Карьерный рост — та штука, к которой все, в той или иной степени, стремятся. Однако, в процессе продвижения по карьерной лестнице, помимо всевозможных плюшек типа более высокой зарплаты и прочего, тебя ждет масса трудностей. Особенно это касается тех молодцов, которые неожиданно для самих себя оказались на руководящей должности и вынуждены отыгрывать принципиально новую для них роль — роль шефа.
Мы в BroDude переживаем за тебя — такого молодого, а уже начальника. Недавно мы рассказывали о том, как правильно общаться с подчиненными. Сегодня мы научим тебя проводить собеседования.
Помни, любое собеседование имеет две основные задачи:
1. выяснить, на сколько кандидат подходит для той работы, на которую ты его нанимаешь;
2. «продать» вакансию кандидату.
Эти задачи соответствуют двум тематическим блокам собеседования. В принципе, не важно, какую последовательность расположения блоков ты выберешь — поэтапно, один за другим или интегрируешь части одного блока в другой, главное не забывай о том, что их два.
В ходе решения первой задачи тебе предстоит выяснить, может ли кандидат справиться с предлагаемой работой, обладает ли необходимыми знаниями, навыками, опытом подобной деятельности, действительно ли он желает заниматься этой работой, впишется ли в коллектив, управляем ли он, не ест ли младенцев на завтрак и т. д.
«Продажа» вакансии кандидату означает предоставление подробной информации о работе компании. Тебе необходимо доходчиво объяснить, в чем будет заключаться работа, какие у неё есть плюсы и минусы, и почему кандидату необходимо тратить время своей жизни на этой работе.
Большая часть работодателей считает, что «продавать» вакансию необходимо только приглянувшемуся соискателю, и потому сначала засыпает кандидата вопросами, и только если его ответы оказываются удовлетворительными, рассказывает о делах компании.
Однако более вежливой формой собеседования представляется та, при которой определенный процент информации о работе предоставляется соискателю еще до начала интервью.
Интервью
В ходе этого этапа собеседования тебе предстоит задавать массу различных вопросов. Помни о том, что если твоей целью является получение как можно большей информации о собеседнике, тебе следует задавать «открытые» вопросы, начинающиеся с вопросительных слов «как», «почему» и т. д.
«Закрытые» вопросы, предполагающие ответ «да» или «нет», хороши тогда, когда тебе нужно уточнить уже полученную информацию.
1. Знакомство
«Расскажите о себе», — стандартный вопрос, с которого традиционно начинается любое собеседование. С одной стороны, едва ли найдется такой кандидат, который будет к нему эмоционально «не готов», потому такое начало нельзя назвать стрессовым ни для тебя, ни для него. Вы получаете время присмотреться, «притереться» друг к другу. С другой стороны, уже по первым нескольким словам, ты можешь многое выяснить о человеке.
Помимо собственно биографической информации, ответ на вопрос «расскажите о себе, поможет понять тебе, насколько кандидат в состоянии структурировано и внятно излагать собственные мысли, отделять главное от несущественного, насколько хорошо он владеет собой.
2. Опыт и знания
Познакомившись с кандидатом, тебе необходимо выяснить, каков его предыдущий опыт работы и уровень профессионализма. Помимо традиционных вопросов о предыдущем месте работы, причине увольнения или, для еще работающих кандидатов, причинах желания переменить место работы, можно спросить, что именно соискатель считает главным своим карьерным достижением, и какие критерии эффективности он использует при оценке своей работы.
Подобные вопросы позволят проанализировать ценностную шкалу кандидата, и избежать клишированных ответов «из интернета». Ты поймешь, что именно является важным для этого человека.
3. Мотивы
Разобравшись с опытом, переходи к мотивам кандидата. Спроси, чем привлекает его работа в твоей компании, в данной должности, а так же почему, как он считает, он достоин занять эту должность.
Не лишним будет узнать, какое место будущей работе отводится в карьерном плане соискателя?
4. Совместимость
Как правило, в ходе беседы об опыте, мотивах и прочем, становится ясным то, на сколько взгляды на жизнь совпадают с корпоративной этикой твоей компании. Однако, бывает и так, что необходимо задать еще пару-тройку наводящих вопросов.
«Почему вы стали работать в этой сфере?»
«Что помимо заработка для вас является важным в работе?»
«Что больше всего вам нравится в нынешней/нравилось в предыдущей работе?»
— эти и подобные им вопросы позволят тебе уточнить некоторые личностные качества кандидата.
5. Ты
Постарайся не выглядеть придурком в ходе собеседования. Накосячив в интервью, ты рискуешь потерять отличного работника.
Избегай наводящих вопросов, поскольку искреннего ответа на них ты не получишь. Не задавай чересчур личных вопросов, не ставь в пример другого кандидата — и то и другое неэтично.
Не слишком увлекайся, рассказывая о компании. Веселые истории из корпоративной жизни ты сможешь поведать чуть позже — тому, кто уже будет нанят.
Не торопись — блиц-опрос хорош в телевикторине, но не даст нормального представления о кандидате в ходе собеседования. И не сравнивай кандидатов между собой — твердый середнячок, конечно, «затмит» откровенно неподходящего соискателя, однако твоя цель найти того, кто соответствует твоим требованиям, а не выгодно смотрится на фоне неудачников.
Комментарии
(0)