Как правильно оформить дизайнерское портфолио: 6 вопросов Артёму Гвоздеву

в избранное
партнерский материал
Когда заказчик выбирает дизайнера, ключевым аспектом, на который он обращает особое внимание, является портфолио. От того, насколько качественно оно реализовано, зависит, станет ли потенциальный клиент реальным или продолжит искать оптимальный вариант. О том, как правильно оформить дизайнерское портфолио, мы поинтересовались у основателя агентства MADSWOP — Артёма Гвоздева.
основатель агентства
MADSWOP, дизайнер, креативщик и ютубер

WYNWOOD HOTEL
(4* отель в центре Санкт-Петербурга)

1. Сколько работ должно быть в портфолио и как их отобрать?
Главное, не руководствоваться логикой «чем больше, тем лучше». Нужно выбрать самые крутые проекты. Их должно быть хотя бы 4-6. Этого будет достаточно, чтобы потенциальный заказчик понял, хочет ли он с вами работать.

Если мы говорим о графическом дизайне, то можно создать отдельную рубрику в своём портфолио. Например, взять отдельно все логотипы и сделать логофолио, в котором будет, условно, 40-50 работ.

2. Что должно содержать хорошее портфолио и чего быть не должно?

Портфолио должно сопровождаться объяснениями. Заказчику сразу должно быть понятно, для какой компании разработан бренд. Для этого нужно добавить немного информации о самом проекте: где находится, какая направленность, как это отражено в фирменном стиле.

Также можно пояснить, когда был сделан проект, сколько времени на это ушло, и сколько человек над ним трудилось. Опишите задачу, решение и почему конечный результат именно такой.

Чем больше полезной информации, тем интереснее потенциальному заказчику будет изучать портфолио дизайнера.

Описания и пояснения должны быть максимально лаконичными и равномерно распределёнными по всему портфолио, а не просто занимать отдельную страницу. Также и с иллюстрациями: один проект не должен тянуться на десятки страниц, иначе человек просто устанет листать. Нескольких слайдов с правильно подобранными изображениями достаточно, чтобы понять основную задумку и оценить конечный результат.

MONTEREY cyber space
(Киберпространство и Lounge bar в Санкт-Петербурге)

3. Если речь идёт про цифровое портфолио, какой формат лучше всего подходит?

Не стоит ограничиваться только презентацией или свёрстанным pdf. Можно залить работы в Instagram или хранить всё в облачных сервисах, например, на «Яндекс.Диске» или Google Drive. Это позволит просмотреть материал без потери качества. Заказчик сам выберет удобный для себя способ.

В идеале портфолио должно быть размещено на собственном сайте или Behance. Но не критично, если скинешь ссылку на «Яндекс.Диск» или Instagram. Главное, чтобы проекты были в хорошем качестве.

Есть ещё один очень важный момент: дизайнер должен понимать, что портфолио должно создаваться для заказчика, а не для коллег по цеху.

Потенциальные клиенты, как правило, иначе оценивают работу дизайнера: им важно понимать, сколько денег позволил заработать новый бренд компании, и какой КПД привнёс в бизнес новый дизайн.

PAPAYA ASIAN CAFE & BAR

4. Можно ли использовать в портфолио визуализацию с мокапами?

Конечно, намного лучше фотографировать готовый продукт в жизни, но пока его произведут, пройдёт слишком много времени. Для того, что показать заказчику, как их бренд будет выглядеть в жизни, используют мокапы в одном стиле.

Я считаю, что лучше миксовать мокапы и живые фотографии. Главное, добиться правильной передачи атмосферы и понимания того, как конкретный бренд существует в мире.

Если вы используете мокапы, они должны быть качественными, незаезженными и желательно минималистичными. Например, если это мокап футболки на белом фоне, то заказчик может даже не понять, что это ненастоящее фото.

К тому же есть ещё промежуточный вариант — 3D визуализация. Она позволяет рассмотреть брендированный предмет с разных сторон. Именно поэтому мои портфолио содержат не только фото, но и видео с рендерами.

GOOSHĒ — косметический бренд из Санкт-Петербурга

5. Если говорить о начинающих дизайнерах, у которых ещё не было коммерческих проектов, как им подготовить портфолио?

Можно попытаться адаптировать какие-то существующие бренды. Coca-Cola, Apple, Google, Balenciaga — переделать их логотипы и фирменный стиль на собственный манер, переосмыслить их, чтобы было интересно.

Можно даже самим выдумать бренд и с нуля разработать концепцию. Или, воспользовавшись сарафанными радио, привлечь небольшие заказы, чтобы начинать собирать полноценное портфолио. К слову, ещё больше полезной информации для начинающих дизайнеров можно найти на моём YouTube-канале. Там я делюсь своим опытом и рассказываю о различных нюансах, которые успел открыть за годы работы в сфере.

FELIKSOV DIAMONDS — бренд премиальных и эксклюзивных ювелирных украшений

6. Какие советы по оформлению портфолио вы бы дали самому себе с оглядкой на свой опыт и ошибки?

Делать портфолио для заказчиков, а не для других дизайнеров. Добавлять краткие пояснения: что значит конкретный логотип, почему он такой и какая в нём идея. И, что касается таких же перфекционистов как я, не пытаться довести до идеала. Нужно уметь вовремя остановиться, когда чувствуете, что проект достаточно хорош.

MADSWOP — агентство, специализирующееся на брендинге, фирменном стиле, логотипах,
видеопродакшене и моушн-дизайне. Здесь можно заказать нейминг, брендбук, фирменный стиль, корпоративный сайт и Landing page, рекламные и проморолики, а также иллюстрации, анимации и моушн-дизайн для своего бизнеса.

Ознакомиться с выполненными проектами можно в Instagram или в разделе «работы» на основном сайте агентства.

Кстати, у Артёма есть онлайн-курс по прокачке вкуса, и это отличная возможность научиться новому. Подписывайся на его Instagram или YouTube-страничку, чтобы быть в курсе новых проектов.