Умение вовремя переобуться полезно во многих сферах жизни, особенно в контексте обслуживания автомобиля. Ведь правильно выбранные шины и диски — одна из основ безопасности. Именно по этой причине (да и потому, что зима близко) мы обратились к сотрудникам интернет-магазина «Покрышка.ру» и узнали всё необходимое о выборе «обуви» на холодный и суровый период года.
1. Отдавай предпочтение простому дизайну
Многоспицевые и фигурные диски — не самое практичное (пусть и очень стильное) решение для зимнего времени. В узкие промежутки между спицами часто попадает грязь, состоящая из снежной каши, соли и реагентов, и, замерзая, эта субстанция нарушает балансировку колеса. Из-за этого может начаться биение руля, а также увеличиться вибрация и нагрузка на подвеску и механизм рулевого управления.
Лучше остановить свой выбор на пяти- или шестиспицевых дисках с широкими плоскими лучами. Их гораздо легче мыть. Выбор дисков на зимний период определяют погодные условия. Мы рекомендуем устанавливать диски классического серебристого цвета. Они сделаны по проверенной технологии и служат достаточно долго. Перед покраской металл диска обрабатывается, покрывается несколькими слоями грунтовки. Лишь потом на него наносят краску, а после — несколько слоев лака.
2. Переходи на меньший диаметр
Если весь год ты ездишь с дисками 19–20 размера, то зимой можешь спокойно перейти на 18-й или даже меньше, если он рекомендован производителем. Внешне высота колеса не претерпит никаких изменений за счет увеличения профиля шины, но автомобиль станет более управляемым на заснеженных дорогах, будет эффективнее тормозить и легче разгоняться. Это достигается за счет меньшей ширины покрышки.
Также меньший диаметр диска позволит снизить вероятность повреждения при попадании в яму, которых в зимнее время на наших дорогах становится больше, чем подснежников по весне.
3. Лучше штампованные
Несмотря на не самые впечатляющие эстетические свойства, штампованные диски — наиболее практичный вариант для зимнего времени по нескольким причинам:
— более выгодная цена, нежели у литых;
— при попадании колеса в яму диск сминается и поглощает большую часть энергии от удара, оставляя подвеску и кузов целыми;
— снижается вероятность повреждения самой покрышки.
К тому же покрытие штампованных дисков без полировки гораздо лучше переносит зимние условия эксплуатации, успешно сопротивляясь сколам, царапинам и коррозии.
4. Ориентируйся на климат твоего региона и условия езды
Переходим к резине. Универсального варианта в подобных вопросах, как правило, не бывает. Производители рекомендуют отталкиваться от средней температуры зимой и непосредственных условий эксплуатации:
— зимние шины ставят, если температура опускается ниже нуля;
— для передвижения по городу, где после обработки реагентами асфальт покрывается снежной кашей, лучше выбирать покрышки без шипов;
— для частых загородных поездок по льду и заснеженным дорогам стоит остановиться на шипованных моделях.
5. Обращай внимание на дату производства
Специалисты рекомендуют приобретать резину, выпущенную не более двух-трех лет назад. Резиновый состав покрышек постарше может потерять свои основные свойства и характеристики и быть не в состоянии обеспечить безопасность движения, особенно в зимний период.
Комментарии
(1)Хорошие советы, как раз перед сезоном. Спасибо авторам!