Китай давно и прочно занял свое место в сегменте мировой торговли, и многие предприниматели хотят сотрудничать с ним. Закупать товары оптом у китайских поставщиков и продавать их с выгодной наценкой — дело довольно прибыльное. Однако здесь есть целый ряд моментов, которые нужно учесть.
Вместе с директором RUSTRANSCHINA мы расскажем, как грамотно организовать закупку и доставку грузов из Китая.
1. Определиться с направлением торговли
Одежда, оборудование, электроника, мебель или детские игрушки — у китайских производителей действительно широкий ассортимент товаров. И в первую очередь необходимо определиться с тем, что именно ты собираешься реализовывать. Оцени собственные возможности и определись с целевой аудиторией. Далее можно выбирать свою нишу на рынке.
2. Найти поставщика
Первая ассоциация, которая возникает при разговоре о товарах из Китая, — это широко известный и уже всем полюбившийся сайт AliExpress. Вторая ассоциация — это Taobao, чуть менее популярный, но тоже активно используемый нашими покупателями сервис. Однако не стоит останавливать свой выбор только на них. Эти сайты больше подойдут для мелких закупок, а не для опта.
Китай — это страна с большим рынком, так что предпринимателю есть из чего выбирать. Посещать Поднебесную лично и ходить по выставкам вовсе не обязательно — достаточно сформировать заказ, описать примерные пожелания и подобрать потенциальных поставщиков на специальных сервисах для поиска партнеров.
Но прежде чем окончательно определиться с партнером по производству товаров, необходимо тщательно изучить информацию о нём (потенциальные возможности производства, сфера его деятельности, опыт работы на внешнем рынке). И конечно, не стоит забывать про контроль за партиями товаров на всех этапах производства и сотрудничества.
Подробнее о поисках поставщика
3. Найти посредника
Сложно найти хорошего бизнес-партнера в незнакомой стране. Всегда существуют риски нарваться на ненадежного поставщика или вовсе на мошенника.
Помощь в поиске может оказать грамотный посредник. К услугам такого рода обращаются многие компании. Посредник поможет не только разобраться в тонкостях работы китайского рынка, но и осуществить все необходимые переговоры. Конечно, основные переговоры ведутся на английском языке, но лучше будет сотрудничать с человеком, который владеет китайским.
У посредников зачастую есть собственные представители в мегаполисах, также они сотрудничают с многочисленными производителями из мелких городов и провинций. Это важно отметить, поскольку такое сотрудничество поможет избежать недопонимания в переговорах и снизит риски столкновения с недобросовестными поставщиками.
Для поиска посредников в Китае существуют специальные сервисы. Нужно всего лишь прислать фотографию или ссылку на страницу товара на китайском сайте. Компания оформит заказ, проверит его и отправит в Россию.
Но лучше найти постоянного представителя или специализированную компанию, которая будет оперативно решать все поставленные задачи по закупкам.
4. Выбрать способ доставки
Самый простой и удобный способ доставки продукции из Китая — это прямые перевозки авиарейсами. Главным плюсом здесь является скорость: доставка займет не более недели. Для тяжелых и нестандартных грузов подойдут морские перевозки. Кроме того, этот вариант наиболее дешевый среди всех.
Еще один способ — железнодорожные перевозки. Неоспоримым плюсом такого выбора является независимость от погодных условий и возможность отправки больших партий товара.
В настоящее время Китай — это действительно хороший партнер для торговли. При правильном подходе к доставке грузов, ответственном выборе поставщиков и тщательном контроле на всех этапах можно организовать успешный бизнес.
Комментарии
(0)