. Про другие «нюансы» они могут забыть или попросту их не продумать.
Как найти правильного организатора и не переживать, что конкурс состоится и пройдет успешно, — расскажем вам в следующей статье, над которой мы с ребятами из BroDude уже работаем. Важный пункт, который обязательно стоит уточнять, — это наличие запланированных интерактивов, при проведении которых участникам нужно будет лайкать и комментить ваши посты. Так они смогут ознакомиться с вашей страницей, и ваши шансы удержать подписчика существенно возрастут.
Кооперативный розыгрыш
Здесь объединяются несколько блогеров, желающих повысить активность страниц или увеличить число подписчиков. Как правило, каждый из них на своей странице анонсирует конкурс и поясняет, что он подготовлен совместно с определенными пользователями. Заданием является подписка на несколько аккаунтов — организаторов конкурса или отметка других пользователей в комментариях. Нередко оба варианта совмещаются. Это позволяет и нарастить число подписчиков, и повысить вовлеченность на самой странице. Таким образом блогеры в буквальном смысле обмениваются своей аудиторией.
При этом для самих организаторов такой союз выгоден с экономической точки зрения: затраты на призы делятся между всеми блогерами. Это позволяет либо включить в список несколько дорогих подарков, либо сделать большое количество призовых мест с более простыми. Недостаток — необходимость объединения с блогерами со схожим контентом. Это легальная схема, за которую «Инстаграм» не банит, так как в конкурсах участвуют реальные люди, а не боты. Они проявляют активность, причём разную и в разное время, что не «возбуждает» алгоритмы «Инстаграма».
Такого рода розыгрыши не стоит затягивать по времени. Представьте: даже если собралось всего три блогера, и каждый из них будет затягивать проведение на неделю. Вроде и хорошо, все успеют, но на практике народ начнет скучать или беситься от такого долгого напоминания о розыгрыше. Тактика с ограничением по времени будет куда более эффективна.
Лайк-тайм
Лайк-тайм — это интерактив, где есть реальная возможность получить приз за лайки и комментарии. Следовательно, они привлекают больше участников и, соответственно, эффективнее влияют на динамику прироста новой аудитории или активности имеющейся.
Выделяют три основных вида лайк-тайма: блогерский, личный и совместный. По принципу работы они дублируют перечисленные виды розыгрышей.
В лайк-тайме большая часть условий сводится к количеству действий. Например, поставить пять лайков на последние публикации, написать три комментария к любым постам, написать порядковый номер или «готово» под публикацией розыгрыша. Всё это увеличивает суммарную активность пользователей. Вместо подписки и отметки друзей в комментариях под одним постом ты получаешь активности почти во всём профиле. Более того, это дает возможность расставить определенные акценты. Например, у тебя есть несколько мощных, цепляющих постов — сделай условием поставить лайк именно под ними. Так у тебя будет шанс привлечь внимание и еще больше заинтересовать пользователя.
Мы считаем лайк-тайм наиболее выгодным вариантом среди розыгрышей. Он лучше одиночного розыгрыша тем, что активность распределяется по нескольким постам и растет статистика аккаунта в целом, а не только на конкурсной публикации. Спонсорский гив, в котором не продумали интерактивы, — это практически деньги на ветер. Вы получаете подписчиков, которые после завершения розыгрыша отпишутся, так и не узнав о вашем блоге или товаре. Если же организаторы всё продумали, то тут вам и витаминки для роста статистики в виде просмотров, лайков и комментов, и возможность запомниться новому подписчику.
Злые Instagram-боты не докопаются. Всё выглядит максимально естественно и нарядно: твой контент нравится твоим подписчикам. Количество последних растет, и новым тоже нравится — значит, ты постишь что-то интересное. Можно тебя и в рекомендациях показать.
Вывод
Несмотря на то, что механика у всех вариантов розыгрыша схожа, они имеют свои организаторские нюансы и особенности. Если их не учесть, то у тебя не получится добиться максимальной эффективности. Однако, если сравнивать эти способы с тем же массфолловингом, становится понятно, что такой вариант продвижения больше подходит для российской Instagram-аудитории. С помощью розыгрышей ты способен органическим путем и без рисков со стороны алгоритмов сети нарастить аудиторию и ее активность. А подвести итоги всех перечисленных видов конкурсов тебе поможет сервис You to Gift. Для этого достаточно сделать всего пару движений мышкой.
Читать также:
- 5 научно обоснованных преимуществ отказа от социальных сетей
- 10 причин, почему ты приукрашиваешь свою жизнь в социальных сетях
- «Это как сделать ремонт в квартире и обновить технику, чтобы освежить ощущения для работы и жизни», – блогеры рассказывают о новой социальной сети Real Karma
- Опыт редакции: как мы тестировали новую социальную сеть Real Karma
Комментарии
(0)