Логотип, фирменный стиль, брендинг — всеми этими понятиями и их воплощением порой пренебрегают многие предприниматели, напрочь забывая о визуальной составляющей своего бизнеса. И напрасно, ведь мощная визуальная платформа бренда может способствовать продажам не хуже, чем сам товар и его реклама. Вместе с конструктором логотипов logomaster.ai выясняем, как качественный логотип помогает в продвижении бренда и его продукции.
1. Работа на узнаваемость
В маркетинге есть такое понятие, как «точки контакта» — места соприкосновения бренда с целевой аудиторией. По данным исследователей, к таким точкам относятся любые онлайн- и офлайн-локации и ситуации, когда покупатель пересекается с товаром или услугой конкретной компании.
Находясь в таких точках контакта, бренды напоминают аудитории:
— о своем присутствии на рынке;
— о своих достоинствах.
На основании этой информации клиент принимает решение, приобрести продукцию конкретного бренда или же обратиться к его конкурентам. Наглядный пример точки контакта — полки супермаркета, заваленные макаронами различных форм и размеров в пестрых упаковках.
Чтобы повысить узнаваемость бренда и его продукции, необходимо использовать логотип и фирменный стиль как можно в большем количестве точек контакта:
— в интернете (на корпоративном сайте, в соцсетях, имейл-рассылке, водяных знаках на изображениях, диджитал-рекламе);
— в наружной рекламе (щитах, пилонах и билбордах, флаерах, фасадных вывесках, пакетах, сумках и наклейках на транспорте);
— на униформе и корпоративных сувенирах;
— на деловой документации;
— на предметах интерьера и экстерьера;
— на продукции (коробках, этикетках, деталях товаров, упаковочной бумаге и скотче).
От количества этих точек напрямую зависит востребованность проекта среди целевой аудитории.
2. Создание единого фирменного стиля, отличного от конкурентов
Переходим к тому, что делает компанию уникальной. Фирменный стиль, или айдентика, — это совокупность всех визуальных составляющих бренда, выделяющих его на фоне других фирм. И логотип в этом наборе является одним из основополагающих элементов. Грамотно разработанный фирменный стиль позволяет создать единообразие в оформлении продукции, документов, аккаунтов в соцсетях и других визуальных платформ, относящихся к компании.
В качестве примера можно взять пусть и довольно избитые, но яркие примеры — Apple и Coca-Cola. Компания, производящая всемирно известный напиток, окрашивает в фирменные цвета грузовики, развозящие бутылки и банки со сладкой водичкой, и наносит на них логотипы. При виде этих автомобилей в голове у потребителя неизбежно возникает определенный нарратив.
То же самое и с продукцией компании из Купертино. Ее айдентика не ограничивается надкушенным яблочком, а вмещает в себя отражение целого образа жизни современного человека: минимализм, удобство и очень тонкая эстетика.
Давай разберемся, что включает в себя фирменный стиль:
— логотип — уникальный знак, отличающий компанию на фоне других (как правило, он представляет собой оригинальное изображение или сочетание причудливых, даже абстрактных форм и орнаментов, составляющих образ фирмы и несущих определенный посыл);
— фирменные корпоративные цвета — один или несколько (как правило, при их выборе учитывается информативная, то есть смысловая начинка бренда);
— фирменные шрифты — свой собственный способ отображения текста, подчеркивающий концепцию бренда;
— фирменные элементы (буклеты, календари, визитки для внутренней рекламы, плакаты, афиши и другие конструкции — для внешней), выполненные с использованием корпоративных цветов, шрифта и логотипа.
Создать логотип и разработать фирменный стиль для бизнеса
3. Формирование положительных ассоциаций
Чтобы наглядно проиллюстрировать этот пункт, стоит вернуться к примеру с Apple и Coca-Cola. Мы упомянули нарратив, возникающий в голове человека при виде продукции и элементов фирменного стиля компаний, и вот в чём он заключается.
Наверное, все помнят ту прекрасную рекламу с Санта Клаусом или Дедом Морозом (кому как больше нравится) и вереницей грузовиков с колой, преодолевающих заснеженную дорогу под волшебную музыку. Явный посыл этого ролика: вместе с Coca-Cola в дом приходит праздник, а с ним — подарки и хорошее настроение.
С помощью такой рекламы у потребителя складывается весьма прочная причинно-следственная связь. Бутылка или логотип Coca-Cola мысленно относят человека к воспоминаниям о праздновании Нового Года и тем эмоциях, которые всё это действо сопровождают. Так формируется положительная ассоциация.
С Apple всё очень похоже, но на создание ассоциации у них работает не только реклама. Сама упаковка продукции компании наталкивает на вполне предметные мысли. Минималистичный дизайн позиционирует товар, в котором нет ничего лишнего. Удобство открывания коробок отвечает за комфорт, который ценит каждый современный человек. Купертиновцам даже не требуется каждый раз производить что-то инновационное — уже сам факт выхода на рынок нового девайса от компании с яблочным логотипом формирует к нему повышенный интерес.
Сделать запоминающийся логотип
4. Упрощение коммуникации с клиентами и партнерами
Помимо очевидных преимуществ в плане отличий и самопозиционирования, качественный логотип может стать средством общения с внешним миром, сделав компанию гораздо привлекательнее как для клиентов, так и для инвесторов и потенциальных сотрудников.
Обычно в больших компаниях логотип обязательно дополняется айдентикой, влияющей не только на PR, но и на внутреннюю коммуникацию. Фирменный стиль создает первое впечатление о компании для сотрудников, формируя ощущение, что они пришли работать в престижное место.
Но даже если айдентика не используется повсеместно, она существенно облегчает работу маркетингу: с наличием узнаваемого логотипа гораздо проще выводить на рынок новые продукты, не мучаясь с вопросами о выборе шрифтов или цветового наполнения для рекламы. Покупатель, увидев знакомую эмблему, сразу сможет понять, что перед ним.
Конструктор логотипов logomaster.ai работает на основе искусственного интеллекта. В нём собран профессиональный пакет, где предоставлены все необходимые дизайнерские инструменты для создания красивого и функционального логотипа. Уже свыше трех тысяч компаний по всему миру при помощи logomaster.ai создали более пятидесяти тысяч корпоративных изображений, неплохо сэкономив бюджет. Конструктор логотипов logomaster.ai — лучшее решение для стартапов и компаний малого бизнеса.