Как правильно выбрать курьерскую службу для бизнеса

в избранное
Качественная доставка грузов — важная составляющая любого бизнеса. Кому-то требуется только перевозка документов, другим же необходим целый комплекс услуг логистики по доставке сложных грузов. Курьерских служб, занимающихся доставкой, много, и среди них есть немало тех, которые выполняют свои обязательства не особо качественно, например, затягивают сроки доставки или обращаются с грузом не совсем аккуратно. Есть и другие недостатки, связанные с договором, персоналом и инымии составляющими. Сегодня мы расскажем о том, как выбрать курьерскую службу для бизнеса.

Имеет широкую географию присутствия

Если цели бизнеса ограничиваются доставкой грузов по городу, то можно выбрать местного оператора, который работает только в регионе местонахождения бизнеса. Для доставки документов по городу и вовсе можно нанять водителя-экспедитора, который будет развозить документацию и небольшие грузы. Что касается доставки по России и за рубеж, то здесь нужно выбрать крупную курьерскую службу, которая имеет возможности и связи для доставки грузов на большие расстояния. Если у курьерской службы нет филиалов в других городах, то она должна сотрудничать с аналогичными компаниями. К примеру, курьерская служба Emagics, которая оказывает услуги в более чем 7 тысячах офисов в 220 странах мира, сотрудничает с UPS, TNT, КСЭ, Pony Express, City Express, Major Express и DPD, а это значит, что доставка грузов возможна по всей стране и за границу.

Обладает высоким показателем доставляемости и соблюдает сроки

Высокий уровень доставляемости обеспечивается в том случае, если число переносов или отмен доставки из-за курьерской службы составляет не более одного процента, а число заказов, которые были доставлены с первого раза, — более девяноста процентов, тогда как общее число доставленных заказов — близкое к ста процентам. Получить такую информацию можно у менеджера курьерской службы.

Что касается сроков доставки, то каждая курьерская служба указывает разные сроки в зависимости от наличия транспорта, загруженности и других параметров. Никто не отменял форс-мажорные обстоятельства, но они не должны быть систематичными. Как раз те несколько процентов доставленных не с первого раза грузов приходятся на непредвиденные обстоятельства, к примеру, на пробки или аварии. Но в любом случае качественная курьерская служба доставки должна чётко обозначить сроки. Стандартными сроками доставки по Москве являются 1-2 дня, а по России — от 1-3 дней. Есть и такие компании, которые передают груз в службу доставки в этот же день. Такую скорость могут обеспечить только крупные организации с огромным автопарком, большим штатом курьеров либо с большим числом партнёров, как, например, курьерская служба Emagics.

Обеспечивает страхование и выплату неустойки

Страхование груза, особенно если это важные документы или дорогостоящее оборудование, — один из главных пунктов в договоре курьерской службы. Там должна быть чётко прописана ответственность курьерской службы при повреждении или потере груза. Ответственность обозначается в размере объявленной стоимости посылки. Но нужно учитывать, что курьерские службы заключают договоры со страховыми компаниями, которые и подсчитывают сумму выплаты, поэтому при указанной стоимости в 50 тысяч рублей за какой-нибудь дешёвый телевизор выплату будут производить после проверки соответствия заявленной цене.

Если говорить о неустойке, то в качественной курьерской службе в договоре должны быть прописаны пени и штрафы в размерах, установленных Трудовым кодексом РФ, то есть 0,1 от суммы за каждый рабочий день. Лучше всего, чтобы курьерская служба прописывала свою сумму неустойки, которая будет выше стандартной. Это показатель того, что компания не допустит просрочки, повреждения или потери грузов.

Предлагает высокий уровень обслуживания и дополнительные сервисы

Для начала можно посетить офис курьерской службы и посмотреть, как работают различные специалисты. В хорошей конторе не будут пускать пыль в глаза и познакомят с обстановкой, курьерами, кладовщиками, транспортом и другими составляющими работы. У качественной курьерской службы должна быть услуга сверхсрочной доставки, персональный менеджер и доставка без выходных для корпоративных клиентов.

Также показателем качества сервиса является то, сколько курьерская служба работает. Особенно это актуально в Москве, где конкуренция высокая, и новички или некачественно работающие компании очень быстро вытесняются с рынка. Если компания работает несколько лет и её средняя оценка на сайтах отзывов превышает 4 балла, то это качественная курьерская служба. Как пример, Emagics, которая работает с 2014 года.

Имеет удобную CRM-систему

С помощью CRM-системы обеспечивается удобное слежение за заказами, что особенно важно компаниям, работающим с большим числом клиентов, к примеру, интернет-магазинам. Клиент входит в личный кабинет, где находится информация о его заказе: когда он был отправлен или прибыл и многое другое. Такая система позволяет составлять удобные отчёты, акты и счета. Одно из главных достоинств использования CRM — минимальный риск потери груза при отправлении или передаче на сортировку, как это бывает в тех случаях, когда используются устаревшие методы отчётности, например, таблицы в Excel.

Сотрудничает с известными компаниями

Корпорации и средний бизнес не будут сотрудничать с непроверенными курьерскими службами, ведь только одна партия грузов может исчисляться миллионами рублей. Если курьерская служба говорит, что сотрудничает с крупными компаниями, то можно запросить информацию у менеджера для подтверждения этого. В таком случае бизнесмену пришлют договоры, естественно, с замазанными персональными данными, или официальные отзывы. Если говорить об уже указанной выше Emagics, то эта курьерская служба сотрудничает с Top Shop, Sports.ru и другими известными компаниями и по запросу бизнесмена предоставляет контакты для получения рекомендаций, высылает подтверждающие сотрудничество документы.

Отправить грузы →