Образ жизни
12 августа, 2019

Как привести свой автомобиль в порядок после ДТП

О том, что делать в случае повреждения кузова и салона автомобиля.

ДТП — это то, что может случиться с любым водителем, какими бы ни были его стиль и опыт вождения. Никто не застрахован от случайностей и дураков на дорогах. И вот ты, аккуратный водитель, который ездит в строгом соответствии с ПДД и соблюдает правило трёх «Д», по какой-то причине попал в аварию. После того как ДТП оформлено должным образом, начинаются думы, что же делать дальше с пострадавшим автомобилем. Совместно с экспертами из компании «КУЗОВПОРТ», занимающейся кузовным ремонтом, мы подготовили несколько советов, которые существенно сэкономят время, деньги и нервы.

Первичная оценка повреждений


Прежде чем отправляться чинить машину, нужно понимать общий фронт работ и классификацию повреждений. Уже на этом этапе стоит задуматься и посчитать, есть ли смысл ремонтировать автомобиль, или проще продать его на запчасти. Ущерб можно условно отнести к одной из двух больших категорий:

1. Небольшие повреждения — вмятины, трещины, потертости, царапины и сколы, разбитая оптика и решетки, треснувшие бачки технических жидкостей и разрушение находящихся по наружному периметру кузова датчиков и механизмов (парктроников, моторчиков омывателей). Такие повреждения почти не влияют на процесс вождения и не сопряжены с повреждением основных агрегатов. Вопрос ремонта здесь чаще всего чисто косметический: вполне можно ездить на такой побитой машине без риска для здоровья и комфорта пассажиров, но на внешнем виде авто это обязательно отразится. К уже полученным повреждениям может добавиться коррозия и износ других деталей, ремонт которых впоследствии приведет к большим тратам. Например, через деформированные кузовные панели будет попадать вода во внутренние полости, что со временем приведет к появлению ржавчины. Ремонтировать такие очаги сложно и дорого. А вот ликвидировать небольшие повреждения можно достаточно быстро и относительно недорого, если не затягивать с ремонтом.

2. Серьезные повреждения — нарушенная геометрия кузова (кривые лонжероны, гнутые стойки и пороги, поведенные проемы, мятые багажники), крупные кузовные детали, требующие замены (капот, крыша, двери, крылья — особенно задние), повреждения основных узлов и агрегатов (двигатель, трансмиссия, электрика, рулевое управление). Сюда нужно отнести и деформацию подвески — гнутые рычаги, лопнувшие подрамники, вышедшие из строя амортизаторы. В зависимости от суммарного объема повреждений стоит задуматься о целесообразности восстановительного ремонта после ДТП. Иногда он может обойтись в половину стоимости автомобиля и даже больше.

«Чтобы не ошибиться в оценке затрат на восстановление автомобиля после ДТП, лучше перестраховаться и, помимо экспертизы страховой компании, заказать независимую калькуляцию в сервисе. Исходя из полученных оценок, необходимо провести анализ сметы ремонта. Важно учесть такие факторы, как использование оригинальных или неоригинальных запчастей, замена на новые или б/у, точные сроки ремонта и поставки деталей. Важно, чтобы смета была составлена максимально подробно, чтобы в процессе не насчитали лишнего и не тянули со сроками. Большое преимущество — когда сервис предлагает помощь в поиске не только новых деталей и берется за работу по доведению до идеала запчастей с разборки в целях экономии средств клиента».

Комплексный ремонт в одном месте или частичный — в нескольких


Ремонт после любого ДТП состоит из кузовного, то есть исправления внешних повреждений автомобиля, и слесарного, который включает восстановление внутренних деталей и механизмов. Существуют сервисы, специализирующиеся на одном из направлений, и универсальные, оказывающие все виды услуг. Конечно, удобнее делать всё в одном месте, но очень важно, чтобы такой сервис обеспечивал одинаково высокий уровень и в кузовных, и в слесарных работах. Именно к таким комплексным решениям можно отнести деятельность сервиса «КУЗОВПОРТ», оказывающего полный цикл услуг по восстановлению автомобилей после ДТП.

При этом компания не специализируется на каких-то конкретных марках автомобилей. Мастера «КУЗОВПОРТ» обладают знаниями об агрегатах и технологиях сборки японских, корейских, немецких, французских, итальянских и американских автомобилей всех классов. Также в арсенале есть весь необходимый специнструмент для работы даже с редкими транспортными средствами. Это делает его настоящим мультибрендовым сервисом, способным починить практически любое авто.

