Карьера и Бизнес
11 мая, 2017

Как продвигать свой бизнес, если бюджет ограничен

Представитель сервиса SeoPult рассказывает все тонкости и подводные камни интернет-продвижения в современных реалиях.

Интернет подарил нам не только свободу слова и поиск информации, но еще и возможность самосовершенствоваться, не выходя из дома, открывать собственный бизнес, покупать, продавать и создавать оригинальный продукт. Современный человек скорее предпочтет изучить все тонкости нового дела самостоятельно с помощью гугла, чем отправится учиться этому у профессионалов.

Это связано не столько с системой образования, сколько с временным и денежным ресурсом. Мы заинтересовались тем, как же правильно подойти к продвижению своего дела, используя то, что у нас есть, и пообщались с представителем сервиса SeoPult — автоматизированной рекламной системы, которая позволяет начинающим предпринимателям быстро и качественно продвигать свой бизнес без вложения колоссального бюджета.

Наталья РадченковаДиректор по маркетингу

 

Ваш сервис — один из самых популярных. Как вы этого добились? Какие у вас есть преимущества перед аналогичными сервисами?

Мы просто стали первыми — в прямом смысле этого слова. В 2008 году появился первый ссылочный агрегатор и открыл доступ к поисковому продвижению сайтов конечным клиентам, которые до этого продвигались в агентствах. Сейчас мы развиваем под оболочкой SeoPult множество сервисов для комплексного интернет-маркетинга, что позволяет отстраиваться от конкурентов.

Сможет ли использовать Seopult человек, который ничего не понимает в интернет-маркетинге? Каковы ваши рекомендации для владельцев сайтов и для тех, кто хочет стать специалистом в этой области?

Да, сможет. Сам сервис максимально прост, чтобы быть понятным даже пользователю, сильно далекому от разработки сайта или маркетинга. Однако результат в SEO зависит еще и от самого пользователя, то есть вас: что вы сделаете (или не сделаете) на сайте. Поэтому здесь важно желание вникать и учиться. Конечно, наши специалисты готовы дать все необходимые рекомендации. А сервис выполнит за вас всю рутинную работу. Но мы не сможем вмешаться в сам бизнес: изменить ассортимент вашего магазина, перевезти вас в другой офис и так далее. А это тоже влияет на продвижение, причем значительно.

Когда лучше использовать ссылочное продвижение, а когда — контекстную рекламу? В каких поисковиках это эффективней?

Ссылочное продвижение — оно не само по себе. Ссылки — лишь часть (да, значимая, но часть) процесса поисковой оптимизации сайта. Так вот, SEO может дать большой поток посетителей на сайт. К тому же, со временем стоимость привлечения одного клиента будет снижаться (за счет органического роста трафика). Но при этом у SEO есть существенный недостаток — время. Продвижение в органической выдаче — это вклад в будущее: через год-два вы сможете получать стабильный поток клиентов без инвестиций в разовую рекламу. Поэтому, если ваш бюджет на первое время ограничен, начать нужно с контекстной рекламы — именно она даст клиентов сразу.

К вопросу о поисковиках: если говорить о коммерческих тематиках, то основной трафик будет идти из Яндекса. Опять же, в Google результаты заметны гораздо быстрее, причем с меньшими затратами денег. Поэтому продвигаться лучше сразу в двух системах. Это касается и контекстной рекламы.

Алгоритмы поисковиков неизвестны, а рекомендации размыты. Откуда вам известно, что нужно делать, чтобы попасть в топ? Яндекс заверял, что ссылки больше не будут влиять на позиции в выдаче — как вы отреагировали на это?

Давайте начнем с того, что есть «алгоритм ранжирования». Он представляет собой набор математических формул. Например, вот что говорит Википедия. В Яндексе таких формул порядка 1000 штук. Прибавим сюда «машинное обучение», персонализацию и всё остальное. Естественно, поисковики не делятся этими формулами. Однако они охотно делятся своим видением, что такое хороший сайт, а что такое — плохой. Пишут об этом в своем блоге, выступают на конференциях. И мы можем наблюдать эти тенденции по изменению поисковой выдачи: сайтов с такими-то признаками в топе становится больше.

Если говорить конкретно про SeoPult, то мы обладаем очень большой базой исследуемых сайтов и запросов. И можем делать выводы на основе многотысячной выборки. Рекомендации не высечены на камне. Более того, со временем они могут меняться, но всегда должны поддаваться логике. Зная, чего ожидают поисковики от сайта и с чем борются, можно найти ту самую область, которой и должен соответствовать ресурс.

