Как поднять продажи с помощью дизайна упаковки

Юлия Кузнецова
21 февраля, 2022
9.8k
0
Бизнес
в избранное
партнерский материал
Сейчас упаковка не просто предмет для сохранности товара. От ее дизайна зависит и спрос на продукт, и конкурентоспособность, и выручка, и возврат вложенных инвестиций. Среди тысяч единиц похожего друг на друга товара покупатель как бы «цепляется» за ту упаковку, которая ему больше всех приглянулась. В случае, если она не отвечает определенным требованиям, предприниматель рискует потерять значительную сумму прибыли. Вместе с экспертами компании PACKVISION узнаем, что нужно сделать, чтобы создать эффективный дизайн упаковки.

Провести исследования конкурентов и целевой аудитории


ГОЛОГРАФИЯ ДЛЯ ЭТИКЕТКИ ВОДКИ «МЯГКОВ» (Разработка голографической части этикетки водки «Мягков»)

Первый этап в выборе подходящей упаковки начинается с исследования конкурентной среды. Он заключается в подробном анализе дизайна аналогичных товаров. Какие конкуренты выбрали цвета, шрифты, иллюстрации. На что делают упор в тексте. Важно и понять тренды рынка: какая упаковка соответствует категории товара, какие цвета нежелательные, а какие, наоборот, служат сигналом отличия. Например, молоко — это белый цвет, по ассоциации с напитком. Подведя итоги аналитики, можно найти собственное решение, как среди тысяч товаров выделить свой и сэкономить на возможном ребрендинге.

Исследовать потребности своих потенциальных клиентов — не менее важный шаг на этапе создания или репозиционирования продукции. Это можно сделать с помощью проведения опроса или глубинного интервью с потенциальными клиентами. Узнать, на что они обращают внимание при выборе товара. Так можно составить карту предпочтений: что нравится, что настораживает и что отталкивает целевую аудиторию.

PACKVISION рекомендует максимально тщательно подойти к анализу рынка, конкурентов и собственного продукта. Это поможет сразу отсечь неудачные варианты дизайна еще на стадии разработки.

Выбрать материал и форму упаковки


Упаковка для набора шоколадок (Разработка дизайна, ведение проекта)

Важно идти в ногу со временем и учитывать актуальные тенденции. Одна из таких — экологичность упаковок. На этапе выбора материала лучше отдавать предпочтение тем, которые быстро разлагаются или подлежат переработке. Также стоит транслировать эту ценность для своих клиентов, чтобы они понимали, в чем суть торгового предложения.

Еще один важный нюанс, который вызывает доверие потребителя — это прозрачность упаковки. Потребителю проще выбрать, когда сразу видно товар, а не просто его изображение. И не приходится гадать, устроит ли тебя «начинка».

Выбирать конфигурацию упаковки рекомендуется с опорой на то, какой товар будет в ней храниться и какие требования предъявляет ГОСТ. Кроме дизайнерских решений важно учесть, насколько она будет удобна для пользователя. Для небольшого по размеру товара не стоит делать чересчур объемную упаковку, так как это решение ничем не обусловлено. Кроме того, она должна быть функциональной и сохранять товар в первоначальном виде.

Определиться с вариантом дизайна

Упаковка для конфет (Свадебная упаковка)

1. Сделать понятный дизайн. Некоторым людям важно приобретать товар, который сразу о себе рассказывает. В этом случае большинство компонентов на упаковке должны максимально информировать потребителя. С помощью дизайна важно донести, какая стоит потребность покупателя в продукте, а также ценности, исповедуемые брендом. Например, для людей, которым важна польза — с помощью иллюстраций или изображений натуральных продуктов.

2. Сделать минималистичный дизайн. При очень высоком цифровом шуме и огромном потоке информации наш мозг нуждается в чем-то минималистичном и спокойном. При дизайне достаточно выделить один или несколько ярких элементов.

3. Сделать необычный дизайн. Не всех людей подкупает простота. Это и понятно — за то короткое время, которое человек проводит в магазине, он видит тысячи товаров, и на каждый из них приходится очень малое время зрительного контакта. Поэтому необходимы новые визуальные раздражители, которые невольно притягивают внимание.

Человек эволюционно запрограммирован на то, чтобы реагировать на отличия. Это может быть, например, цвет. Однако с его помощью сложно выделить товар в мире самых разных красочных упаковок. Но есть инструменты, которые способны зацепить внимание. К одним из таких относятся блики, особенно, когда при качании головой они как-то необычно двигаются. Такая упаковка формирует позыв взять предмет в руки, потрогать, повертеть, посмотреть на него на свету.

Добавить уникальный визуальный эффект


ЭТИКЕТКА К ПРОДЭКСПО 2018 (Концепция, дизайн, подготовка файлов)

Когда проанализированы решения конкурентов, выбран материал и форма, остается добавить ту особенность, которая будет выделять упаковку среди всех остальных решений. Визуальный эффект должен приносить потребителю те же чувства, что и ребенку, которому понравилась яркая игрушка. Обращение к эмоциям, а не к интеллекту — вот, что отличает по-настоящему удачные дизайнерские решения. К тому же вариант с необычным дизайном экономичный, но в то же время привлекательный.

Качество печати, возможности оборудования, потенциал технологий у многих типографий практически идентичный, поэтому сделать дизайн своего продукта отличным от других становится сложно. На основании опыта PACKVISION хорошо решают эту задачу визуально-активные материалы.

Например, технология визуального эффекта IMAGE REGISTER позволяет разместить на упаковке уникальный элемент дизайна. Это может быть голографическое изображение в виде жемчужин, объемные круги или линза Френеля. Подходящий вариант можно выбрать самостоятельно, исходя из своих предпочтений. Производство визуально-активных элементов по этой технологии — достаточно сложный процесс. Однако компания имеет необходимое оборудование и материалы, чтобы реализовать любые пожелания заказчика.

PACKVISION занимается дизайном упаковки и поставкой голографических материалов уже 13 лет. Компания постоянно изучает и анализирует тенденции рынка, чтобы предлагать актуальные решения. Знания в области оптики, материаловедения и полиграфического производства помогают сделать упаковку товара запоминающейся и притягательной.

Узнать подробнее