Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Как повысить эффективность работы компании: 4 совета от команды «Информ-Бухгалтер»

Хороший предприниматель постоянно думает о том, как улучшить показатели работы своего предприятия. Оно и понятно: в условиях конкуренции выжить сможет только сильнейший, то есть наиболее эффективный.

Вместе с компанией «Информ-Бухгалтер» рассказываем, что можно сделать, чтобы повысить эффективность бизнеса и не обанкротиться в непростые времена.

1. Попробуй снизить расходы

Пожалуй, это самый популярный способ сэкономить финансы компании, которые в дальнейшем можно пустить на ее развитие. Однако делать это нужно с умом, иначе вместо того, чтобы помочь бизнесу, ты просто его «утопишь». Относительно безболезненно снизить расходы можно несколькими способами.

Сократить расходы на аренду офиса. К примеру, можно отказаться от больших кабинетов, комнат отдыха и кухни или подобрать помещение в другом районе, где стоимость квадратных метров порядком ниже. Однако в этом случае нужно учитывать проходимость, что особенно важно для салонов красоты, аптек, кафе, ресторанов и магазинов.

Сокращение штата. Это не самый приятный, но иногда вполне обоснованный шаг. Зачем компании держать сотрудника, который плохо справляется со своей работой? Чтобы понять, кого стоит убрать, а кого — оставить, ориентируйся на ключевые показатели эффективности. Например, для HR-менеджера это будет число сотрудников, принятых на работу, а для продажника — количество заключенных сделок.

Снижение расходов на обучение. Хорошо, если ты заботишься о повышении квалификации своих сотрудников, но необязательно отправлять на конференцию или мастер-класс весь штат, если посещение мероприятия оплачивается для каждого участника отдельно. Достаточно отправить туда нескольких человек, занимающих ключевые позиции, и потом они смогут поделиться полученной информацией с остальными.

Таких способов довольно много. Единственное, на чём точно не стоит экономить, — это эффективное продвижение и производство продукции за счет снижения ее качества.

2. Передай бухгалтерию на аутсорс


Некоторые функции, например ведение бухгалтерии, проще и выгоднее передать на аутсорс. Плюсов сотрудничества с компаниями-аутсорсерами несколько:

— снижение затрат на содержание бухгалтерии (в том числе на закупку компьютеров и другой оргтехники, телефонов, расходников);

— аудит состояния бухгалтерии (проверка состояния бухгалтерии здесь и сейчас, поиск ошибок и вариантов их устранения);

— сокращение налогов (экономия на НДФЛ и страховых взносах, которые обычно начисляются с зарплаты бухгалтера);

— оптимизация бизнес-процессов (решение любых задач происходит гораздо быстрее, а если компания допустит ошибку, то возместит материальные убытки в строго оговоренные строки).

Более того, обращаясь к компании-аутсорсеру, ты получаешь команду квалифицированных бухгалтеров, а платишь за их работу в несколько раз меньше, чем это бывает в случае с таким же количеством штатных сотрудников.

Заказать ведение бухгалтерии

3. Займись налогами


Налоговая оптимизация — еще один способ повысить эффективность работы компании за счет экономии финансовых средств. Речь не идет о каких-то хитростях, которые позволят избежать обязанностей перед государством. Предлагаем несколько действующих схем, которые способны сократить налоговые издержки на законных основаниях.

Грамотная учетная политика. От того, какие группы расходов ты в ней пропишешь, будет зависеть сумма налоговых выплат. К прямым налогам относят материальные траты, оплату труда и налоги по занятым в производстве работникам, амортизацию основных средств. Остальные можно считать косвенными (обычно их включают в стоимость товара).

Упрощенная система налогообложения (УСН). В данном случае налоговые ставки составляют не 20 %, а 6 % от дохода или 15 % (если выбрать вариант вычета в виде «доход минус расход»). Такой вариант подходит предпринимателям, у которых в штате не более ста сотрудников, а годовая сумма доходов — в районе 150 млн рублей. Однако если они занимаются добычей полезных ископаемых, продажей подакцизных товаров вроде алкоголя и парфюмерии или адвокатской деятельностью, то под упрощенку уже не попадают.

Освобождение от НДС. Воспользоваться этим способом могут компании, не занимающиеся продажей подакцизных товаров. Но есть один нюанс: сумма доходов без учета налога за три последовательных календарных месяца не должна превышать двух миллионов рублей.

Участие в региональных инвестиционных программах. В этом случае налоговые льготы предоставляются взамен финансовых вложений в конкретный регион.

Взаимодействие с иностранным капиталом. Например, бизнес-иммиграция, то есть создание или перенос компании на территорию государства с более выгодным налоговым режимом.

Получить консультацию по налогам

4. Мотивируй сотрудников


Всем давно понятно: когда есть мотивация — есть и желание работать. Чтобы замотивировать сотрудников, нужно предложить им то, ради чего они станут охотнее трудиться. А именно:

— денежная премия — самая лучшая мотивация (заключил выгодный контакт, поработал сверхурочно, сдал проект раньше срока — получи прибавку к окладу);

— повышение в должности (прежде всего это престиж и, как следствие, повышение зарплаты — люди ради этого готовы на многое);

— приятные бонусы (бесплатные чай, кофе и печенье, совместный отдых, корпоративные чаты — всё это тоже влияет на желание выполнять работу качественнее);

— большое человеческое спасибо (иногда тоже работает на ура, поэтому скупиться на благодарность не стоит).

«Информ-Бухгалтер» — компания, которая предоставляет бухгалтерские услуги на аутсорсе. Среди них: бухгалтерское сопровождение, подготовка учетной политики, внесение изменений в учредительные документы, легальное снижение налогов и многое другое. За выполнение услуг компания несет полную финансовую ответственность по договору. Для хранения информации здесь используют защищенный российский дата-центр, прошедший государственную сертификацию, поэтому о безопасности своих данных можешь не беспокоиться.

Посмотреть все услуги компании

Прямо сейчас ты можешь запросить расчет стоимости бухгалтерских услуг для своей компании, а заодно получить скидку 50 % на первый месяц обслуживания.

Рассчитать стоимость бухгалтерских услуг


Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)