Как продвигать бизнес в социальных сетях

в избранное
Возможно, тебе не нравятся социальные сети. Возможно, ты считаешь глупым тратить массу времени, чтобы следить за виртуальными передвижениями своих «друзей». Но твое ретроградство вредно не столько для тебя, сколько для твоего бизнеса. Суть в том, что сегодня успех бизнеса, особенно на стартовом этапе, зависит от того, насколько хорошо ты проведешь работу в социальных сетях. И вроде бы думаешь, что сложного ничего в этом нет, но мы тебя немного расстроим. Если подойдешь к этому вопросу неумело, то клиентов из интернета тебе не видать.
1
Используй мемы

Мемы — это суперсила, которую уже давно используют в своем бизнесе не только такие одиозные площадки, как «Лентач», «N+1», «АМДВС», но и вполне себе классические гиганты бизнеса вроде «Burger King». Но тут следует понимать, что аудитория диктует свои условия.

Если в «VK» есть смысл опираться на трэш-постинг, который поможет разжиться новыми подписчиками и, как следствие, потенциальными клиентами, то в «Facebook» ситуация совершенно иная — там нужен другой подход. Это не значит, что где-то аудитория умнее, а где-то глупее — просто специфика площадок, которые рассчитаны на разный возраст и коммуникацию. В любом случае, если хочешь, чтобы паблик твоей компании реально читали, попробуй мемы.

2
Провоцируй аудиторию

Провокация — это не всегда что-то плохое, хотя слово уже давно содержит в себе негативную коннотацию. В рамках социальных сетей без провокации нельзя, при этом она не всегда может быть злой. Например, если ты разместишь опрос на официальной странице своей компании, да еще и завернешь его в читаемую форму, то спровоцируешь людей дать тебе обратный сигнал посредством выбора ответов. Это самый простой пример. Разумеется, подавать контент следует таким образом, чтобы информация о компании вызывала некоторые переживания, чувство сопричастности, а не только сухие факты и цифры, которые практически никогда не вызывают должного отклика.

3
Настрой сетку публикаций

Представь себе, что тебе нужно вести одновременно «VК», «Facebook», «Одноклассники» (серьезно?), «Twitter», «Instagram» и, ко всему прочему, «YouTube». Работа на весь день в том случае, если каждый пост ты будешь делать вручную, а каждое фото вручную же распространять по другим социальным сетям. Сущая головная боль, которая сведет тебя с ума. Да, можно нанять специального человека для этого, но и он наверняка не будет успевать все делать вовремя, а ведь тебе нужно от него качество, верно?

В общем, решение тут одно: научись делать запланированные записи, которые будут автоматически публиковаться даже без твоего участия. Сделать это можно, к примеру, через сервис NovaPress Publisher. Он помогает упростить работу с подавляющим большинством социальных сетей, которые тебе пригодятся для ведения бизнеса. С его помощью можно делать не только отложенные публикации, но и импортировать записи с разных сайтов, совершать кросспостинг, импортировать видео, даже ставить хэштеги или водяные знаки на фотографии. А вообще, бесплатно оценить полный функционал сервиса в течение 10 дней ты можешь на novapress.com, так что добро пожаловать!

4
Не будь навязчивым

Разумеется, если вдруг будешь расхваливать свою компанию на страницах официальных профилей, то пользователи, уставшие от рекламы в лоб, будут дико негодовать по поводу твоих постов в своей новостной ленте. Отпишутся, еще и обзовут тебя нехорошим словом «спам». Поэтому важно дозированно подносить рекламный контент о своей фирме, какой бы она у тебя ни была. Просто старайся не быть навязчивым. Используй меньше клише в общении с подписчиками, старайся давать полезную информацию, даже если это информация о том, что условно в твоей частной булочной появился новый вид булки.

5
Используй лидеров мнений

Продвижение не заканчивается одним лишь созданием правильного контента, хотя и это важно. Огромную роль играют механизмы распространения того или иного поста с информацией о твоей компании, который был размещен в одной из социальных сетей.

Вот только как распространять? Первое, о чем мы хотим предупредить тебя: не плати всем подряд за распространение, даже если тебе кажется, что покупка поста в многотысячной группе является хорошей сделкой. Второе: вместо странных пабликов, страниц, групп, на которые никто не заходит, но которые обладают большой базой подписчиков, используй лидеров мнений, о которых ты сам знаешь. Они, как правило, ведут активную социальную жизнь, а потому их подписчики – живые и реальные люди, а не боты. Лучше попросить (даже заплатить) лидеру мнений, чем левому проекту, который пообещает большой приток людей.