WYNWOOD HOTEL
(4* отель в центре Санкт-Петербурга)
1. Сколько работ должно быть в портфолио и как их отобрать?
Главное, не руководствоваться логикой «чем больше, тем лучше». Нужно выбрать самые крутые проекты. Их должно быть хотя бы 4-6. Этого будет достаточно, чтобы потенциальный заказчик понял, хочет ли он с вами работать.
Если мы говорим о графическом дизайне, то можно создать отдельную рубрику в своём портфолио. Например, взять отдельно все логотипы и сделать логофолио, в котором будет, условно, 40-50 работ.
2. Что должно содержать хорошее портфолио и чего быть не должно?
Портфолио должно сопровождаться объяснениями. Заказчику сразу должно быть понятно, для какой компании разработан бренд. Для этого нужно добавить немного информации о самом проекте: где находится, какая направленность, как это отражено в фирменном стиле.
Также можно пояснить, когда был сделан проект, сколько времени на это ушло, и сколько человек над ним трудилось. Опишите задачу, решение и почему конечный результат именно такой.
Описания и пояснения должны быть максимально лаконичными и равномерно распределёнными по всему портфолио, а не просто занимать отдельную страницу. Также и с иллюстрациями: один проект не должен тянуться на десятки страниц, иначе человек просто устанет листать. Нескольких слайдов с правильно подобранными изображениями достаточно, чтобы понять основную задумку и оценить конечный результат.
MONTEREY cyber space
(Киберпространство и Lounge bar в Санкт-Петербурге)
3. Если речь идёт про цифровое портфолио, какой формат лучше всего подходит?
Не стоит ограничиваться только презентацией или свёрстанным pdf. Можно залить работы в Instagram или хранить всё в облачных сервисах, например, на «Яндекс.Диске» или Google Drive. Это позволит просмотреть материал без потери качества. Заказчик сам выберет удобный для себя способ.
В идеале портфолио должно быть размещено на собственном сайте или Behance. Но не критично, если скинешь ссылку на «Яндекс.Диск» или Instagram. Главное, чтобы проекты были в хорошем качестве.
Потенциальные клиенты, как правило, иначе оценивают работу дизайнера: им важно понимать, сколько денег позволил заработать новый бренд компании, и какой КПД привнёс в бизнес новый дизайн.
PAPAYA ASIAN CAFE & BAR
4. Можно ли использовать в портфолио визуализацию с мокапами?
Конечно, намного лучше фотографировать готовый продукт в жизни, но пока его произведут, пройдёт слишком много времени. Для того, что показать заказчику, как их бренд будет выглядеть в жизни, используют мокапы в одном стиле.
Я считаю, что лучше миксовать мокапы и живые фотографии. Главное, добиться правильной передачи атмосферы и понимания того, как конкретный бренд существует в мире.
К тому же есть ещё промежуточный вариант — 3D визуализация. Она позволяет рассмотреть брендированный предмет с разных сторон. Именно поэтому мои портфолио содержат не только фото, но и видео с рендерами.
GOOSHĒ — косметический бренд из Санкт-Петербурга
5. Если говорить о начинающих дизайнерах, у которых ещё не было коммерческих проектов, как им подготовить портфолио?
Можно попытаться адаптировать какие-то существующие бренды. Coca-Cola, Apple, Google, Balenciaga — переделать их логотипы и фирменный стиль на собственный манер, переосмыслить их, чтобы было интересно.
Можно даже самим выдумать бренд и с нуля разработать концепцию. Или, воспользовавшись сарафанными радио, привлечь небольшие заказы, чтобы начинать собирать полноценное портфолио. К слову, ещё больше полезной информации для начинающих дизайнеров можно найти на моём YouTube-канале. Там я делюсь своим опытом и рассказываю о различных нюансах, которые успел открыть за годы работы в сфере.
FELIKSOV DIAMONDS — бренд премиальных и эксклюзивных ювелирных украшений
6. Какие советы по оформлению портфолио вы бы дали самому себе с оглядкой на свой опыт и ошибки?
Делать портфолио для заказчиков, а не для других дизайнеров. Добавлять краткие пояснения: что значит конкретный логотип, почему он такой и какая в нём идея. И, что касается таких же перфекционистов как я, не пытаться довести до идеала. Нужно уметь вовремя остановиться, когда чувствуете, что проект достаточно хорош.
видеопродакшене и моушн-дизайне. Здесь можно заказать нейминг, брендбук, фирменный стиль, корпоративный сайт и Landing page, рекламные и проморолики, а также иллюстрации, анимации и моушн-дизайн для своего бизнеса.
Ознакомиться с выполненными проектами можно в Instagram или в разделе «работы» на основном сайте агентства.
Кстати, у Артёма есть онлайн-курс по прокачке вкуса, и это отличная возможность научиться новому. Подписывайся на его Instagram или YouTube-страничку, чтобы быть в курсе новых проектов.
Комментарии
(0)