Карьера и Бизнес

Как протестировать идею

  • 8118
  • 0
  • Доктор Кто
brodude.ru_17.07.2014_5KqPEWGPuwJlW

Тебя посетила крутая идея для, скажем, стартапа, но ты вовсе не уверен, считает ли кто-нибудь помимо тебя эту идею крутой (мама и девушка не в счет) и стоит ли пытаться претворить её в жизнь? Мы расскажем тебе, как раз и навсегда избавиться от сомнений.

1. Создай продукт

Нет, ты не ослышался. Воплоти свою идею, вернее, создай нечто вроде действующей модели, обладающей минимальной жизнеспособностью. Твоя «действующая модель» должна обладать ключевыми характеристиками твоего будущего продукта. Детали на данном этапе можно проигнорировать. Главное, чтобы твое детище давало ясное представление об основном принципе своей работы, а не воспроизводило всю идею целиком, вплоть до мельчайшей детали. Например, Твиттер начинался как небольшой сервис, известный лишь разработчикам и небольшой компании их друзей. Сейчас сложно встретить того, кто не знает что такое Твиттер.

2. Проверь его

Как только ты сделал действующую модель, проверь её. Работает ли твой продукт, хорошо ли работает, как сделать так, чтобы он работал еще лучше? Но будь внимателен при выборе тех, кто будет тестировать его. Важно, чтобы эти люди входили в целевую аудиторию будущего продукта. Кроме того, лучше все-таки не задействовать самых близких. Даже если твоя мама и входит в ЦА, полагаться на её мнение все же особенно не стоит — она необъективна.

3. Получай обратную связь регулярно

В случае успеха твоей тестовой разработки, скорее всего, у тебя появится соблазн лечь и вздремнуть на собственных лаврах. Ни в коем случае не успокаивайся на достигнутом. На всех этапах работы над проектом тебе необходимо получать обратную связь от тех, кто уже использует или потенциально может использовать твой продукт. Мнения, критика (желательно, конструктивная) — это то, к чему ты должен стремиться постоянно.

4. Оцени уровень эмоциональности реакции

Как ты, должно быть, уже понял, для тебя важна живая, настоящая реакция на твой продукт, а не ответы из вежливости. Для успеха твоего проекта важно, чтобы он «цеплял» аудиторию, если аудитория реагирует сухо — вероятно, ты что-то делаешь не так.
Кроме того, отслеживай динамику эмоциональности реакции на продукт на протяжении всего периода работы над ним.

5. Вкладывай себя

Ты никогда не поймешь, стоит ли твоя идея воплощения, если не вложишь в неё всю свою энергию, весь энтузиазм и страсть с самого начала. Сам посуди, работая вполсилы, ты получишь соответствующий результат. Значит, нужно вкладывать всю силу, делать все на что ты способен.