Мы живем в такое интересное время, когда один микроскопический вирус своим появлением провоцирует огромные последствия для всего мира. Под этот удар попали абсолютно все слои населения. В финансовом плане особенно обидно за предпринимателей, которые остались практически без поддержки и средств к заработку, когда жизнь остановилась. Однако в последнее время ограничения по стране становятся мягче, и торговому бизнесу разрешают работать при условии обязательной дезинфекции своих помещений. По этой причине мы решили разобраться, как и с помощью чего она проводится.
Что входит в клининг
Клининг – понятие обширное. Как правило, оно включает в себя ежедневную уборку вертикальных поверхностей от пятен, пыли и разводов. Это и стеклянные витрины, и окна. Также клининг предполагает уборку лифтов, ступенек и эскалаторов, санузлов и санитарных зон. В торговых центрах эти процедуры выполняются регулярно: каждый час-полтора. И это правильно. Скопление бактерий и вирусов при высокой проходимости приводит к большим неприятностям. Мы это уже знаем.
Все эти процедуры направлены на поддержание чистоты в ежедневном режиме, но дезинфекция – явление более обширное и обозначает более глубокую очистку. Давай рассмотрим их поподробнее.
Виды дезинфекции
Механическая
Сухая и влажная уборка – не только способ поддержания чистоты, но и вид дезинфекции. Когда натираешь столешницы тряпкой, смоченной в мыльном растворе, вместе с пылью ты с них стираешь и патогенные микроорганизмы. Среди достоинств этого вида стоит отметить его простоту и доступность. Никаких специализированных средств и инструментов для уборки в доме не требуется. Но вместе с этим такая непритязательность – еще и недостаток.
Вирусы и бактерии невозможно удалить при помощи стандартных чистящих средств и тряпки. Чтобы эффективно продезинфицировать помещение, необходимо комбинировать механическое воздействие с другими – физическим и химическим.
После проведения механической уборки нельзя забывать о дезинфекции рук. Она необходима для того, чтобы снизить количество микроорганизмов на коже рук до безопасных значений. При обработке применяются как спиртосодержащие растворы, так и другие разрешенные антисептики. Рекомендуется обрабатывать руки с помощью антисептика с 30%-ным или 60%-ным содержанием спирта.Помимо простых бытовых ситуаций, дезинфекция рук обязательна при проведении любых гигиенических и косметических процедур вроде маникюра, педикюра или стрижки. Для этого можно использовать стационарные бесконтактные дезинфекторы, работающие от электросети. За счет встроенных сенсоров, реагирующих на приближение рук, дезинфектор автоматически дозирует очищающее средство. Так можно избежать распространения бактерий, в отличие от стандартных антисептиков во флаконах, которых все же приходится касаться.
Узнать подробнее про автоматические дезинфекторы рук
Физическая
Этот вид основан на разнице температур и ультрафиолетовом излучении. Самые простые примеры — кипячение и кварцевание. За счет такого воздействия патогенная микрофлора погибает. Но эти методы не отличаются удобством и универсальностью. Кипятить все подряд просто невозможно, а кварцевание нельзя проводить в присутствии людей.
Обеззараживание воздуха с помощью УФ
Углубимся в тему эффективности ультрафиолета. Проводить такую очистку можно в присутствии человека, и она считается одним из лучших вариантов комплексной дезинфекции. Сейчас изобрели множество устройств УФ-излучателями, некоторыми из которых, возможно, ты уже пользуешься. Одно из таких – УФ-обеззараживатель воздуха.
В нем установлены ультрафиолетовые лампы с длиной волны в 254 нм, которые уничтожают вирусы и вредоносные бактерии, в том числе и COVID-19 с эффективностью до 99,9%. Эти лампы расположены внутри корпуса устройства и не оказывают влияния на организм человека. Также в обеззараживателе установлены вентиляторы и безозоновые бактерицидные лампы. Система вентиляции нагнетает воздушные потоки из помещения, после чего выбрасывает наружу уже чистый, продезинфицированный кислород. Эта конструкция способна работать в беспрерывном режиме 24 часа в сутки.
