Как открыть своё дело: франшиза Pedant

в избранное
Мы часто пишем о различных франшизах, ведь это отличная возможность для тех, кто давно хочет открыть свое дело, но не обладает нужными знаниями и опытом. Франшизы сейчас есть на любой вкус, но что важнее — разного уровня качества. Если говорить прямо, то есть два типа франшизы: для реального расширения крупных сетей и просто ради заработках на франчайзи. Порой отличить их сложно, поэтому в этот раз мы не будем рассказывать о конкретной франшизе. Вместо нас это сделает человек, который сам приобрел ее и знает изнутри, как она работает. Речь пойдет о франшизе сервиса по ремонту смартфонов «Педант».
франчайзи сети сервисных центров

 

Как всё началось

До того как я приобрел франшизу «Педант», совместно с другом долгое время занимался ремонтом устройств. В то время маркетинг держался на таргетированной рекламе, поэтому было намного проще. Но спустя время мы заметили, как львиную долю нашего бюджета начала «пожирать» реклама. И здесь мы поняли: пора что-то менять.

Осенью 2017 года мы в очередной раз мониторили цены в различных компаниях и наткнулись на Pedant.ru. Мы уже были наслышаны о качестве их работы. Ради интереса я зашел на сайт и случайно заметил плашку «Получи бизнес-план по франшизе». Честно, вначале даже не было мысли о покупке, просто хотелось посмотреть, что это за кейс, — может, получится по его образцу что-нибудь поменять в своем бизнесе. Оставил заявку и забыл об этом, но тем же вечером стал задумываться о приобретении франшизы. Со мной связались на следующий же день. Очень понравился наш диалог: осведомленность сотрудников и подход были на высоком уровне. Это стало решающей каплей в моем выборе. Мне не понадобились даже отзывы о франшизе «Педант», и я согласился.

Назад дороги нет

Во время разговора по телефону я уже понял, что назад дороги нет. Нашел необходимые деньги, начал собираться на обучение. В ноябре 2017 года полетел в Москву с намерением открывать сервис. В теории я знал почти всё, но практики в этом направлении у меня не было, потому что я занимался только бизнесом. Мне было нелегко на обучении, но теперь я понимаю, что это было очень полезно.

Вернулся с обучения весь заряженный на открытие. В Краснодаре были проблемы с арендой. Сразу хотел офис в центре, но не мог подобрать хорошую локацию около двух недель. Тогда ко мне в Краснодар подоспела помощь от компании. Мы стали вместе просматривать возможные локации в поисках хорошего места. И нам повезло: нашелся арендодатель-собственник подходящего помещения, который согласился на все наши условия. Мы заключили договор.

До нового года открыться не успели, потому что доставка мебели затянулась из-за праздников. 15 января всё получили, за 10 дней сделали ремонт, всё подготовили. 25 января мы открыли свои двери. Сотрудников начал искать еще в декабре. Первые собеседования проводил в еще не открытом сервисе и приметил для себя несколько мастеров. Первую неделю работал сам, но понял, что идет хороший поток. Мне нужен был помощник, поэтому через неделю мы работали уже вдвоем.

Первые полмиллиона

Как я уже говорил, у меня был собственный бизнес, поэтому я не строил иллюзий в первый месяц работы. Именно поэтому я был приятно удивлен результатами. Даже самые страшные прогнозы по поводу прибыли не оправдались — мы реально «вышли в топ» и заработали 500 000 рублей. Это прибавило уверенности, и сервис вошел в рабочую колею.

Параллельно с нами в Краснодаре работал сервисный центр, принадлежащий компании «Педант». Мы постоянно сравнивали свою выручку с их выручкой, и нам хотелось их обогнать. У нас получилось сделать это с первого месяца. Далее — постоянный прирост в выручке процентов на 10–20 в месяц.

Летом я взял к себе уже пайщика, работали втроем. В сентябре, благодаря моим успехам, мне предложили открыть еще один сервисный центр в соседнем микрорайоне. Я снова согласился и запустил вторую точку, но возникли характерные для новогоднего периода финансовые трудности. У меня много знакомых работают в продажах, и все они отмечали существенный спад бизнеса. Упал и у нас. На фоне открытия нового сервисного центра для меня падение выручки на 30 % в основном сервисе было ощутимо. Но тем не менее выручка с двух сервисов составляла около 800 000 рублей.

В этом смысле мне очень нравится, что «головную боль» в виде рекламы и маркетинга компания-франчайзер берет на себя. Приятно видеть контекстную рекламу своего сервисного центра, когда листаешь соцсети или вводишь его название в поисковые системы. Всё работает, люди о тебе слышат, а клиенты приводят своих знакомых и друзей. Я считаю, что с таким подходом любой бизнес обречен на успех.

Что изменилось за это время

Франшиза — это история про то, как можно с помощью работающих механизмов сделать свою жизнь качественнее. Сюда люди приходят с идеей, а становятся профессионалами, даже если до этого не было никаких навыков. Если внимательно вслушиваться в то, что говорит команда Pedant.ru, и выполнять всё, то успех гарантирован.

Ни на секунду не жалею о своем выборе открыться с  франшизой «Педант». В любом случае, если запускать свой сервис самостоятельно, будешь чувствовать себя хуже. Так, как у Pedant.ru, ты не сможешь раскачать существующий бизнес.

Маркетинг здесь сильный, и сила это в единстве, ведь ты не просто частник-любитель, а часть целой системы по всей стране. Люди видят вас, верят вам и приходят к вам. Мы заинтересованы соответствовать этой репутации и сохранять ее на высоком уровне.

Ты тоже можешь присоединиться к сети «Педант» и открыть сервисный центр по ремонту смартфонов. На данный момент у  франшизы Pedant.ru 314 центров в 122 городах России, Казахстана и Беларуси. Всё, что нужно сделать, — просто оставить заявку на сайте, и специалисты сервиса предоставят тебе подробный бизнес-план по открытию франшизы в твоем регионе.

Подробнее о франшизе Pedant.ru →