ДТП — это то, что может случиться с любым водителем, какими бы ни были его стиль и опыт вождения. Никто не застрахован от случайностей и дураков на дорогах. И вот ты, аккуратный водитель, который ездит в строгом соответствии с ПДД и соблюдает правило трёх «Д», по какой-то причине попал в аварию. После того как ДТП оформлено должным образом, начинаются думы, что же делать дальше с пострадавшим автомобилем. Совместно с экспертами из компании «КУЗОВПОРТ», занимающейся кузовным ремонтом, мы подготовили несколько советов, которые существенно сэкономят время, деньги и нервы.
Первичная оценка повреждений
Прежде чем отправляться чинить машину, нужно понимать общий фронт работ и классификацию повреждений. Уже на этом этапе стоит задуматься и посчитать, есть ли смысл ремонтировать автомобиль, или проще продать его на запчасти. Ущерб можно условно отнести к одной из двух больших категорий:
1. Небольшие повреждения — вмятины, трещины, потертости, царапины и сколы, разбитая оптика и решетки, треснувшие бачки технических жидкостей и разрушение находящихся по наружному периметру кузова датчиков и механизмов (парктроников, моторчиков омывателей). Такие повреждения почти не влияют на процесс вождения и не сопряжены с повреждением основных агрегатов. Вопрос ремонта здесь чаще всего чисто косметический: вполне можно ездить на такой побитой машине без риска для здоровья и комфорта пассажиров, но на внешнем виде авто это обязательно отразится. К уже полученным повреждениям может добавиться коррозия и износ других деталей, ремонт которых впоследствии приведет к большим тратам. Например, через деформированные кузовные панели будет попадать вода во внутренние полости, что со временем приведет к появлению ржавчины. Ремонтировать такие очаги сложно и дорого. А вот ликвидировать небольшие повреждения можно достаточно быстро и относительно недорого, если не затягивать с ремонтом.
2. Серьезные повреждения — нарушенная геометрия кузова (кривые лонжероны, гнутые стойки и пороги, поведенные проемы, мятые багажники), крупные кузовные детали, требующие замены (капот, крыша, двери, крылья — особенно задние), повреждения основных узлов и агрегатов (двигатель, трансмиссия, электрика, рулевое управление). Сюда нужно отнести и деформацию подвески — гнутые рычаги, лопнувшие подрамники, вышедшие из строя амортизаторы. В зависимости от суммарного объема повреждений стоит задуматься о целесообразности восстановительного ремонта после ДТП. Иногда он может обойтись в половину стоимости автомобиля и даже больше.
«Чтобы не ошибиться в оценке затрат на восстановление автомобиля после ДТП, лучше перестраховаться и, помимо экспертизы страховой компании, заказать независимую калькуляцию в сервисе. Исходя из полученных оценок, необходимо провести анализ сметы ремонта. Важно учесть такие факторы, как использование оригинальных или неоригинальных запчастей, замена на новые или б/у, точные сроки ремонта и поставки деталей. Важно, чтобы смета была составлена максимально подробно, чтобы в процессе не насчитали лишнего и не тянули со сроками. Большое преимущество — когда сервис предлагает помощь в поиске не только новых деталей и берется за работу по доведению до идеала запчастей с разборки в целях экономии средств клиента».Комплексный ремонт в одном месте или частичный — в нескольких
Ремонт после любого ДТП состоит из кузовного, то есть исправления внешних повреждений автомобиля, и слесарного, который включает восстановление внутренних деталей и механизмов. Существуют сервисы, специализирующиеся на одном из направлений, и универсальные, оказывающие все виды услуг. Конечно, удобнее делать всё в одном месте, но очень важно, чтобы такой сервис обеспечивал одинаково высокий уровень и в кузовных, и в слесарных работах. Именно к таким комплексным решениям можно отнести деятельность сервиса «КУЗОВПОРТ», оказывающего полный цикл услуг по восстановлению автомобилей после ДТП.
Критерии выбора сервиса для ремонта после ДТП
Первое, на что нужно обратить внимание, — репутация и имидж сервиса. Посмотри, сколько лет существует компания, есть ли портфолио с выполненными заказами и отзывы реальных людей на сторонних ресурсах. Если всё вышеперечисленное не вызывает нареканий, углубляйся дальше. С какими марками работают, какой ассортимент запчастей, имеются ли каналы поставок нужных деталей, какие сроки и гарантии на проделанную работу. Мастерская должна иметь всё необходимое оборудование и инструмент и, конечно же, прозрачную ценовую политику. Ты должен точно знать, сколько и за что платишь, и быть уверенным в качестве ремонта.
Хороший знак — качественные и живые странички сервиса в социальных сетях, а также возможность общения через мессенджеры. Если публикации появляются регулярно, поданы красиво и легко, значит, работа там не стоит, а руководству есть что показать. Также соцсети — самый простой способ не только наглядно познакомиться с сервисом, но и задать вопрос. Пример того, как всегда быть на связи с существующими и потенциальными клиентами, — аккаунт в «Инстаграме» мастерской «КУЗОВПОРТ».Что будет, если выберешь некачественный автосервис
Автомастерских полно в каждом городе, но это не значит, что можно доверить здоровье своего автомобиля любому приличному на первый взгляд сервису. Там, возможно, и вернут машине прежний лоск, но внутри может остаться немало проблем. Например, выполненная не по технологии антикоррозийная обработка приведет к тому, что машина начнет ржаветь и быстро потеряет привлекательный вид. Плохо вытянутый кузов может не выдержать удара при следующем ДТП, что в совокупности с некорректно подключенными системами безопасности приведет к более серьезным последствиям для пассажиров. Некоторые глюки проявятся не сразу, но постоянная борьба с ними может потребовать много времени, денег и нервов. Это и загорающиеся на приборке ошибки, и негерметичность, и посторонние звуки, и нежелание машины ехать прямо или надежно тормозить. И это лишь малая часть возможных проблем, которые могут возникнуть при обращении к некомпетентным «специалистам».
Не битая, а прокачанная
Психология человека работает так, что он не решается на изменения, пока всё «нормально». Поэтому города усеяны одинаковыми автомобилями, владельцы которых не готовы проявить ту же креативность, которую когда-то демонстрировали в своем виртуальном гараже в Need for Speed. Опыт работников «КУЗОВПОРТ» показывает, что после ДТП водители более открыты к экспериментам. Ведь не зря в автомобильных тусовках говорят: «Любая поломка — к тюнингу».
Если знать, как выбрать правильный сервис, и не лениться изучать рынок, перед тем как доверить кому-то деликатную работу по восстановлению авто после ДТП, то жалеть о потраченных деньгах не придется.