Природа грубости
С точки зрения социологии, хамство — это своеобразное насилие. И оно повсеместно в том случае, если в обществе слабы идеи индивидуализма, нет никакого уважения к личности и личному пространству индивида. Уважение к друг другу проявляется лучше всего в обществах с благосклонным отношением к конкретной личности. Это абсолютно противоположная коллективизму установка. Надо сказать, что коллективизм просуществовал в России всю советскую эпоху, внеся в нашу ментальность некоторые ядовитые элементы, которых у нас никогда не было. Когда включаешь адский ящик, который вещает тебе откровенную дичь, то невольно задумываешь о том примере, который подается на самом высоком уровне у нас в стране. Даже современная элита позволяет вести себя, как быдло, так почему бы и нам не приобщиться? Из этого ведь и складывается весь менталитет.
К сожалению, тебе придется сталкиваться с грубостью везде: в трамвае, в подъезде, в кругу друзей, на работе и на злачной улочке. От невежества и быдла не сбежишь, потому тебе потребуются знания о том, как со всем этим болотом взаимодействовать. Универсального поведения нет — к каждой ситуации свой подход.
Персонал задирает голову
Не будем подлецами, если скажем, что персонал должен знать свое место. И клиент его должен знать, разумеется. Многим из нас пришлось поработать в сфере обслуживания, чтобы понять, что взаимоуважение — самый ценный ресурс в сфере услуг. Ситуация такова, что рядовые клиенты (не психопаты какие-нибудь) ведут себя адекватнее, чем рядовой обслуживающий персонал. В крупных городах такая традиция сходит на нет, просто потому, что, наконец, рождается какая-никакая профессиональная этика. Но есть еще места, где тебе в тарелку плюнут, нагрубят в лицо и дадут подзатыльник, если тебе не понравится обслуживание. И, конечно же, это знаменитое: «Пишите жалобу! Давайте звоните, думаете мне не все равно?!». Это отчаяние человека, которому жизнь не мила, потому он и срывается на клиентах. Но ведь нам надо как-то держать лицо. Раз такие люди не понимают, что мы отдаем свои тяжелым трудом заработанные деньги, чтобы он сделал свою работу хорошо, то нужна ли ему такая работа?
«Ну вот на одну с*ку из налоговой я написал жалобу руководству, теперь там другой начальник, там было за что. А на кассира в банке, с которым приходится каждый месяц сталкиваться пришлось накричать, не знаю, запомнила ли она меня, но теперь у нас вежливые отношения. Сложно тут выбрать шаблон поведения, вот я к чему».
В каждом заведении есть жалобная книга. Не думай, что это просто бесполезный кусок мусора, который валяется на баре для галочки. Жалобная книга важна для владельца заведения и туда можно и нужно писать, если проблема с обслуживанием выходит за рамки всяких норм. Естественно, высока вероятность того, что никто твою писанину не прочитает, но ты исполнил свой моральный долг и этого вполне достаточно, в большинстве случаях, для того, чтобы успокоиться. Но можно идти дальше — пиши жалобы руководству, доберись до начальника и сделай так, чтобы случайных и озлобленных людей в обслуживании не работало.
Враг на пороге
«На последнего грубившего я просто вылил баллон перцовки, лол. Но это давно было уже».
А что если тебе придется драться, либо человек, который грубит тебе переходит все рамки дозволенного? Сразу бить морду? В некоторых случаях действительно надо дать негодяю в лицо, как поступил бы капитан Алатристе с любым своим обидчиком на улицах старого Мадрида. А что если ты идешь с прекрасной дамой и не уверен в своих силах? А вдруг у этой сволочи есть еще и нож за пазухой? Рекомендуем, в таким обстоятельствах, адекватно оценивать свои возможности и, главное, думать о безопасности своей девушки. Порой, лучше отступить, чтобы не было кровавых последствий — перевести разговор в другое русло, воспользовавшись нашими советами по ораторскому искусству. Но а если ты уверен в своих силах, то отвечать следует жестко, вплоть до старого доброго физического воздействия, коим обычно решали все проблемы прошлые три тысячи лет. Примитивно? Но а как иначе, если обстоятельства требуют защитить честь и достоинство? В XIX веке люди вообще стрелялись, дуэли и все дела, но люди, по крайней мере, понимали цену чести и цену словам. А сегодня ты можешь сказать, что угодно, не испытав последствия — разорви этот круг, вспомни про предков.
Дороги и очереди
«Не думаю, что есть особый алгоритм действий, все зависит от множества факторов. Настроение, свободное время, сам оппонент, который грубит. Кстати, место тоже имеет значение — на грубость начальства хомячкам не стоит грубить в ответ, ибо это чревато последствиями. В магазине, очередях — дело другое. Особняком стоит грубость водителей по отношению к другим участникам движения. То есть, на мой взгляд, самые отвратительные человеческие качества открываются в процессе вождения. То, что тебя как пешехода не пропустили на зебре, это лишь верхушка айсберга. Водители хамят друг другу постоянно, кстати, чем дешевле машина, тем чаще это случается. Типа обиженные жизнью пацанчики или детки на жигулях. Но это мое личное наблюдение».
Чаще всего нас бросает в ярость в самых ужасных местах на планете — в автомобильных пробках и очередях. Вот там на добропорядочного гражданина выливают столько словесных помоев, что отмываться приходится всю неделю. Тут надо понимать одно — люди, которые бесятся в таких местах, на самом деле, в жизни могут вести себя более чем адекватно. Просто они простояли 5 часов, дошли до точки кипения и их котелок начал плавиться. Но простить и понять — не наш вариант. Такие люди легко усмиряются твердостью уверенного мужского голоса. Что ты им скажешь — безразлично. Просто скажи им заткнуться, ведь в очередях все равны, все испытывают боль от «успешной модернизации» страны, где каждую гос. услугу можно заказать через кибер пространство.
Комментарии
(2)Может я упустил, но особо волнует как бороться с хамством девушек. Врезать нельзя, а ведь именно настолько они позволяют себе хамить даже на пустом месте. Реально с мужиками годами не имею проблем — все адекватные. А девушки…
Дохера опечаток ребят. Редактор в отпуске?