Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Как правильно подобрать светодиодные LED-панели для съёмок: 3 решения от Akurat Lighting

Свет — фундамент построения качественного кадра. Грамотно используя экспозицию, оператор или фотограф может создать подходящую атмосферу, настроение и драматургию. Именно поэтому осветительное оборудование играет не меньшую роль, чем качество съемки камеры.

Чтобы технические решения не ограничивали твой творческий потенциал и позволяли воплотить все задумки, мы совместно с ребятами из Akurat Lighting составили небольшой гид по светодиодным LED-панелям.

1. Студийное освещение

Главный минус практически любой студии — недостаток естественного освещения. Компенсировать его можно с помощью дополнительных источников света. Самым оптимальным решением по соотношению между ценой и возможностями на данный момент являются светодиодные панели со сменными рассеивающими линзами.

Например, серия Akurat S. В ней используются яркие светодиоды с высокой эффективностью светоотдачи, а для регулировки углов рассеивания можно докупить специальные накладные панели. Они служат своего рода линзой для каждого отдельного диода, позволяя добиться нужной концентрации и направленности света.

Решив остановиться на этом варианте, ты должен учесть мощность светодиодной панели. Важно иметь ее с запасом, чтобы не упираться в максимальное значение, которого может быть недостаточно. Для этого отлично подойдет Akurat S8bi, в которой используется восемь комплектов TIR-линз, обеспечивающих мощность светового потока в 5 000 люмен. Хотим отметить, что есть и более производительные решения, но в них будут использоваться монохромные осветители. Это значит, что оператор не сможет регулировать температуру света, что потребует покупки оборудования для работы с теплым и холодным освещением.

Другой вариант для оснащения студии — диффузионные светодиодные панели серии D-SOFT. Превосходные фотометрические характеристики линейки обеспечиваются сочетанием специальных диффузионных пленок с высокой пропускной способностью, микролинз для диодов и отражателей с низкими потерями. Такие панели создают мягкий свет высокой интенсивности. Например, у модели D8 максимальная мощность светового потока — 9 000 люмен при индексе цветопередачи CRI Ra 95+.

2. Комплекты для мобильной съемки

Для съемок вне студии необходимо оборудование с возможностью автономной работы. В плане коррекции света ими могут стать портативные и достаточно мощные модели светодиодных панелей. Важно, чтобы уровень энергопотребления позволял питать их от различных переносных аккумуляторов, что сможет на время съемки избавить от проводов и необходимости иметь поблизости электроисточники.

Возьмем для примера компактную серию Akurat S4. Модель S4bi может работать на полной мощности до трех часов от одного аккумулятора. Этот вариант дает возможность настроить и холодный, и теплый свет с максимальной мощностью светового потока в 2 600 люмен. Если же ее будет недостаточно, можно использовать монохромные решения. Например, S4d или S4t, которые хоть и работают до полутора часов, зато позволяют увеличить мощность до 5 000 люмен в нужной тебе температуре.

Другой вариант — диффузионные светодиодные панели вообще и линейка Akurat D4 в частности. При весе в 2,2 кг и размере 30 х 26 см она обеспечит оператора мягким светом с максимальной мощностью светового потока до 4 500 люмен. В репортерском комплекте будут крепления под V-MOUNT- и NP-F-аккумуляторы, которых хватит до полутора часов съемки при максимальной мощности.

3. Накамерные лампы для новичков

Для постановки качественного света, как правило, мало одного дополнительного освещения. Но когда речь идет о начинающих операторах, у которых недостаточно средств на покупку целого осветительного набора, можно грамотно использовать накамерные решения. В сочетании с естественными источниками света они могут стать отличным вариантом для предметной или динамичной съемки, записи блогов и так далее.

Если говорить о конкретных устройствах, то стоит обратить внимание на модель Akurat HP3A. В ней используется два комплекта светодиодов с цветовым диапазоном от 5 600 К (холодный) до 3 200 К (теплый). Мощность светового потока до 1 200 люмен и угол рассеивания в 120 градусов обеспечат мягкий рассеянный свет. Питать панель можно как от типового разъема камер D-TAP, так и от обычных аккумуляторов, электросети авто и адаптеров переменного тока.

Помимо этих решений, в каталоге польской компании Akurat Lighting ты сможешь найти диффузионные светодиодные панели, свет для дронов и подвесные моторизированные системы студийного света. Практически каждое устройство, представленное в модельном ряде, имеет несколько вариантов конфигурации и характеристик. Это позволит даже в рамках одной линейки выбрать оборудование, которое лучше всего соответствует твоим творческим целям.

Смотреть каталог Akurat Lighting

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)