Как писать для BroDude

Хорошие авторы в наше время редки, а тех, кто пишут не дрянь, найти сложно. Вот как было раньше: ты либо на заводе в 3 смены вкалываешь, либо книги пишешь. Если писанина выходила хреновой — ты шел на завод. Плохой текст никто не распространял и не публиковал — он был обречен на провал, как и его автор.

Сейчас же, с уходом печатных машинок, писать тексты может любой «рукожоп», и ему не нужны посредники, которые бы фильтровали несусветную писательскую чушь. Ему, писателю из 21 века, не придется обивать пороги издательств и натыкаться на стену из главных редакторов. С появлением социальных сетей у каждого из нас появилась возможность публиковать свои бездарные высеры на обозрение публики и тешить себя мыслями о превосходности собственных текстов. Сейчас авторам не нужны тысячные тиражи их произведений и признание публики. Достаточно нескольких «лайков» и пары десятков комментариев — и удовлетворение от собственной работы достигнуто.

brodude.ru_29.06.2014_e5F43SNTtm1W6

Благодаря стечению обстоятельств и кропотливой работе, наш журнал BroDude стал кузницей статей, которыми пользуется весь рунет. Обычно каждый наш текст перепечатывается разными источниками около трехсот раз, и на данный момент в социальной сети ВКонтакте почти не осталась групп с аудиторией больше миллиона читателей, которые хотя бы единожды не публиковали у себя текст, написанный нашими авторами для BroDude. Все, от крупных порталов о бизнесе и поиске работы до онлайн секс-шопов, хотя бы раз использовали наши тексты. Так вышло, что наши авторы получили признание публики, которое выражается не в «лайках» и «комментах», а в воровстве и копировании их произведений. Это показатель того, что нам удается писать хорошие тексты, которые нравятся публике.

Почти каждый день ко мне на почту приходят письма с предложением писать для BroDude, и почти каждое из них мне хочется дочитать как можно быстрее и забыть. Не буду пытаться казаться джентльменом и говорить, что дело в формате, врать о том, что текст прекрасен, но нам не подходит. Нет, дело, конечно же, в вас. Дело в том, что половине из вас лучше отложить перо и пойти на завод. Вы пишете нам, не видя разницы между политическим СМИ и саркастическим журналом. Вы шлете нам тексты про то, что Медведев — масон; про то, что вы совершили открытие в стоматологии; про то, что жизнь — боль, а вам уже 18. Это ужасно и нечитаемо.

Но бывают среди этих авторских туч и проблески света. В этой куче навоза иногда удается найти золото. И вот как раз для таких самородков мы написали текст-инструкцию о том, что и как писать для BroDude. Итак, по пунктам.

О чем писать?

Каждое СМИ имеет четкую тематику, и мы — не исключение. Если говорить сухими фактами, то мы — «саркастический обучающий журнал для мужской аудитории». Конечно, это не значит, что мы пишем только чушь и небылицы. Мы часто пишем о серьезных вещах, но в неформальном виде, стараясь не использовать мата. У нас есть определенный перечень тематик, c которым можно ознакомиться ниже и которого желательно придерживаться, хотя это и не является железным правилом.

brodude.ru_29.06.2014_ccqQ0y7Xx6USM
brodude.ru_29.06.2014_9HHxT3PKOsPHk
brodude.ru_29.06.2014_AxAzyaK71pjq0

Как писать?

Нужно четко разделять жанры письма и стили повествования. Одну и ту же идею можно преподнести совершенно по-разному. К примеру, вы пишете статью о том, как поймать кита-убийцу, используя фольгу, пластиковую бутылку и иные предметы. Рассмотрим два варианта:

Мы зашли в трюм, полный пластиковых бутылок и фольги. «Олег!» — крикнул я. — «Мы спасены! Кит не тронет нас!». Мы взяли немного воды, налили ее в бутылку, другой рукой медленно отмотали необходимый кусок тонкого металла…Для того, чтобы спастись от кита, нам необходимо: бутылка, фольга.
1. Берем пластиковую бутылку и проделываем с одной стороны небольшое отверстие для всасывания китовой приманки.
2. Берем необходимый объем фольги…

Как видите, первый из вариантов написан от первого лица в художественном стиле и вряд ли окажется интересным большинству читателей. Конечно, такие тексты хороши, но на первых этапах старайтесь обходить их стороной.

«Так что же мне нужно?» — спросите вы. И я отвечу. Разговорный стиль письма, но не от первого лица. Тут я приведу вырезку из Википедии, которая немного введет вас в курс дела:

«Разговорный стиль служит для непосредственного общения, когда автор делится с окружающими своими мыслями или чувствами, обменивается информацией по бытовым вопросам в неофициальной обстановке. В нем часто используется разговорная и просторечная лексика. Отличается большой смысловой ёмкостью и красочностью, придает речи живость и экспрессивность. В этом стиле отсутствует предварительный отбор языкового материала.
Языковые средства разговорного стиля: эмоциональность, выразительность разговорной лексики, слова с суффиксами субъективной оценки; употребление неполных предложений, вводных слов, слов-обращений, междометия, модальные частицы, повторы».

Далее поговорим о вещах менее литературных, но не менее значимых — верстка текста и мелочи оформления.

После того, как вы написали нам текст, всмотритесь в него. Не забыли ли вы проставить абзацы? Не забыли ли написать заголовок? Указать автора статьи? И, может быть, снарядить текст необходимыми изображениями? Если всё из этого выполнено, переходите к следующему пункту.

О серьезном

И вот, прочитав все выше изложенное, вы всё же решили не отступать и начать публиковаться в BroDude. Но не всё так просто. Для начала мне нужно получить от вас письмо с небольшой информацией.

1. Расскажите о себе и дайте ссылки на ваши аккаунты в социальных сетях.
2. Опишите условия, на которых вы готовы публиковаться в BroDude.
3. Укажите ссылки на свои тексты, если вы публиковались ранее.
4. Предложите 5 тем для статей, которые стоит написать на BroDude.
5. Сформулируйте 3 самые важные и интересные вещи в мире на сегодняшний день, которые интересны вам, и за которыми стоит следить и рассказывать о них нашим читателям.

И всё это шлите на Shestachenko@BroDude.ru