Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Как подготовить магазин к маркировке

Если ты являешься владельцем обувного магазина, то наверняка знаешь, что, согласно распоряжению правительства, твой товар должен обладать средствами идентификации — иными словами, маркировкой. Конечно, это относится и к другим категориям (одежда, парфюм, техника), но мы сконцентрируемся именно на обуви, так как этой товарной группы правительственные меры коснулись больше всего.

Для тех, кто не в курсе, поясним: новый закон ограничит продажу немаркированной обуви уже с 1 июля 2020 года. Это значит, что времени не так много, и поэтому мы совместно с компанией «Софт Трейд» составили детальный план действий по подготовке магазина к маркировке товара. Разумеется, в соответствии с действующим законодательством.


Шаг 1: получить усиленную КЭП

КЭП — это квалифицированная электронная подпись. Только не путай с обычной электронной. В отличие от последней, КЭП предназначена для работы с информационными государственными системами и обмена документами с налоговой, а потому именно этот вид электронной подписи необходим продавцу для маркировки обуви. Ведь данный вид товара подразумевает под собой обязательную и строгую отчётность перед государственными ведомствами, в частности ФНС.

Шаг 2: зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК»

«Честный ЗНАК» — это официальная государственная система маркировки и отслеживания продукции. Другими словами, не получив сертификационного кода от данной организации, товар не будет считаться подлинным. Соответственно, зарегистрировав свой бизнес в системе «Честный ЗНАК», ты не только откроешь государству доступ для отслеживания продукции, но и защитишь ее от подделок.

Шаг 3: подать заявление об остатках на складе

В дополнение к предыдущему пункту необходимо предоставить системе всю информацию о товарных позициях склада и магазина, которые подлежат маркировке.

Шаг 4: обновить кассовое ПО

Процесс продажи маркированной обуви клиенту также регламентируется государством. Устаревшие кассовые ПО не всегда удовлетворяют требованиям современного законодательства. Поэтому, чтобы реализация товара проходила в рамках закона, продавцу нужно позаботиться об обновлении своего кассового программного обеспечения.

Шаг 5: обновить товароучётную систему

Товароучётная система — сердце любой торговли. Именно здесь описан весь жизненный цикл товара, включая его поступление, отгрузку, продажу или списание. В случае с маркированным товаром любая из перечисленных операций должна поддерживаться актуальной для него системой товароучета.

Шаг 6: приобрести 2D-сканер

Главным элементом кассовой зоны при работе с маркируемыми товарами является сканер 2D-штрихкодов. В связи со спецификой данного устройства к нему также предъявляется ряд технических требований. В частности, современные 2D-сканеры должны обладать мощным процессором и считывающей матрицей не менее 1 Мп. Выбрать подходящую модель можно на сайте «Софт Трейд».

Купить 2D-сканер

Шаг 7: приобрести термотрансферный принтер

Термотрансферный принтер позволяет печатать этикетки товара с использованием различных носителей: бумага, синтетика, картон. Такие этикетки содержат полученные идентификационные коды, а потому необходимы для маркировки обуви. В отличие от печати на термопринтере, термотрансферная печать имеет повышенную износостойкость, что особенно удобно при хранении остатков товара на складе.

Выбрать термотрансферный принтер

Шаг 8: получить DataMatrix-код

После того как будут пройдены все вышеуказанные этапы товарной регистрации, останется лишь финальный — получение DataMatrix-кода. Эта технология широко применяется в мире, и многие видели ее и знают по QR-кодам. Она позволяет объединить в одном графическом изображении всю информацию о товаре. При этом речь идет не только о государственной маркировке — это может быть полное описание каждой конкретной пары обуви, ее размер, цветовой ряд, количество на складе. Сгенерированный DataMatrix-код распечатывается и наносится на товарную позицию, что предоставляет полный и оперативный доступ к информации о ней.

Процесс маркировки товара осложнен двумя факторами: законодательным и техническим. Как ты сам понимаешь, в этом деле полагаться на собственные знания может быть рискованной затеей, поскольку ошибка чревата штрафами. После 1 июля 2020 года любая немаркированная обувь должна быть убрана с прилавков магазинов. Оттягивать нельзя. Ошибаться — тоже. Поэтому лучше соблюсти все нормы — правовые и технические, и в этом может помочь компания «Софт Трейд». Её специалисты предоставляют не только качественное торговое оборудование, но и подробную консультацию по его использованию. Выбор упомянутых сканеров, принтеров, кассовых аппаратов на рынке огромен. Специалисты «Софт Трейд» помогут подобрать то оборудование, которое подходит специально для твоего бизнеса. Поэтому первый шаг на пути к правильной маркировке — это переход по ссылке ниже.

Выбрать оборудование «Софт Трейд»

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)