Чем фирменный стиль полезен бизнесу
При открытии собственного бизнеса предприниматели часто допускают ошибку, не уделяя достаточно внимания брендингу, особенно на первых порах. Но мнение о том, что эти вопросы не особо важны на данном этапе развития компании, а для успеха достаточно лишь качественных услуг, неверно. Последнее действительно важно, но этого мало для привлечения потенциальных клиентов. Люди часто иррациональны, они совершают покупки, руководствуясь эмоциями и ощущениями. В этом плане очень показателен успех компании Apple: китайские планшеты и смартфоны стоят в несколько раз меньше продукции, созданной компанией Стива Джобса, но ведь именно за новой версией IPhone выстраиваются километровые очереди в магазины. Всё дело в очень узнаваемом фирменном стиле.
Фирменный стиль — часть айдентики или корпоративной идентичности. Это залог того, что потенциальный покупатель узнает твой бренд из сотни других. Даже если в рекламе не будет названия. Будем честны, почти никто не запоминает все элементы стиля компании. В память врезаются лишь мелкие, но яркие детали: то же яблоко на коробочке с новым планшетом или бело-зёленую цветовую гамму Сбербанка ты узнаешь сразу же. Бизнес-идентичность является важной частью успеха и узнаваемости среди целевой аудитории, поэтому нужно уделить максимум внимания разработке фирменного стиля.
Если всё обобщить, то фирменный стиль и бренд нужны бизнесу для того, чтобы:
- сформировать у целевой аудитории желаемое восприятие компании;
- получить повышенную узнаваемость и запомниться покупателям;
- увеличить лояльность клиентов, сотрудников, партнёров компании;
- минимизировать просадки в не сезон или во время кризиса;
- повысить привлекательность продукта и придать ему дополнительную ценность;
- осознанно управлять репутацией компании.
Что входит в фирменный стиль
Фирменный стиль включает в себя все визуальные аспекты и элементы дизайна компании, начиная от логотипов и заканчивая аккаунтами в социальных сетях и канцелярскими товарами. При этом просто красивого визуала недостаточно, бренд состоит из визуальной и информационной составляющих. Фирменный стиль — это код, символ, обозначающий определённые свойства и идентификационную группу. Он должен цеплять потенциальных клиентов на уровне ощущений.
Условно фирменный стиль можно разделить на две части — малый и большой. Первый является своеобразным костяком и включает в себя все основные визуально-информационные составляющие:
- логотип и фирменный знак — графический символ фирмы. В состав малого фирменного стиля входит как многоцветный, так и предназначенный для печати в одну краску вариант;
- правила построения логотипа и фирменного знака или логотипного блока;
- охранные поля вокруг логотипа;
- фирменные цвета — цветовая гамма для шрифтов, фонов. Если логотип и фирменный знак достаточно выразительны, то использование фирменных цветов можно сделать менее строгим. Также должны быть варианты печати в одну краску и инверсия;
- макет визитной карточки. Он должен отражать айдентику компании и быть лаконичным, неперегруженным информацией. При необходимости дополнительную информацию можно разместить на обратной стороне;
- макет фирменного бланка, многоцветный и чёрно-белый;
- макет фирменного конверта.
Макет бейджей, упаковки, фирменного буклета, а также корпоративная одежда — всё это является дополнением к имеющейся основе и составляет большой фирменный стиль. Обычно полный перечень оформляется в виде брендбука — подробного свода правил построения фирменного стиля с комментариями и инструкциями.
Как разработать
Разработка бренда компании включает в себя несколько этапов, и нужно учесть это, если решил разработать фирменный стиль самостоятельно. Начинается всё с так называемой «большой идеи». По сути, это ключевое сообщение, которое ты будешь транслировать своему потребителю. Большая идея делает тебя заметным и помогает пробиться сквозь информационный шум, достучаться до сознания потребителя.
Но помни, что далеко не каждый месседж годится на эту роль. Идея работает только в тех случаях, когда обладает такими свойствами, как: прозрачность, эффективность, новизна, эмоциональность, вирусность.
Следующим шагом при разработке фирменного стиля является маркетинговое исследование. Ведь чтобы разработать бренд, который сможет попасть в запросы покупателей, нужно знать, что их волнует. Необходимо изучить целевую аудиторию, анализировать предложения конкурентов, выявлять потребительские мотивации. Также важно проводить маркетинговое исследование с некоторой периодичностью, ведь фирменный стиль — это постоянная работа, потребности аудитории меняются, и их нужно знать, чтобы оставаться актуальным. Грамотное использование разработанных материалов поможет успешному продвижению товаров и услуг. Это не просто реклама, а продуманное продвижение бренда и идей компании в целях повышения узнаваемости, запоминаемости и формирования позитивного восприятия у заказчиков.
Если хочешь создать фирменный стиль сам, то учитывай некоторые трудности: может не хватить креативного мышления или знаний о дизайне и типографике. Без креативного мышления сложно придумать, как через логотипы и шрифты абстрактно передать образ бренда. А отрисовать их без навыка работы с графическими редакторами и знаний о дизайне — ещё сложнее.
Можно доверить дело профессионалам. Они помогут создать не только логотип и фирменный знак, но и составят при необходимости брендбук, в котором будут описаны основные элементы айдентики компании. В нём можно детально рассказать, какие цвета и типографику использовать, когда и каких персонажей вводить и когда и какой вариант логотипа вставлять. Кроме того, специалисты с опытом помогут решить все возникающие вопросы и избежать проблем, которые могут возникнуть при разработке фирменного стиля.
Компания ООО «РПК «Фирменный стиль» — это рекламно-полиграфическая компания полного цикла, здесь ты можешь получить полный объём услуг, начиная от разработки макета и заканчивая изготовлением полиграфической продукции, от визитки до наружной рекламы. Специалисты компании помогут разработать тот фирменный стиль, который сможет передать твою идею и индивидуальность. «Фирменный стиль» — это ответственное отношение к каждому заказу и контроль качества.