Позиционирование бренда устарело
Ребрендинг Teon Group
За каждым ребрендингом стоит определённая бизнес-задача. Одни компании используют смену имиджа как инфоповод и запускают новую маркетинговую кампанию, приуроченную к этому. Кто-то подчёркивает важную дату, например, тридцатилетие фирмы. Другие стремятся с помощью ребрендинга изменить клиентский опыт, зарекомендовав себя по-новому в сознании потребителя.
Понять, какой инструмент применить, если у тебя не федеральная компания с огромным штатом маркетологов, а локальный бренд, помогают брендинговые агентства. Наша задача — стать в такой момент связующим звеном, переводчиком с языка целей бизнеса на язык потребностей потребителя.
Так произошло, например, с компанией Teon Group, обратившейся за ребрендингом в агентство. Бизнес существовал уже давно, начавшись с компании «Центр ипотечного кредитования». Стремительно развиваясь в своём сегменте, компания быстро вышла на новый этап: ребрендинг был неизбежен по рациональным и ценностным причинам. В процессе работы было решено несколько задач: транслирование новых ценностей молодой и энергичной команды, предоставление сотрудникам возможности с большей радостью рассказывать об успехах компании, акцентирование внимания на нетрадиционном подходе в работе. Благодаря ребрендингу «Центр ипотечного кредитования» превратился в Teon Group. Современный технологичный стиль бренда подчеркнул динамичный живой подход к бизнесу.
Миссия и внутренние ценности компании изменились
Ребрендинг компании Proderevo
Выход в новый ценовой сегмент — цель многих бизнесов. И немало компаний пытаются ровняться на крупные корпорации вроде Apple. Но иногда такое желание может быть вызвано не просто стремлением к увеличению прибыли, а попыткой сделать продукт ещё качественнее и уникальнее.
В некоторых случаях могут повышаться цены на товары и услуги, и чтобы бренд им соответствовал по качеству продукции, необходимы изменения. Proderevo – семейный бизнес, занимающийся изготовлением стильной, надёжной мебели из массива дуба под заказ. Их продукт отличается высоким качеством и немалой стоимостью на рынке, однако потребителей было много. Кроме того, с каждым повышением цен аудитория менялась. Главной задачей ребрендинга компании, которую требовалось решить брендинговому агентству, стало увеличение добавочной стоимости, а также выделение компании среди конкурентов через фирменный стиль. Специалисты систематизировали бренд, сделали его более современным и тактильным. С помощью разработанного для них дизайна компания Proderevo приблизила бренд, визуально ставший более дорогим, к своим клиентам.
Сменилась целевая аудитория и появились новые задачи
Ребрендинг сети кофеен Bright
Сама по себе целевая аудитория тоже может смениться. Например, кофейня, существующая во франшизе, со временем улучшила качество продукции и оказываемых услуг. Но цена осталась той же, при дизайне, соответствующем более бюджетному сегменту. Пересмотр дизайна и запуск собственного, обновлённого бренда поможет выйти на новую аудиторию и качественно развиваться дальше.
С выходом на другой рынок аудитория тоже может измениться, и по этой причине бренду нужны перемены. Предположим, ранее ты ориентировался на более узкий круг лиц и учитывал интересы только жителей своего города, или опирался на какую-то конкретную социальную группу, запросы которой тебе понятны. И всё шло хорошо, пока ты не решил расшириться и увеличить свои продажи. Новая аудитория — новые потребности. Стоит хорошо подумать, что требуется изменить для успешного выхода на новый рынок.
Иногда аудитория вполне устойчива, но её запросы со временем меняются, или некоторые элементы фирменного стиля не попадают в её предпочтения. Потребителям нравится сам продукт, но его рекламная и брендинговая кампания не соответствуют выбранному сегменту рынка. Тогда тоже необходим ребрендинг. С такой ситуацией столкнулась воронежская сеть кофеен Bright. Они обратились в брендинговое агентство, так как у них сильно отличались фирменные шрифты, цвета и паттерны разных заведений одной сети. Благодаря собранной информации в платформе бренда, и исходя из инсайта целевой аудитории, специалисты выявили их основные преимущества, которые позже смогли воплотить в новом фирменном стиле. Было систематизировано всё: единые шрифты, цвета, специально разработанные иллюстрации, а также созданы правила их использования. Ребрендинг компании и разработанный мерч помог Bright стать ближе к своим клиентам и выйти на новый уровень узнаваемости.
Ты столкнулся с более сильным конкурентом
Ребрендинг компании «Хаос»
Конкурентоспособность — один из главных критериев жизнеспособности и устойчивости бизнеса. Отрасли меняются и развиваются. Отстройка от конкурентов — одна из популярных стратегий бизнеса. Она особенно подходит на рынке B2C, так как потребители здесь более любопытные и падкие на новые предложения. Ребрендинг — важный инструмент реализации подобной стратегии. Обновить стиль под запрос рынка гораздо выгоднее, чем запустить новые линейки товаров или внедрить новые услуги.
Часто конкурентами для локального бизнеса становятся федеральные сети. Они годами могут работать, не принося прибыли, питаясь за счёт общего бюджета корпорации. В данном случае отстроиться и заявить о себе, как о лучшем специалисте в одном узком направлении — одна из самых выгодных стратегий. Так и поступили в брендинговом агентстве, взявшись за разработку фирменного стиля «Хаос». Эта компания ранее называлась «Аквафитнес» и занималась организацией тренировок в городских бассейнах.
Сегодня даже локальный бизнес может создать сильный бренд и с его помощью увеличить собственный доход. Важная особенность бренда в том, что при правильном подходе он становится преимуществом, которое невозможно украсть или скопировать. Повторив дизайн, конкурент не получит твою аудиторию, имидж и доверие со стороны потребителя. Чего нельзя сказать о производстве или продукте.
Комментарии
(0)