Критерии выбора сервиса для ремонта после ДТП

Первое, на что нужно обратить внимание, — репутация и имидж сервиса. Посмотри, сколько лет существует компания, есть ли портфолио с выполненными заказами и отзывы реальных людей на сторонних ресурсах. Если всё вышеперечисленное не вызывает нареканий, углубляйся дальше. С какими марками работают, какой ассортимент запчастей, имеются ли каналы поставок нужных деталей, какие сроки и гарантии на проделанную работу. Мастерская должна иметь всё необходимое оборудование и инструмент и, конечно же, прозрачную ценовую политику. Ты должен точно знать, сколько и за что платишь, и быть уверенным в качестве ремонта.

Хороший знак — качественные и живые странички сервиса в социальных сетях, а также возможность общения через мессенджеры. Если публикации появляются регулярно, поданы красиво и легко, значит, работа там не стоит, а руководству есть что показать. Также соцсети — самый простой способ не только наглядно познакомиться с сервисом, но и задать вопрос. Пример того, как всегда быть на связи с существующими и потенциальными клиентами, — аккаунт в «Инстаграме» мастерской «КУЗОВПОРТ».

Что будет, если выберешь некачественный автосервис


Автомастерских полно в каждом городе, но это не значит, что можно доверить здоровье своего автомобиля любому приличному на первый взгляд сервису. Там, возможно, и вернут машине прежний лоск, но внутри может остаться немало проблем. Например, выполненная не по технологии антикоррозийная обработка приведет к тому, что машина начнет ржаветь и быстро потеряет привлекательный вид. Плохо вытянутый кузов может не выдержать удара при следующем ДТП, что в совокупности с некорректно подключенными системами безопасности приведет к более серьезным последствиям для пассажиров. Некоторые глюки проявятся не сразу, но постоянная борьба с ними может потребовать много времени, денег и нервов. Это и загорающиеся на приборке ошибки, и негерметичность, и посторонние звуки, и нежелание машины ехать прямо или надежно тормозить. И это лишь малая часть возможных проблем, которые могут возникнуть при обращении к некомпетентным «специалистам».

Чтобы избежать подобных кошмаров, нужно иметь все основания доверять тем, кто будет чинить твой автомобиль и отвечать за конечный результат, а также иметь возможность наблюдать за ходом ремонта. В компании «КУЗОВПОРТ» этого не только не скрывают, а, наоборот, гордятся сотрудниками, с которыми у клиента при желании всегда есть прямой контакт. Все мастера имеют высшее образование, полученное в технических вузах — Московском государственном машиностроительном университете, Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете и Московском авиационном институте. Да-да, эти ребята даже самолет починить могут, так что с машиной они точно справятся. Важное преимущество для вашего спокойствия: за работой можно наблюдать лично или через фотоотчеты в WhatsApp, Telegram или в другом мессенджере.

Не битая, а прокачанная


Психология человека работает так, что он не решается на изменения, пока всё «нормально». Поэтому города усеяны одинаковыми автомобилями, владельцы которых не готовы проявить ту же креативность, которую когда-то демонстрировали в своем виртуальном гараже в Need for Speed. Опыт работников «КУЗОВПОРТ» показывает, что после ДТП водители более открыты к экспериментам. Ведь не зря в автомобильных тусовках говорят: «Любая поломка — к тюнингу».

«Иногда внезапные повреждения стимулируют владельца сделать изменения (фейслифт деталями от рестайлинговой модели или установку заводского пакета от более дорогой версии) или даже тюнинг. Если не удается найти оригинальные детали или они стоят слишком дорого, то человек может решиться на нестандартный обвес, оснащение незаводской светотехникой и более смелые цвета, о которых так давно мечталось. А еще после ремонта машину можно и даже нужно покрывать керамикой, за счет чего она иногда выглядит даже лучше и ярче, чем такая же новая. Кроме того, керамика продлевает лоск свежеокрашенного кузова». Именно поэтому важно, чтобы у автосервиса был потенциал и творческий запал делать нестандартные работы. С такими мастерами можно не просто починить, а прокачать машину согласно заветам господина Xzibit`а. Кузовных станций много: есть неповоротливые официалы, есть демпингующие полугаражные сервисы, есть крупные сетевые предприятия по ремонту автомобилей. Но коллектив «КУЗОВПОРТ» рекомендует ремонтироваться в среднемасштабных сервисах, которые ориентированы не на разовый результат, а на возврат клиентов, многие из которые становятся для компании друзьями и без раздумий советуют ее своим знакомым. Открытость в общении, понятные цены, высокое качество, способность гарантировать результат и гибкость в работе с пожеланиями клиента — это то, без чего невозможна удовлетворенность людей, желающих привести в порядок свой автомобиль.

Если знать, как выбрать правильный сервис, и не лениться изучать рынок, перед тем как доверить кому-то деликатную работу по восстановлению авто после ДТП, то жалеть о потраченных деньгах не придется.

ДРУГИЕ СТАТЬИ ПО ТЕМАМ: