Для тех, кто не в курсе, поясним: новый закон ограничит продажу немаркированной обуви уже с 1 июля 2020 года. Это значит, что времени не так много, и поэтому мы совместно с компанией «Софт Трейд» составили детальный план действий по подготовке магазина к маркировке товара. Разумеется, в соответствии с действующим законодательством.
Шаг 1: получить усиленную КЭП
КЭП — это квалифицированная электронная подпись. Только не путай с обычной электронной. В отличие от последней, КЭП предназначена для работы с информационными государственными системами и обмена документами с налоговой, а потому именно этот вид электронной подписи необходим продавцу для маркировки обуви. Ведь данный вид товара подразумевает под собой обязательную и строгую отчётность перед государственными ведомствами, в частности ФНС.
Шаг 2: зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК»
«Честный ЗНАК» — это официальная государственная система маркировки и отслеживания продукции. Другими словами, не получив сертификационного кода от данной организации, товар не будет считаться подлинным. Соответственно, зарегистрировав свой бизнес в системе «Честный ЗНАК», ты не только откроешь государству доступ для отслеживания продукции, но и защитишь ее от подделок.
Шаг 3: подать заявление об остатках на складе
В дополнение к предыдущему пункту необходимо предоставить системе всю информацию о товарных позициях склада и магазина, которые подлежат маркировке.
Шаг 4: обновить кассовое ПО
Процесс продажи маркированной обуви клиенту также регламентируется государством. Устаревшие кассовые ПО не всегда удовлетворяют требованиям современного законодательства. Поэтому, чтобы реализация товара проходила в рамках закона, продавцу нужно позаботиться об обновлении своего кассового программного обеспечения.
Шаг 5: обновить товароучётную систему
Товароучётная система — сердце любой торговли. Именно здесь описан весь жизненный цикл товара, включая его поступление, отгрузку, продажу или списание. В случае с маркированным товаром любая из перечисленных операций должна поддерживаться актуальной для него системой товароучета.
Шаг 6: приобрести 2D-сканер
Главным элементом кассовой зоны при работе с маркируемыми товарами является сканер 2D-штрихкодов. В связи со спецификой данного устройства к нему также предъявляется ряд технических требований. В частности, современные 2D-сканеры должны обладать мощным процессором и считывающей матрицей не менее 1 Мп. Выбрать подходящую модель можно на сайте «Софт Трейд».
Шаг 7: приобрести термотрансферный принтер
Термотрансферный принтер позволяет печатать этикетки товара с использованием различных носителей: бумага, синтетика, картон. Такие этикетки содержат полученные идентификационные коды, а потому необходимы для маркировки обуви. В отличие от печати на термопринтере, термотрансферная печать имеет повышенную износостойкость, что особенно удобно при хранении остатков товара на складе.
Выбрать термотрансферный принтер
Шаг 8: получить DataMatrix-код
После того как будут пройдены все вышеуказанные этапы товарной регистрации, останется лишь финальный — получение DataMatrix-кода. Эта технология широко применяется в мире, и многие видели ее и знают по QR-кодам. Она позволяет объединить в одном графическом изображении всю информацию о товаре. При этом речь идет не только о государственной маркировке — это может быть полное описание каждой конкретной пары обуви, ее размер, цветовой ряд, количество на складе. Сгенерированный DataMatrix-код распечатывается и наносится на товарную позицию, что предоставляет полный и оперативный доступ к информации о ней.
Комментарии
(0)