Как продвигать свой бизнес в офлайне

в избранное
партнерский материал
При разработке практически всех маркетинговых стратегий сегодня основное внимание уделяется онлайн-платформам, что вполне оправданно, поскольку в интернете люди проводят огромное количество времени. Однако не стоит рассматривать офлайн-продвижение как устаревшее и отказываться от этой стратегии.

Правда состоит в том, что немалая часть потенциальных клиентов не тратит много времени на смартфоны или компьютеры. Эти люди всё ещё доверяют личному контакту гораздо в большей степени, чем электронному. Игнорировать эту группу лиц — значит потерять существенную часть целевых потребителей. Кроме того, как показали исследования, офлайн-маркетинг фактически повышает результативность продвижения в Сети. Так, например, согласно недавнему анализу iProspect, офлайновый маркетинг положительно влияет на 40 % решений о покупке пользователей в интернете.

Данные исследования подтверждают не столько важность офлайн-продвижения бренда, сколько необходимость сбалансированного сочетания реальных и виртуальных инструментов маркетинга. Сегодня мы вместе с маркетинговым агентством Trade Expert расскажем об основных способах продвижения бизнеса и напомним, почему так важен комплексный подход при составлении маркетингового плана.

1. Мерчандайзинг


Если говорить о розничной торговле, то важную роль в оптимизации торговли играет мерчандайзинг. Согласно социологическим исследованиям, 2/3 решений о покупке принимаются в непосредственной близости от товара. Таким образом, грамотная выкладка продукции с учетом всех психологических механизмов принятия решения способна увеличить уровень продаж.

Специалисты «Трейд Эксперт» помогут оптимизировать торговое пространство и обеспечат эффективное взаимодействие покупателей с товаром. Опытные мерчандайзеры компании не только выставят товар согласно планограмме, но и на правах торговых представителей проведут аудит склада и сформируют рекомендованный заказ. Это позволит вовремя пополнять ассортимент и не терять клиентов из-за нехватки товара, а отчётность 24/7 поможет действовать оперативно.

Каждый запрос рассматривается в индивидуальном порядке. Персональный менеджер подбирает оптимальное решение поставленной задачи с учётом специфики торговой точки, товаров и бюджета. Сеть региональных представительств существенно расширяет географию покрытия, поэтому компания ведёт проекты не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и по всей России.

Заказать комплексный мерчандайзинг в «Трейд Эксперт»

2. BTL


BTL-услуги на сегодняшний день являются самым востребованным направлением маркетинговых коммуникаций. С их помощью можно оценить работу компании и воздействовать на целевую аудиторию при непосредственном контакте с потребителем.

Для повышения лояльности к товару или услуге можно организовать промоакции, которые легко привлекают внимание своей простотой, интерактивностью и возможностью что-нибудь получить бесплатно. Положительно воздействуют на покупателей дегустации, лотереи и розыгрыши, подарки за покупку, семплинг. Для сплочённой работы важен командный дух, который успешно повышают корпоративы, конференции, выставки и другие виды событийного маркетинга.

Заказать BTL-услуги в «Трейд Эксперт»

3. Аудит рынка

Каждое успешное предприятие следует начинать с анализа рынка в пределах реализуемого сегмента. Прежде чем предлагать свою услугу, необходимо понять, чего хочет потребитель. Оценка конкурентов поможет установить вектор развития и определить, что именно необходимо потенциальному клиенту и чего на данный момент не могут предложить конкуренты. Аудиторы компании «Трейд Эксперт» помогут оценить эффективность торговой точки, ее трафик, а также составят информацию о ценах и спросе на твой товар и активности конкурентов.

Заказать аудит в «Трейд Эксперт»


Не стоит забывать и про рекламу в тех же журналах или газетах. Да, сегодня это больше похоже на рыночный архаизм, но, как мы сказали выше, до сих пор существует немало людей, читающих печатные СМИ. К тому же высокая популярность рекламных каналов в интернете значительно снижает присутствие других игроков в печатной рекламе, что предоставляет дополнительную возможность для привлечения внимания к своему продукту.

4. «Тайный покупатель»

Аудит нужен не только магазину, но и персоналу. Чтобы всегда быть в курсе качества услуг и компетентности своих сотрудников, нужно регулярно проводить выездные проверки. Однако со временем этот метод перестаёт приносить ожидаемый эффект: подчинённые узнают директора в лицо и оповещают друг друга о надвигающейся ревизии.

В этом случае лучше отправить «засланного казачка», который оценит обстановку и предоставит своё независимое мнение руководству. Называют таких нежданных визитёров «тайный покупатель». Подобная уловка — один из простых и действенных методов проверки компетентности сотрудников и уровня сервиса. С помощью этого маркетингового инструмента можно оценить квалификацию персонала, знания, грамотность, умение работать с возражениями, стрессоустойчивость, вежливость и соблюдение стандартов, а также обстановку в помещении.

«Тайный покупатель» может осуществлять покупку, проводить скрытую фото- или видеосъёмку, аудиозапись беседы. Метод выбирается в зависимости от задачи, которую ставит проверка. Регулярные аудиты повышают мотивацию, позволяют своевременно устранять недостатки в работе персонала и торговой точки.

Заказать услугу «Тайный покупатель» в «Трейд Эксперт»

5. Новые решения для выхода из кризиса


Коронавирус стал негативным трендом 2020 года, вызвав потрясение у всего мира. По мере распространения болезни проявилась нестабильность во всех областях бизнеса, происходящие изменения вынуждают людей действовать вне привычного контекста и предсказуемых схем.

Кризис заставляет задуматься, выйти из зоны комфорта и начать действовать. Наблюдая за сложной ситуацией на рынке, компания «Трейд Эксперт» разработала ряд антикризисных предложений, которые позволяют перевести бизнес на новый уровень и помогают зарабатывать даже в такой сложной ситуации.

Решение — индивидуальные программы для вывода бизнеса из офлайн-среды в онлайн: создание сайтов, подбор штата курьеров доставки, рекламная кампания в интернете и привлечение трафика целевой аудитории.

Продвижение бизнеса, несмотря на кажущуюся простоту перечисленных пунктов, требует грамотного и взвешенного подхода, сочетающего в себе комплекс маркетинговых решений. Поэтому здесь не обойтись без профессионального вмешательства.

Для успешной реализации бизнес-идеи и для снижения рисков лучше выделить отдельную статью расходов на сотрудничество с профессиональными маркетологами. Специалисты «Трейд Эксперт» готовы взять на себя все функции по продвижению компании. Многолетний опыт работы «Трейд Эксперт» обеспечит эффективность каждого шага на пути к продвижению твоего бизнеса.

Получить помощь в «Трейд Эксперт»