Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Как превратить свой смартфон в эффективный инструмент тайм-менеджмента

«Вот бы в сутках было больше часов», — так думает каждый, у кого есть проблемы с управлением своим временем. Однако даже это не поможет. Единственный эффективный способ — уметь им распоряжаться.

Поможет нам в этом тот, кого обычно принято винить в нехватке времени: смартфон. О том, как превратить его в эффективный инструмент тайм-менеджмента, нам рассказали разработчики приложения «Заметки на Млечном Пути».

1. Избавься от тайм-киллеров


Для современного пользователя нет страшнее врагов, чем мобильные игры и социальные сети. Игры, висящие перед глазами на рабочем столе, буквально заманивают тебя. Ты думаешь, что зайдешь туда на пару минуточек, а сам не замечаешь, как проходит полчаса, час и больше. Даже безобидное «пока добираюсь до работы» отнимает у тебя возможность справиться с более важными делами. Как результат — чек-листы на ближайшие дни в буквальном смысле наслаиваются друг на друга. Поэтому в топку их.

Социальные сети ничуть не лучше. Бесконечные ленты и предложки вынуждают тебя листать, смотреть мемы, фотки знакомых, «смешные видосики», умножая ход времени в два-три раза. Мы понимаем, что полностью отказаться от цифрового социума — всё равно что сбежать в лес, поэтому советуем лишь сократить список соцсетей, отобрать самые жадные до твоего времени и отписаться от них.

Оставшиеся стоит использовать только утром и вечером по таймеру. Засекай минут 15–20, проскролль их и с писком беги как можно дальше. Вряд ли за полдня ты упустишь что-то неимоверно важное, зато останется время на другие, более приятные радости жизни.

2. Наведи порядок на рабочем столе


Обилие иконок в буквальном смысле сбивает с толку. Тебе вроде нужен конкретный мессенджер для связи с коллегой, а на глаза лезет черти что. Ты отвлекаешься, начинаешь думать о другом или вообще запускаешь соцсеть «на минутку».

Чтобы избежать этого, вынеси все основные приложения, которыми пользуешься для работы или учебы, на главный экран. Всё остальное — в ссылку отдельной папкой. YouTube, VK, Instagram — пусть они и все им подобные не отвлекают и не соблазняют тебя до той поры, пока не расправишься со своими делами.

3. Начни вести список дел


Не стоит полагаться исключительно на свою память. Во-первых, ты можешь попросту забыть о чём-то, и в результате это отложится уже на следующий день, увеличив твою нагрузку. Во-вторых, имея перед глазами список всех задач, ты сможешь намного проще расставить приоритеты и распределить планы по времени.

Тебе не придется перебирать в голове, сколько всего осталось и как всё успеть. Собственные дедлайны будут подстегивать тебя быстрее разобраться с одним пунктом чек-листа, чтобы это не повлияло на следующий. Как результат — ты будешь успевать больше и без задержек сроков.

Поможет тебе в этом приложение «Заметки на Млечном Пути». Мы уже писали подробный обзор на него, в котором описали весь функционал. Теперь хотим сосредоточиться именно на том, что будет полезно для выстраивания эффективного тайм-менеджмента:

— создание заметок с разными атрибутами;
— прикрепление фото, видео и аудио любых форматов;
— настройка меню с произвольной иерархией или ярлыками для поиска заметок (ускорение доступа к информации ссылками на заметки);
— сортировка в списках заметок по разным параметрам (в том числе и в обратном порядке по времени создания заметки);
— контроль расписания и глубокая настройка системы напоминаний;
— защита конфиденциальных данных шифрованием с паролем;
— синхронизация документов с Dropbox, Google Drive.

Это не типичное ограниченное скриптами приложение, а гибко настраиваемый инструмент. Каждый пользователь может адаптировать его под свои нужды. Даже такая простая функция, как разделение заметок по цветам, может пригодиться при расстановке приоритетов и иерархии дел на день. Тебе не придется вчитываться в каждую запись — увидишь красную, значит, нужно начать с нее; за ними пойдут оранжевые, желтые и так далее. К тому же функционал «Заметок на Млечном Пути» регулярно обновляется, расширяя имеющиеся возможности. Например, после последнего обновления появились:

— поиск вложений по имени, фильтрация по типу, показ/запуск найденных вложений;
— настройки форматирования: максимальное число видимых строк каждой заметки в списках, размеры шрифтов;
— настройка сокрытия неиспользуемых функций в списке выбора;
— переименование для диалога выбора документов;
— переименование выбранных вложений по одному или всех сразу (с нумерацией).

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)