Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Как продвигать себя начинающему дизайнеру интерьера

Дизайнер интерьера — это интересная профессия, которая при должном стремлении может приносить большие деньги. А где большие деньги, там и конкуренция.

Чтобы выделиться из толпы и подняться на уровень, где крутятся действительно высокооплачиваемые заказы, нужно не только иметь талант, но и позаботиться о своем продвижении. Как именно стоит к нему подходить — нам рассказала основательница агенства ArchDialog Светлана Котлукова .

Расскажите, как вы генерируете инфоповоды? Помогают ли они дизайнеру в продвижении себя на рынке?

Я помню, в институте меня учили, что настоящий пиарщик может сделать инфоповод из ничего. Мы всегда стараемся привязаться к текущим проектам дизайнеров, мировым трендам или громким новостям.

Конечно, напрямую дизайнеру клиентов это не приносит, но уж точно увеличивает медиацитируемость. А если новость становится вирусной, то публикации разлетаются с невероятной скоростью и высоким охватом.

Какими средствами вы повышаете экспертный статус? Почему важно это делать?

Экспертность сегодня — это главный инструмент повышения уровня дизайнера в глазах клиента. Она может как привлечь потенциальных покупателей, так и повысить средний чек.

Инструментов повышения экспертного статуса достаточно много: публичные выступления, СМИ, награды, конкурсы, книги, преподавание, участие в активностях и почти еженедельные интервью. Главное — понимать, в чём именно дизайнер — эксперт и профессионал, и постоянно работать над его развитием, корректировать его стратегию. Мы никогда не возьмём в работу дизайнера, который не является профи в своей области и не является экспертом.

Лекция архитектора Vicky Chan (Гонконг)

Что такое корректировка стратегии и почему каждому дизайнеру, который хочет стать успешным, важно это делать?

Дизайнеру важно работать по четко намеченному плану, стратегии продвижения, иначе реклама и PR превратятся в хаос.

Стратегическим планированием можно заниматься на 1–3–5 лет, однако рынок сегодня настолько динамичен, что регулярная корректировка стратегии просто необходима. Например, раньше он специализировался на интерьерах horeca, а в момент пандемии и при закрытии всех ресторанов — просто остаётся без работы. Значит, стратегию нужно менять, внедряя новые типы услуг и корректируя позиционирование.

ДЕЛОВАЯ ПРОГРАММА НА ВЫСТАВКЕ «АРХ МОСКВА — 2019»

С какими известными печатными и онлайн-СМИ вы работаете? Каковы результаты этого сотрудничества для ваших клиентов?

Пожалуй, нет ни одного СМИ из России, где бы не был опубликован наш материал для клиентов, от ежедневной газеты «Метро» до «СНОБ» и Forbes. С иностранными СМИ мы работаем не так давно, и в основном это издания, посвящённые архитектуре.

Безусловно, мы делаем акцент на позиционировании и стратегии дизайнера, потому что иногда бывают и промахи, когда статья с комментарием VIP-дизайнера выходит на страницах желтой прессы.

Однако с ростом популярности соцсетей наш вектор внимания перестраивается на работу с блогерами и крупными пабликами. Но публикации никто не отменял. Нужно понимать, что работа со СМИ — это не прямой трафик клиентов. Для этого есть другие прекрасно работающие инструменты.

Однако уже потом, когда клиент зайдёт на сайт дизайнера и увидит количество экспертных статей, наград, выступлений и публикаций, решение будет принято в его пользу, вне зависимости от цены на услуги дизайна. Пожалуй, охарактеризовать эффект PR можно одной фразой: повышение статуса.

ВЫСТАВКА АССОЦИАЦИИ ПОСТАВЩИКОВ МЕБЕЛЬНЫХ ТКАНЕЙ И КОМПЛЕКТУЮЩИХ В ТРЦ «ТРИ КИТА»

Какие ещё способы продвижения вы используете, помимо СМИ и блогеров?

Долгое время мы работали с PR-агентством телепроектов «Сделано со вкусом» и «Школа ремонта» на ТНТ, что позволяло нам оперативно согласовывать и устраивать кастинги дизайнеров на ТВ.

Мы очень внимательно относимся к каждому клиенту, поэтому ведём процесс его продвижения от и до, вплоть до того, что помогаем в съемках. Поэтому к нам часто обращаются телеканалы с просьбой организовать съемочный процесс и предложить эксперта на наш выбор. Так нам удалось плотно поработать с телеканалами «МИР», НТВ, «Дисней», «Пятница» и многими другими.

Поскольку продюсеры уже стали нашими друзьями, они часто просят найти дизайнера в кадр, понимая, что мы предложим лучшего, ведь мы знаем сильные и слабые стороны наших клиентов.

На данный момент мы считаем более эффективным способом продвижения дизайнеров собственный канал «Школа Новосёлов», поэтому активно развиваем свой продакшен и помогаем создавать ёмкие вирусные видео для YouTube-клиентов.

Заказать продвижение

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)