Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Как пандемия изменила ивент-бизнес: интервью с экспертом

Коронавирус не оставил на человечестве живого места, затронув буквально каждую сферу нашей жизни. Особенно сильно досталось привычке собираться в большие компании, где под удар попала целая индустрия. Ивент-бизнесу сейчас приходится непросто, но любые потрясения приносят за собой новые условия для роста. Чтобы понять, как в нынешний период устроен рынок официальных мероприятий и что его ждет в дальнейшем, мы обратились к Андрею Маркину — генеральному директору компании «Наша Лига» — и готовы с тобой этим поделиться.

Коронакризис повлек за собой запрет на массовые мероприятия, а простой поход в магазин стал настоящим подарком для жителей некоторых районов страны. Скажите, как в таких условиях существовали ивент-компании?

Мне сложно ответить за всю индустрию — могу рассказать лишь о том, как протекала ситуация в нашей компании. Мы активно реализовывали проекты до последнего «открытого» дня — того момента, когда Москву закрыли на период самоизоляции. Примерно с 20 марта компания была вынуждена приостановить все текущие мероприятия и отложить предстоящие проекты на неопределенный срок.

Перспективы были весьма туманные — никто не мог предсказать, когда можно будет вновь полноценно работать. Как вы понимаете, нет ничего бесполезнее, чем эффективно выполнять работу, которую делать вообще не нужно. К сожалению, в этот период мы были вынуждены потратить часть времени на это.

Но были и успехи. Значительную часть подготовительной работы мы успешно перевели на удаленный режим, что практически не повлияло на эффективность наших менеджеров. Сложность состоит еще и в том, что мы заняты в нише массовых спортивных мероприятий. Это направление индустрии до сих пор находится под запретом, так что для нас коронакризис в самом разгаре. Сейчас мы работаем в офисе, готовим предстоящие проекты, но пока что о полноценной нагрузке говорить рано.

Насколько сильно упали доходы за период самоизоляции и как это отразилось на сотрудниках индустрии?
Доходы нашей компании упали практически до нуля, однако мы сумели избежать сокращений, договорившись внутри команды о снижении заработной платы. Также мы смогли получить поддержку от правительства как компания из списка наиболее пострадавших отраслей. Наконец, нам удалось выстроить план предстоящих мероприятий, что вселяет надежду на лучшее будущее.

Несмотря на запрет на массовые скопления людей, некоторые компании и заведения всё же устраивали мероприятия. Были у вас клиенты, желавшие обойти ограничения, и как вы решали подобные ситуации?
На определенном этапе становления «Нашей Лиги» мы поняли, что необходимо сосредоточиться на развитии своих талантов в том, в чём мы преуспели, вместо того чтобы стремиться быть «всесторонне» развитой компанией. Ведь достаточно легко заменить человека, который может всё понемногу. Однако тот, кто считается лучшим в своем деле, остается незаменимым.

Эта мысль привела нас к нашей специализации — организации крупных спортивных мероприятий. В этом мы действительно преуспели. Но в данной ситуации это нас и подвело, поскольку делать наши мероприятия в обход ограничений невозможно.

Многие компании, не сумевшие перестроиться, были вынуждены прекратить деятельность. Как вы оцениваете эти события — как ослабление конкуренции или же, наоборот, ее усиление, ведь на плаву остались сильнейшие?
Это зависит от того, насколько продолжительным будет сам кризисный период. Думаю, что если в ближайшее время не будет введено новых ограничений, то в среднесрочной перспективе рынок существенно не изменится. Хотя сейчас, на этапе выхода из кризиса, мы чувствуем, как «изголодавшиеся» по работе компании яростно борются за любую возможность получить заказ.

Кризис — это не только убытки, но и поиск новых возможностей. Какие возможности для роста в этот период нашла ваша компания?
Конечно, результаты достигаются благодаря использованию благоприятных возможностей, а не за счет решения проблем. Главная их них — свободное время для анализа, самообразования и, наконец, полезного чтения. В бизнесе за счет двух последних пунктов можно избежать части рисков.

Естественным стало обращение многих компаний к онлайн-формату мероприятий. Мы тоже сделали шаги в этом направлении, и это касается не только киберспорта. Мы активно разрабатываем ивент-форматы, где возможности современных технологий помогают вывести мероприятия на качественно новый уровень. Использование стриминга, мобильных приложений, онлайн-эфиров из специальных студий — теперь это наши будни. Мы стремились к этому давно, но возможность реализовать наработки на практике подарил нам именно коронакризис.

Если прогнозируемая вторая волна коронавируса всё же произойдет, что будет с ивент-агентствами? Как они выстроят свою работу?
Это может действительно привести к глобальному изменению списка игроков рынка. Необходимо будет реорганизовать свою деятельность, узнать и понять клиента в новой, изменившейся ситуации настолько, чтобы товар или услуга точно соответствовали его требованиям и могли продавать себя сами. Это чрезвычайно сложная задача, но только решив ее, компания сможет работать дальше. Однако уже сейчас у нас есть необходимый опыт для того, чтобы быть готовыми встретить новые условия без неожиданностей.

Компания «Наша Лига» была основана в 2006 году и за это время реализовала более 900 спортивных мероприятий корпоративного и маркетингового характера. Среди клиентов агентства такие крупные фирмы, как Сбербанк, «Мегафон», KFC, АФК «Система», «Т Плюс», АО «Райффайзенбанк», «Почта России». Помимо реализации мероприятий, «Наша Лига» занимается маркетингом и пиар-сопровождением, а также тревел-менеджментом и корпоративной логистикой.

Воспользоваться услугами «Нашей Лиги»

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)