Такой метод дезинфекции не первый год применяется во многих сферах, в том числе и в медицине, что доказывает его эффективность.
Химическая
Это самый популярный способ обеззаразить помещение, которым пользуются с момента, когда человек осознал, что хлором травить можно не только друг друга, но и микробов. Химическая дезинфекция проводится с помощью соединений из хлора, спиртов, перекиси водорода, формалина, мыльного раствора и других веществ.
Технология горячего и холодного тумана
Обычно этот способ применяется для уничтожения насекомых в помещениях, где их быть не должно. Но для санитарной дезинфекции он тоже используется.
Горячий «туман» – это обработка посредством нагрева инсектицидных веществ и нагнетания воздуха до температуры свыше 50 градусов в специальном агрегате. При нагревании инсектицид (или другое дезинфицирующее соединение) расщепляется на мелкие частицы и под давлением выделяется наружу в виде пара. Капли этого раствора осаждаются на обрабатываемых поверхностях и проникают даже в наиболее труднодоступные места.
Для максимальной эффективности требуется время: около 9 часов, после чего необходимо провести тщательную уборку – клининг.
Холодный «туман» имеет тот же принцип действия, за исключением нагрева. На то он и холодный. Температура раствора в агрегате идентична температуре обрабатываемого помещения. Капли конденсируются гораздо быстрее первого метода (всего за 4 часа), после чего равномерной пеленой покрывают все поверхности. При такой дезинфекции необходимо «защитить» мебель и предметы, так как после нее в помещении повышается уровень влажности.
После проведения очистки требуется тщательное проветривание и такая же тщательная уборка всех поверхностей.
Подробнее о химической дезинфекции
Диффузоры с хлорноватистой кислотой
Хлорноватистая кислота – мощный окислитель, который убивает патогены эффективнее обычных средств дезинфекции.
Вспоминай уроки физики: одинаково заряженные молекулы отталкиваются друг от друга, а молекулы с разными потенциалами, наоборот, притягиваются. То же самое происходит с нейтрально заряженными частицами. Хлорноватистая кислота – это нейтрально заряженная молекула, которая проникает в стенки отрицательно заряженных клеток бактерий, окисляет их и убивает.
Эту кислоту получают из соли, после чего дезактивируют. Так она становится обычным соляным раствором, что делает ее полностью экологичной и безопасной. Для того чтобы аэрация была не только полезной, но и приятной, в состав кислоты добавляют ароматическую отдушку. Она нейтрализует неприятные запахи и создает в помещении приятный аромат.
Такие диффузоры подходят для очистки как бытовых помещений, так и торговых. Хлорноватистая кислота не раздражает слизистую и дыхательные пути, так что при попадании в организм она не вызовет никаких негативных эффектов.
Подробнее о диффузорах с хлорноватистой кислотой
Дезинфекция с помощью ароматерапии
Для поклонников ЭКО-дружелюбной продукции придумали специальные аромадиффузоры с натуральными эфирными маслами, которые, помимо дезинфекции помещения, повышают тонус организма человека и улучшают иммунитет, оставляя в помещении приятный аромат.
Обеззараживание помещения происходит за счет круглосуточного выделения дезинфицирующего раствора с эфирными маслами в составе. Попадая в воздух, молекулы масел уничтожают болезнетворные бактерии, снижают риск заражения до 3 раз и развития осложнений на 71%.
Эффективность и безопасность такой дезинфекции и состава аромамасел подтверждена клиническими тестами.
Узнать больше про «аромадезинфекцию»
На дезинфекции можно зарабатывать
С помощью ароматов и реализации дезинфицирующей продукции можно построить весьма успешный и прибыльный бизнес. Аромамаркетинг – достаточно молодая, но привлекательная сфера предпринимательства, которая основана на воздействии запахов на человека с целью повышения продаж.
Она используется как в торговых центрах и магазинах, так и в фитнес-залах, салонах красоты, гостиницах – в общем, любых предприятиях, где занимаются продажами. Аромамаркетинг улучшает атмосферу в помещении, активирует у клиентов желание совершить спонтанную покупку. Также это достаточно эффективный имиджевый инструмент, который повышает лояльность покупателей.