Как происходит отбор сайтов для размещения ссылок? Какие еще инструменты и технологии аы используете в SeoPult?

Сайты-доноры в нашей базе отбираются по нескольким десяткам критериев качества. В их числе и тематика, и поисковая видимость, и посещаемость, и индексируемость, и присутствие в белых каталогах, и спамность страницы, и возраст домена — ряд требований можно продолжать еще долго. Пользователи системы имеют широкие возможности для формирования гетерогенной ссылочной массы, что очень важно для успешного продвижения. Это ссылки в соцсетях, в пабликах, в нишевых блогах, в электронных СМИ, порталах, сообществах, на видеохостингах и других трастовых площадках. Такая работа всё больше уподобляется работе маркетолога и сводится к продвижению с помощью контента. И именно для этих нужд мы разрабатываем всё новые и новые инструменты, позволяющие заниматься комплексным маркетингом в одном интерфейсе.

Как продвигаются сайты по одному запросу, если сайтов таких, например, 100, а топ включает всего 10 позиций?

SeoPult — беспристрастная система. Мы не агентство. А робот не может отдать предпочтение одному клиенту перед другим. Ссылки будут закупаться для всех сайтов, желающих продвигаться по запросу. С учетом того, что двух одинаковых ссылок просто не бывает по определению, формально они будут отличаться. Но нельзя сказать, что какие-то из них лучше или хуже других. Здесь снова стоит напомнить, что успех в SEO во многом зависит от самого сайта. Поэтому, купив даже (гипотетически) одинаковые ссылки, один сайт может оказаться на первом месте, а другой — даже не попасть в десятку. Тут куча вопросов: а что с внутренней оптимизацией, с текстами, с социальными сигналами, насколько сайт хорош визуально?

В какой системе (G/Я) выйти в топ легче? Стоит ли использовать Bing, Yahoo, Rambler?

Везде непросто. Но стоит сказать, что Google больше ориентируется на тексты, на анализ контента, ссылки и социальные сигналы. У Яндекса помимо этого есть еще сильно влияющие поведенческие факторы и коммерческий анализ. Прочие поисковики занимают в России и СНГ слишком маленькую долю, чтобы о них думать. Обычно если с сайтом всё хорошо, позиции в Bing или Mail.ru он получит «бонусом».

Насколько разумно продвигать сайт без вложений? И реально ли это сейчас?

Без вложений — это не просто неразумно, а в принципе невозможно. Вот представим, что на коммерческом сайте нет телефонного номера. Владелец посчитал, что электронной почты и формы обратной связи достаточно. Такой ресурс всегда будет проигрывать конкурентам. А значит, чтобы сайт начал конкурентов опережать, номер придется купить. Да еще и кто-то должен разместить его на сайте (а это оплата работы верстальщика). Тексты сам владелец будет писать? Если да, то считайте, что это бесплатно. Если нет, то копирайтеру и редактору нужно будет заплатить. А ссылки можно не покупать? Ну, теоретически, да. Только будет необходимо восполнить этот сигнал естественным путем. Сделайте так, чтобы десятки или сотни хороших сайтов захотели на вас сослаться! Напишите, изобретите что-нибудь эдакое, что прямо вау! Если нет, вложения понадобятся.

Увы, популярность бизнес-курсов сформировала у многих мнение, что можно вот так просто открыть сайт и начать с него получать деньги. Как будто это беспроигрышная лотерея. Но это не так. Сайт — это в первую очередь бизнес. Любой бизнес нуждается во вложениях. Даже если вы работаете без склада, без офиса и сами по себе (без сотрудников).

Какие рекомендации вы бы дали молодому проекту HEROINE (это наш проект). Какой бюджет потребуется, чтобы увеличить посещаемость ресурса, например, в десять раз?

Глобально — нужно подключать как можно больше каналов продвижения. На начальном этапе важно работать с соцсетями, делать посев статей на внешних сайтах, где есть ваша аудитория. SEO для молодого проекта — долгий и непростой путь. Результаты (поисковый трафик) будут, но спустя месяц и более.

Порекомендую важную вещь: используйте заголовки, похожие на поисковые запросы. Например, здесь https://heroine.ru/10-sposobov-ne-provalit-sobesedovanie/ можно было бы написать «Как не провалить собеседование».

Если у вас или ваших читателей возникнет желание провести аудит сайта и получить рекомендации по продвижению, можете присылать нам заявки на бесплатную открытую экспертизу. Более детальный разбор в приватном формате за небольшую плату выполнят наши специалисты в рамках услуги «Персональный менеджер».

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: