Слушай подкасты нашей студии
Слушать

Как открыть успешный стритфуд без инвесторов: история Falafel Bro

Если у тебя возникло желание открыть закусочную, но мысли о провале, невыгодности предприятия мешают осуществить замысел, успокоим тебя. Есть отличный пример, когда компания людей организовала бизнес в общепите с нетрадиционным продуктом — и у них всё получилось. Мы пообщались с ребятами из команды Falafel Bro, и они поделились с нами своими секретами.

Чем вы руководствовались, когда решили открыть бизнес в сегменте вегетарианского и веганского питания?

Впервые мы появились в 2016 году. Знакомый рассказал, что на городском летнем рынке «Фермерия» в парке ВДНХ, в зоне фудкорта, есть свободное место. Я предложила своему другу-единомышленнику создать концепцию веганской уличной еды и протестировать ее на рынке. Мы придумали название, концепцию и уже через 2 недели запустились.

С какими сложностями столкнулись? Ниша специфическая. Многие даже не знают, что такое фалафель.

Ресторанный бизнес, в принципе, один из самых сложных и высококонкурентных. И выживать в нем, действительно, непросто. Сложности поджидают отовсюду. Falafel Bro очень зависим от человеческого фактора: повар схалтурил, положил меньше соуса или бариста не выспался — у нас тут же появляется негативный отзыв в рейтинговых системах. Нас это мотивирует не допускать промахи. Недовольный клиент — роскошь, которую мы допустить просто не можем. С отзывами мы работаем, каждого недовольного гостя пытаемся вернуть и исправить впечатление. Радует, что восторженных отзывов тоже много. Ради этого и работаем.

Когда мы открывали наше кафе на Маяковской, к нам пришли жители дома, в котором мы находимся, с жалобами на запах в квартирах. Оказалось, что вентиляция была неправильно смонтирована, и запахи попадали в квартиры. Не рекомендуем открывать кафе в жилом доме: рискованно.

Через сколько месяцев точка вышла на самоокупаемость?

В операционный ноль мы вышли в первый же месяц.

Как удалось в столь специфичной нише при открытии бизнеса обойтись без инвесторов? К какой магии прибегли?

Мы двигались очень медленно и осторожно — в этом весь секрет. Сначала мы открылись на рынке «Фермерия» с бюджетом 100 тысяч рублей. Мы купили бывшее в употреблении оборудование, оформили точку своими силами. За 2 месяца работы отбили затраты на оборудование.

Затем мы участвовали в выездных мероприятиях, вегетарианских маркетах, где завоевывали репутацию и лояльную аудиторию. В 2017 сотрудничали с «ОбедБуфетом» в рамках программы для гастроэнтузиастов, работали по 1 месяцу в двух заведениях сети. Относительно других новичков мы показали очень хорошие результаты по продажам. Весь этот опыт дал нам понимание того, что наша концепция имеет хороший потенциал.

В апреле 2018 мы докупили витрину, взяли в аренду кофемашину, нашли небольшое помещение в центре Москвы за разумные деньги, оформили точку своими силами. Бюджет на открытие составил 400 тысяч рублей без учета оборудования, которое у нас уже было. Ремонт сделали своими силами, дизайн тоже придумали сами.

Советуем хорошо посчитать бюджет, прежде чем стартовать. Умножь предполагаемые затраты в 1,5 раза, так как в реальности все окажется дороже, чем по плану, и возникнет много дополнительных расходов. И приготовься работать в режиме нон-стоп, решать газиллион разных вопросов, разруливать все проблемы, которые возникнут. Тогда твой бизнес будет успешным.

Больше инфы о Falafel Bro ищи на их страничках в VK и Instagram.

Читать также:

Задай вопрос редакции,

возможно, мы ответим на него в наших следующих статьях.

Комментарии

(0)