Почисти кузов и днище
Зимой существует три основных врага для любого автомобиля:
— Песок, соль и реагенты. Наносят урон кузову, а также незакрытым частям автомобиля, например двигателю и подвеске.
— Осадки. Снег, град и дождь — основные причины появления сколов, ржавчины и других визуальных и конструктивных проблем.
— Перепады температур. Особенно актуально этой зимой, когда, к примеру, в Москве днём может быть два-три градуса тепла, а ночью — минус пять, из-за чего вода может несколько раз таять и замерзать, что также приводит к повреждениям.
Всё это в совокупности приводит к разрушительным для кузова и днища последствиям. И если кузов ты можешь осмотреть самостоятельно, то днище лучше проверить на СТО на подъёмнике. Пусть мастера внимательно его осмотрят на предмет подтёков, ржавчины и пробития. При обнаружении деформации дефекты нужно обработать антикоррозийным средством и нанести шпатлёвку (при наличии вмятин).
Что касается кузова, то стоит, во-первых, помыть машину без агрессивных химических веществ, а во-вторых, восстановить лакокрасочное покрытие. Лучше всего проклеить кузов специальной плёнкой, которая защищает металлические части от ржавчины и сколов.
Почисти салон и замени расходники
Зимой от грязи и влажности страдает не только кузов, но и салон автомобиля. Каждый раз, когда ты садишься за руль, даже тщательно отряхивая ботинки, на коврик и сидение попадает хотя бы небольшое количество влаги, грязи и реагентов. Из-за этого появляются пятна и иногда разрушается ткань обивки сидений и салонного покрытия. Во избежание этого специалисты Seintex рекомендуют следующее:
— Помыть и при необходимости заменить уплотнители, если они неплотно прилегают к дверям. Их разрушение может происходить в сильные морозы из-за перепадов температур. Также стоит обработать уплотнители силиконовой смазкой.
— Защитить обивку салона. Если не хочешь, чтобы оригинальная обивка салона быстро пришла в негодность или потеряла внешний вид, используй сменные чехлы из жаккарда или экокожи. Такие, к примеру, можно заказать на сайте компании Seintex. Просто выбираешь свою марку автомобиля, модель — и смотришь подходящие варианты. Материал таких чехлов, в отличие от заводской обивки, во-первых, препятствует проникновению влаги, во-вторых, пропускает воздух, и в-третьих, является гипоаллергенным. И даже если они потеряют внешний вид через несколько сезонов, их легко можно будет заменить на новые, что гораздо дешевле, чем перешивать весь салон.
— Заменить коврики. Они сильнее всего страдают в зимний период, так как именно на них скапливается больше всего грязи, влаги и реагентов. Из-за некоторых сильнодействующих веществ дешёвая резина может быстро потерять внешний вид, на ней появятся трещины и даже сквозные дыры. Решение — взять коврики из качественной резины. Здесь алгоритм такой же простой: заходишь на сайт Seintex, выбираешь коврики по марке и модели автомобиля, а также по типу (лучше всего взять коврик с сетчатым рисунком или высоким бортом, который не даст влаге вылиться за его пределы) и устанавливаешь их вместо стоковых.
Что касается наружных расходников, то стоит проверить брызговики и дворники. И те, и другие могут выйти из строя при сильных морозах, особенно если речь о бюджетных моделях. Также пластиковые брызговики при наезде на препятствие, например на бордюр, просто отваливаются (особенно часто — при езде задним ходом). Поэтому при необходимости замены этой детали стоит выбрать резиновые модели.
Проверь техническую часть
Начнём с самого важного узла — ходовой. Зимой ходовая испытывает дополнительные нагрузки, особенно в морозы, когда при торможении колодки резко нагреваются. Кроме того, абразивная дорожная пыль может проникать под пыльники шаровых опор, колодки и другие элементы подвески и тормозной системы. Верный признак того, что нужно менять колодки, — громкий скрежет или визг. Это происходит потому, что зимой приходится чаще работать педалью тормоза на обледенелых дорогах для большей манёвренности, что приводит к усиленному износу тормозной системы. Также стоит осмотреть системы ABS и ESP, так как при перепадах температур и высокой влажности их контакты могут окисляться. Проверь и тормозные шланги на герметичность. За зиму они могут потрескаться. Если такое произошло — обязательно замени их на СТО. Помимо этого, проверь амортизаторы на наличие потёков жидкости, шарниры рулевого управления на люфт и состояние ШРУСов, если у тебя машина с передним приводом. Также не забудь проверить уровень тормозной жидкости.
Далее — двигатель. Обязательно замени масло на подходящее для сезона (даже если ты заливал его сравнительно недавно), если на щупе обнаруживаются взвешенные частицы сажи. В таком случае стоит проверить и свечи, так как такое загрязнение происходит из-за неполного сгорания топлива. Не помешает профессиональная чистка двигателя и последующая проверка шлангов на целостность. Как и в случае с тормозными шлангами, установленные в двигателе также могут потрескаться во время морозов. Это же касается ремней и пластиковых частей. На СТО стоит оценить и состояние удерживающих двигатель стоек, так как из-за крупных кусков льда и коррозии из-за влаги и реагентов они могут проржаветь и в редких случаях проломиться, из-за чего мотор просто выпадет из-под капота.
Стоит проверить и сцепление, если у тебя автомобиль с МКПП. Если оно пробуксовывает, то это признак того, что фрикционный диск слегка «прижарен». Происходит это из-за частой пробуксовки в глубоком снегу или выталкивания застрявшей машины «враскачку». В таком случае фрикционный диск нужно заменить.
Кроме того, проверь аккумулятор, который зимой работает с повышенной нагрузкой из-за запуска двигателя в мороз, а также использования печки, подогрева сидений, зеркал и других энергоёмких систем. Помимо этого, осмотри и ремень привода генератора. Если он неприятно жужжит, когда автомобиль трогается с места, то нужно его заменить. Если этого не сделать, аккумулятор будет заряжаться плохо или вовсе перестанет подзаряжаться.
Замени шины
Но не сразу, как только на термометре появится первый плюс, а только когда погода устоится. Желательно делать это где-то в середине апреля, когда среднесуточная температура будет выше семи градусов. Обращаем внимание, что речь идёт именно о среднесуточной температуре, то есть она должна быть плюсовой как днём, так и ночью. В таком случае уже будет обеспечиваться более-менее надёжное сцепление с дорогой.
А вот ездить на зимней резине, после того как снег и лёд растаяли, долго не стоит. Во-первых, это опасно, так как зимняя резина имеет другой протектор, не рассчитанный на большое количество влаги. Из-за этого даже на небольшой скорости можно поймать водяной клин. Во-вторых, это изнашивает дорогостоящую зимнюю резину, особенно при резком торможении на сухом асфальте.
Прежде чем установить летнюю резину, проверь её на предмет неравномерного износа, проколов, прорывов и других повреждений. Также стоит проверить глубину протектора.
Комментарии
(0)